a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Материал к педсовету «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» «Дидактическая игра как средства художественно- эстетического развития дошкольников»

Опубликовано: 2017-03-02 15:53:08

Документы для скачивания

М атериал к педсовету «Художественн о- эстетическое развитие дошкольников» Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад «Одуванчик» Худолеева Ирина Николаевна «Дидактическая игра как средства художественн о- эстетического развития дошкольников» В художественн о- эстетическом развитии детей дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами. Дидактические игры, направляемые на сенсорное развитие детей обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качеством и свойствами предметов. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, размере. Дидактические игры готовят детей к отражению цветов в рисовании, аппликации. Дети применяют имеющиеся знания о цвете, форме, которые усваивали в ходе игр. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность: 1. П овторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в их узнавании и различении. 2. Оформить чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их характерные свойства( форму, величину, цвет) 3. Группировать предметы по общим свойствам. Дидактические игры и упражнения выполняют еще одну важную функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. Дидактические игры решают учебные задачи. Осуществление этих функций, особенно учебной, во многом зависит от того, насколько правильно и полно будут использованы возможности дидактических игр и упражнений. Дидактический смысл игр и упражнений заключается в том, что ребенок получа ет возможность действовать сам, повторять практические операции, ощущать результаты умственных и практических усилий. Тот материал, с которым работают дети, и свойства которого они познают, становятс я дидактическими, началом в осуществлении задач сенсорного воспитания. В процессе дидактических игр у детей накапливается сенсорный опыт, уточняются представления и знания о различных предметах. В дидактических играх содержатся интересные возможности для установления связи детей с изобразительной деятельностью, что способствует формированию у детей более глубоких эстетических знаний, представлений, развитию воображения, творчества. Они способствуют интеллектуально- эстетическому развитию ребенка. каждый педагог подбирает игры, соответствующие возрасту детей своей группы. Дидактические игры не только решают учебные задачи, но и выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей. Л итература. 1. Н. Н. Васильева, Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников» 2. М. М. Давыдова «Развивающие игры для детей»

Коментарии
Балина Валентина Вячеславовна написано 2021-03-30 03:55:27
Материал к педсовету «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» «Дидактическая игра как средства художественно- эстетического развития дошкольников»
Ответить

Оставить комментарий: