a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока по теме "Школьная жизнь", 4 класс

Автор: Колесникова Марина Александровна Опубликовано: 2014-09-25 18:23:39

Документы для скачивания

Технологическая карта занятия №17

4 (старшая) группа, 4 класс

Педагог: Колесникова Марина Александровна

Тема: Школьная жизнь. Расписание уроков

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Умение взаимодействовать с педагогом и одногруппниками;

2) Развитие толерантного отношения к иноязычной культуре;

3) Развитие интереса к грамотности и культуре речи;

4) Формирование активной жизненной позиции по отношению к учёбе в школе и школьной жизни;

Регулятивные:

1) Способность к организации своей деятельности;

2) Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданной схеме;

3) Умение давать оценку собственной деятельности;

4) Умение сопоставлять цель с результатом;

Познавательные:

1) Умение работать с новыми лексическими единицами, использовать в диалогах, распознавать в тексте;

2) Умение использовать клишевые выражения приветствия, прощания, знакомства в диалогах;

3) Умение составлять диалог с одногруппником, используя новые лексические единицы;

4) Умение применять новые лексические единицы в письменной речи (составление школьного расписания);

Коммуникативные:

1) Способность к ведению диалога с педагогом и одногруппниками, умение слушать и слышать друг друга;

2) Способность к сохранению доброжелательного отношения друг к другу в случае конфликта интересов;

3) Способность к совместной деятельности для достижения определенной цели;

Цель занятия: освоить новые лексические единицы по теме «Школа, школьные предметы», научиться распознавать их при работе с текстом, научиться использовать новые лексические единицы в письменной речи, составлять диалоги с их использованием;

Задачи:

1) Вспомнить все ранее изученные клишевые выражения приветствия и прощания, закрепить в вопросно-ответной форме, в форме диалога;

2) Освоить новые лексические единицы, закрепить при работе с текстом, в диалогах, составлении расписания;

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют применять в речи клишевые выражения приветствия, прощания и знакомства, распознавать новые лексические единицы при работе с текстом, строить диалоги по теме;

Виды деятельности:

- упражнения;

- вопросно-ответная форма;

- игра;

- работа в парах, группах;

Этап занятия

Содержание и цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка и настрой на занятия

Цель: мотивировать учащихся к работе на занятии, подвести к теме и цели занятия

Hello, students! Glad to see you. Для того, чтобы вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии, я дам вам прослушать одну песенку.

Звучитпесенкаошколе: «This is my table, this is my chair, this is my bag, that I take everywhere. Sit down, stand up, one, two, three! School, school, school for you and me».

Учащиеся слушают песенку, отвечают: «Сегодня мы будем говорить о школе».

Речеваязарядка

Цель:подготовитьречевой аппарат учащихся к занятию

Педагог задаёт учащимся разные вопросы на английском языке, побуждая ответить на них. Ответы на вопросы отрабатываются вначале с педагогом, затем в парах.

Учащиеся отвечают на вопросы педагога, разыгрывают диалоги между собой, вспоминают клишевые выражения, активизируют свой речевой аппарат.

What’s your name? – My name is Nastya.

- How are you? – I’m fine, thank you.

- How old are you? – I’m ten.

- Where are you from? – I’m from Russia, Beloyarsky.

- What’s the weather like today?

- It’s sunny, windy and cool.

- What date is it today?

- Today is the 12th of October.

Фонетическая разминка

Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию

Отрабатываемскороговорки:

Why do you cry, Willy, why do you cry?..

She sells seashells on the seashore.

A batter with the butter is the batter that is better.

I scream, you scream, we all scream for ice-cream.

Peter Piper picked a pack of pickled peppers…

Учащиеся проговаривают скороговорки, активизируют свой речевой аппарат

Введение нового лексического материала

Цель: ознакомиться с лексикой по теме «Школьные предметы»

Вначале – технология кластеров на тему «Школа» (всё, что ассоциируется с этим словом), выходим на тему школьных предметов. В центре доски – слово «School», к нему стрелками тянутся ассоциации детей.

- Ребята, какие слова возникают у вас в голове при слове «School»?

 

 

 

 

- Отлично. Вот мы с вами и подошли к школьным предметам. Сегодня мы с вами узнаем, как называются разные школьные предметы и научимся составлять школьное расписание.

Педагог даёт детям проблемную ситуацию: в одной школе исчезло расписание, дети и учителя не знают, что им делать. Как мы можем им помочь? Этим мы сегодня и займёмся.  Отчитываем названия школьных предметов по слайдовой презентации на экране, записываем в словарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

- A classroom.

- Teachers.

- Desks.

- Textbooks, copy-books.

- Classes.

- Maths.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: - Нужно составить для школы расписание.

 

Дети отчитывают названия школьных предметов вначале хором, затем несколько человек индивидуально: English, Russian, maths, IT, NatureStudy, Art, PE.

 

Закрепление нового лексического материала

Цель: закрепить лексику по теме в работе с текстом

В школе есть учителя по определённым предметам. Давайте догадаемся, какой предмет преподаёт каждый педагог? Выполняем задание: сопоставить фамилии учителей школы с предметами, которые они преподают (MissButterfly – naturestudy, Mr. Five – Maths).

На каждом уроке – своя деятельность. Давайте прочитаем описания разных школьных предметов и догадаемся, о каких уроках идёт речь?

Работаем по цепочке, каждый учащийся зачитывает своё описание и отвечает на вопрос:

- We do sums and write numbers at the lesson. We don’t listen to music.

- We sing songs and listen to music. We don’t do sums.

- We run, jump and play football. We don’t read books.

Дети выполняют задание, сопоставляют «говорящие» фамилии учителей и предметы, которые они преподают:

Miss Butterfly – nature study;

Mr. Five – Maths;

Mr. Run – PE;

Miss Brush – Art;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- It’s maths.

 

 

 

- It’s music.

 

 

- It’s PE.

Закрепление нового лексического материала

Цель: закрепить новую лексику в диалогах

Читаем текст-диалог о том, как дети обсуждают свои школьные уроки, чем они занимаются на этих уроках:

- Do you do sums in maths?

- Yes, we do.

- Do you draw monsters in Art?

- No, wedon’t.

По образцу составляем диалоги о том, чем мы занимаемся на разных уроках. На экране – схема построения вопросов и ответов: Doyou– глаголы, обозначающие вид деятельности – предлог in – название школьного предмета. Ответы: yes, wedo/ no, wedon’t.

Далее читаем текст-диалог и определяем, какой любимый урок у детей. Спрашиваем друг у друга о любимых предметах по образцу.

Учащиеся составляют диалоги по схеме:

- Do you listen to rock-music in music?

- No, wedon’t.

- DoyoureadfunnystoriesinEnglish?

- Yes, we do.

- Do you play tennis in PE?

- Yes, we do.

- Do you do sums in maths?

- Yes, wedo.

В процессе спрашивающий и отвечающий меняются ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- What’syourfavouritesubject? Which subjects don’t you like?

- My favourite subject is English. I don’t like maths.

Закрепление нового лексического материала

Цель: научиться работать с новыми лексическими единицами – научиться составлять школьное расписание

Вот мы с вами познакомились с разными школьными предметами, узнали, как зовут учителей этой школы, чем занимаются на уроках ученики. Мы подходим к цели нашего занятия. Нам необходимо помочь школе: составить для учителей и детей расписание.

Работаем в группе, на экране – сетка расписания, образец для выполнения задания.

Учащиеся смотрят на образец выполнения задания. Чертят сетку расписания на листе формата А4, коллективно распределяют предметы по дням недели. По окончании выполнения задания зачитывают расписание на каждый день недели.

Заключение (рефлексия)

Цель: подведение итогов занятия, саморефлексия, оценка собственной деятельности и ее результатов

Педагог спрашивает учащихся о том, достигнута ли цель занятия, решена ли проблема? Чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали?

Учащиеся подводят итоги своей работы на занятии: мы смогли составить школьное расписание, цель достигнута, проблема решена. Сегодня мы узнали названия разных школьных предметов и научились строить диалоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: