Организованная образовательная деятельность в средней группе "Поможем снеговику" (февраль 2016г.)
Документы для скачивания
Конспект НОД в средней группе «Поможем Снеговику» Образовательная область: Познавательное развитие Провела: воспитатель МДОУ № 5 Груздева Н. П. Любим, 2016 г. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о свойствах и качествах снега и льда. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде( прозрачная, бесцветная, разноцветная) ; П одвести к понятию, что снег и лед, это тоже вода; что вода, может изменить цвет, если в ней растворить краску, форму, если заморозить ее в формочках; Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решением; Активизировать словарь детей: бесцв етная, прозрачная, разноцветная, скользкая, холодная, твердая, хрупкая; Поощрять желание детей прийти на помощь Снеговику. Оборудование: П и сьмо, геометрические фигуры, снег, лед, ледяная игрушка, индивидуальные принадлежности для экспериментирования: тарелочки, стаканчики, ложечки, формочки, гуашь разного цвета, салфетки. Ход занятия: Стук в дверь. - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Оно так ое холодное. ( Дети его трогают) - Как вы думаете, почему оно холодное? ( Ответы детей) - А как вы считаете, от кого оно могло прийти? ( Ответы детей) - Давайте его прочитаем. - Ой, а тут загадка: Три снежных комочка, Морковь и метла. Кого же во двор К нам зима принесла? ( Ответы детей) Ребята, здравствуйте! Пиш ет вам ваш друг Снеговик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с к ем и не с чем. Помогите мне, пожалуйста. - Ребята, а вы хотите помочь Снеговику? - А как мы можем ему помочь? ( Ответы детей) - Давайте выложим снеговичков. ( П редлагаются разные геометрические фигуры) - Ка кие замечательные снеговички у в ас получились. Теперь нашему другу Снеговику скучно не будет. - И з к аких геометрических фигур состоя т ваши снеговик и? - Посмотрите, какие снеговики получились у меня. - Они одинаковые? ( Дети ищут и называют отличия) Физкультминутка: Раз рука, два рука, Л епим мы снеговика. Три- четыре, три – четыре, Н арисуем рот пошире. Пять – морковка вместо носа, У гольки найдем для глаз. Шесть – на голову ведро, вот и все. Семь и восемь, семь и восемь, С танцевать его попросим. Девять – мы метлу найдем, Десять – мы играть пойдем! - Как вы думае те, почему наш друг Снеговик не может зайти к нам в группу? ( Ответы детей) - Почему он растает? ( Ответы детей) - Давайте проверим, так ли это. Экспериментирование. Дети держат в руках с нег. Что произошло со снегом? ( Ответы детей) Дети держат в руках лед. Что произошло со льдом? ( Ответы детей) - Чем похожи снег и лед? ( Ответы детей) - Почему они быстро тают на ладошке, а на тарелке медленно? - Что получается, когда снег и лед тают? К акого цвета эта вода? ( Прозрачная, бесцветная) - Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? ( Ответы детей) - Давайте добавим немного краски в стаканчики и понаблюдаем, что будет происходить. - Что вы заметили? ( Ответы детей) - Почему вода изменила свой цвет? ( Ответы детей) - Давайте попробуем сказать про воду: если в воду добав ить краску, она изменит …( Цвет) - Если в воду добав ить красную краску, то вода станет…( Красная) ; если синюю…. . , то вода станет…( Синяя) . - Я хочу показать вам сюрприз( Л едяная игрушка) . - Кто догадался, как я ее сделала? ( Ответы детей) - А вы хотите научиться делать такие игрушки? Дети наливают окрашенную воду в формочки. - Что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла? ( Ответы детей) - К ому вы подарите свои ледяные игрушки? ( Ответы детей) - М ы выполнили просьбу Снеговика? - Что мы сделали для него? ( Игрушки, снеговиков)