a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

занятие по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы "Расскажем Мишке о зиме"

Автор: Долинина Татьяна Павловна Опубликовано: 2017-03-02 15:44:23

Документы для скачивания

Задачи: Расширить представления детей о зиме. Учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику А ктиви зация словаря ласкательных существительных, словами- признакам. ; с ловами- действиями по теме «Зима» Уточнить знания о сезонах, развивать внимание, быстроту реакции. Развивать связную речь детей, совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; Воспитывать у детей самостоятельность в выполнении задания. Ход: Воспитатель; Дет и( подгруппа 10 человек) здороваются с гостями. Присаживаются на стульчики перед ноутбуком. Воспитатель: Дети, сегодня с вами будем говорить о прекрасном времени года. Предлагаю посмотреть маленькую презентацию. Вы догадались? ( ответы детей) . А как вы узнали? Дети называют признаки зимы. Правильно, э то зима. Дидактическая игра «Когда это бывает? Воспитатель: А сейчас я вас   приглашаю детей встать в круг, ( а сам встает в центр круга с мячом. ) Ход: Я буду называть приметы времен года. Если примета зимняя, то вы просто ловите мяч и говорите «Это зима! », если примета другого времени года, то сразу бросаете мяч мне и объясняет е почему. Воспитатель называет приметы: выпадает снег, расцветают цветы, желтеют листья, метёт метель, люди загорают и купаются, дует ледяной ветер, идут частые холодные дожди, солнце светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, тают сосульки, метет метель, , снежинки кружатся, Воспитатель: Показывает картинку с изображением снежинок. Что это? Правильно, это снежинка. Зима нам подарила много снежинок. Раздаю детям по снежинке. Предложить детям подуть, подбросить. В оспитатель:  Снежинки что могут делать? Ответы детей( Кружится, падать, ложится, лететь) Воспитатель:  Снежинки, какие? Ответы детей( белые, мягкие, пушистые, искристые, легкие) Воспитатель: Дети стоят в кругу. У меня в руках снежинка Слово буду называть Кому снежинка попадёт Тот это слово ласково назовёт. Игра: " Ласковые слова" Зима – зимушка. Снег – снежок. Льдина – льдинка. Мороз – морозец. Метель- метелица. Санки- саночки. Горка- горочка. Сугроб- сугробик. Сосулька- сосулечка. Лед- ледок. Ф\ минутка: Медведь в берлоге крепко спит,               Всю зиму до весны сопит. ( дети присаживаются на коленки и спят) Спят зимою бурундук,                              Колючий ежик и барсук Только заинькам не спится    ( прыгают по группе)        Убегаю т от лисицы.  ( в ыбегает лисичка) . Бегут елочке.               Воспитатель: Ой. А нам пришло видео сообщение по скайп у( слайд №1) . Смотрим на экран. Появляется на экране М ишка. . Мишка: Дети, я всю зиму сплю в берлоге. И не знаю что такое зима. У меня есть только карточки. Мне подарила их Лиса. На них и зображены символы, значки. Но я не знаю что это та кое? Ребята, может вы знаете что это? Воспитатель: Дети П осмотрите на мою карточку. Давайте разберемся что эти значки и символы обозначают. П оказывает детям мнемотаблицу, на которой схематично изображено действие. Объясняю, что первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой.   Какое предложение можно составить по этой схеме? ( Зимой идет снег. ) Воспитатель раздает карточки детям. Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме. Дети поочереди составляют по мнедорожкам. Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишке. Дети, давайте расскажем Мишке про него стихотворение по схеме. Индивидуальное и хоровое чтение Мишка, мишка, лежебока», В. Берестова. Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы мишеньке храпеть! Эх ты, мишенька- медведь! - 32385425196000 Итог занятия: Кому сегодня помогли? Как ему помогли? Какая игра больше понравилась? Конспект занятия с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию «Расскажем Мишке о зиме» 7607303778250 Воспитатель: Долинина Т. П. МДОУ «Детский сад №10 «Радуга» 17. 02. 2017.

Оставить комментарий: