Конспект урока по теме "Школьная жизнь", 4 класс
Документы для скачивания
Технологическая карта занятия №17
4 (старшая) группа, 4 класс
Педагог: Колесникова Марина Александровна
Тема: Школьная жизнь. Расписание уроков
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Умение взаимодействовать с педагогом и одногруппниками;
2) Развитие толерантного отношения к иноязычной культуре;
3) Развитие интереса к грамотности и культуре речи;
4) Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе и школьной жизни;
Регулятивные:
1) Способность к организации своей деятельности;
2) Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданной схеме;
3) Умение давать оценку собственной деятельности;
4) Умение сопоставлять цель с результатом;
Познавательные:
1) Умение работать с новыми лексическими единицами, использовать в диалогах, распознавать в тексте;
2) Умение использовать клишевые выражения приветствия, прощания, знакомства в диалогах;
3) Умение составлять диалог с одногруппником, используя новые лексические единицы;
4) Умение применять новые лексические единицы в письменной речи (составление школьного расписания);
Коммуникативные:
1) Способность к ведению диалога с педагогом и одногруппниками, умение слушать и слышать друг друга;
2) Способность к сохранению доброжелательного отношения друг к другу в случае конфликта интересов;
3) Способность к совместной деятельности для достижения определенной цели;
Цель занятия: освоить новые лексические единицы по теме «Школа, школьные предметы», научиться распознавать их при работе с текстом, научиться использовать новые лексические единицы в письменной речи, составлять диалоги с их использованием;
Задачи:
1) Вспомнить все ранее изученные клишевые выражения приветствия и прощания, закрепить в вопросно-ответной форме, в форме диалога;
2) Освоить новые лексические единицы, закрепить при работе с текстом, в диалогах, составлении расписания;
Прогнозируемый результат: учащиеся умеют применять в речи клишевые выражения приветствия, прощания и знакомства, распознавать новые лексические единицы при работе с текстом, строить диалоги по теме;
Виды деятельности:
- упражнения;
- вопросно-ответная форма;
- игра;
- работа в парах, группах;
Этап занятия |
Содержание и цель |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Подготовка и настрой на занятия Цель: мотивировать учащихся к работе на занятии, подвести к теме и цели занятия |
Hello, students! Glad to see you. Для того, чтобы вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии, я дам вам прослушать одну песенку. Звучитпесенкаошколе: «This is my table, this is my chair, this is my bag, that I take everywhere. Sit down, stand up, one, two, three! School, school, school for you and me». |
Учащиеся слушают песенку, отвечают: «Сегодня мы будем говорить о школе». |
Речеваязарядка |
Цель:подготовитьречевой аппарат учащихся к занятию |
Педагог задаёт учащимся разные вопросы на английском языке, побуждая ответить на них. Ответы на вопросы отрабатываются вначале с педагогом, затем в парах. |
Учащиеся отвечают на вопросы педагога, разыгрывают диалоги между собой, вспоминают клишевые выражения, активизируют свой речевой аппарат. What’s your name? – My name is Nastya. - How are you? – I’m fine, thank you. - How old are you? – I’m ten. - Where are you from? – I’m from Russia, Beloyarsky. - What’s the weather like today? - It’s sunny, windy and cool. - What date is it today? - Today is the 12th of October. |
Фонетическая разминка |
Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию |
Отрабатываемскороговорки: Why do you cry, Willy, why do you cry?.. She sells seashells on the seashore. A batter with the butter is the batter that is better. I scream, you scream, we all scream for ice-cream. Peter Piper picked a pack of pickled peppers… |
Учащиеся проговаривают скороговорки, активизируют свой речевой аппарат |
Введение нового лексического материала |
Цель: ознакомиться с лексикой по теме «Школьные предметы» |
Вначале – технология кластеров на тему «Школа» (всё, что ассоциируется с этим словом), выходим на тему школьных предметов. В центре доски – слово «School», к нему стрелками тянутся ассоциации детей. - Ребята, какие слова возникают у вас в голове при слове «School»?
- Отлично. Вот мы с вами и подошли к школьным предметам. Сегодня мы с вами узнаем, как называются разные школьные предметы и научимся составлять школьное расписание. Педагог даёт детям проблемную ситуацию: в одной школе исчезло расписание, дети и учителя не знают, что им делать. Как мы можем им помочь? Этим мы сегодня и займёмся. Отчитываем названия школьных предметов по слайдовой презентации на экране, записываем в словарики. |
Ответы детей: - A classroom. - Teachers. - Desks. - Textbooks, copy-books. - Classes. - Maths.
Дети: - Нужно составить для школы расписание.
Дети отчитывают названия школьных предметов вначале хором, затем несколько человек индивидуально: English, Russian, maths, IT, NatureStudy, Art, PE.
|
Закрепление нового лексического материала |
Цель: закрепить лексику по теме в работе с текстом |
В школе есть учителя по определённым предметам. Давайте догадаемся, какой предмет преподаёт каждый педагог? Выполняем задание: сопоставить фамилии учителей школы с предметами, которые они преподают (MissButterfly – naturestudy, Mr. Five – Maths). На каждом уроке – своя деятельность. Давайте прочитаем описания разных школьных предметов и догадаемся, о каких уроках идёт речь? Работаем по цепочке, каждый учащийся зачитывает своё описание и отвечает на вопрос: - We do sums and write numbers at the lesson. We don’t listen to music. - We sing songs and listen to music. We don’t do sums. - We run, jump and play football. We don’t read books. |
Дети выполняют задание, сопоставляют «говорящие» фамилии учителей и предметы, которые они преподают: Miss Butterfly – nature study; Mr. Five – Maths; Mr. Run – PE; Miss Brush – Art;
- It’s maths.
- It’s music.
- It’s PE. |
Закрепление нового лексического материала |
Цель: закрепить новую лексику в диалогах |
Читаем текст-диалог о том, как дети обсуждают свои школьные уроки, чем они занимаются на этих уроках: - Do you do sums in maths? - Yes, we do. - Do you draw monsters in Art? - No, wedon’t. По образцу составляем диалоги о том, чем мы занимаемся на разных уроках. На экране – схема построения вопросов и ответов: Doyou– глаголы, обозначающие вид деятельности – предлог in – название школьного предмета. Ответы: yes, wedo/ no, wedon’t. Далее читаем текст-диалог и определяем, какой любимый урок у детей. Спрашиваем друг у друга о любимых предметах по образцу. |
Учащиеся составляют диалоги по схеме: - Do you listen to rock-music in music? - No, wedon’t. - DoyoureadfunnystoriesinEnglish? - Yes, we do. - Do you play tennis in PE? - Yes, we do. - Do you do sums in maths? - Yes, wedo. В процессе спрашивающий и отвечающий меняются ролями.
- What’syourfavouritesubject? Which subjects don’t you like? - My favourite subject is English. I don’t like maths. |
Закрепление нового лексического материала |
Цель: научиться работать с новыми лексическими единицами – научиться составлять школьное расписание |
Вот мы с вами познакомились с разными школьными предметами, узнали, как зовут учителей этой школы, чем занимаются на уроках ученики. Мы подходим к цели нашего занятия. Нам необходимо помочь школе: составить для учителей и детей расписание. Работаем в группе, на экране – сетка расписания, образец для выполнения задания. |
Учащиеся смотрят на образец выполнения задания. Чертят сетку расписания на листе формата А4, коллективно распределяют предметы по дням недели. По окончании выполнения задания зачитывают расписание на каждый день недели. |
Заключение (рефлексия) |
Цель: подведение итогов занятия, саморефлексия, оценка собственной деятельности и ее результатов |
Педагог спрашивает учащихся о том, достигнута ли цель занятия, решена ли проблема? Чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали? |
Учащиеся подводят итоги своей работы на занятии: мы смогли составить школьное расписание, цель достигнута, проблема решена. Сегодня мы узнали названия разных школьных предметов и научились строить диалоги. |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий