Календарное планирование воспитателя детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Важной функцией организации образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование. Однако на этапе введения ФГОС педагоги дошкольных образовательных учреждений испытывают трудности в написании их основного документа – календарного плана работы. В помощь воспитателям, не претендуя на научную новизну и теоретическую значимость, мной была разработана схема составления календарного плана, представленная ниже.
Титульный лист(лист формата А4)
Наименование учреждения
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
в ____________ группе № ____ «______________»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: ________________
________________
2016 г.
- Список детей с датами рождения и группой здоровья
- Режим дня
- Расписание образовательной деятельности
- Взаимодействие с родителями на год
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Комплексно-тематическое планирование (темы проектов на год)
- Утренняя гимнастика (на 2 недели)
Комплекс утренней гимнастики
____________________ месяц ________________ недели
- Комплекс гимнастики пробуждения (на 2 недели)
- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
- Календарный план по проекту
Тема проекта:__________________________
Задачи: _______________________________
Итоговое мероприятие, дата проведения:_________________
Организация развивающей среды:оформление среды по теме проекта,оснащение игровых центров для сюжетно-ролевых игр, малосюжетных игр, художественно-творческой деятельности, конструирования, театрализованной деятельности, экспериментально-исследовательской деятельности, художественная литература, музыкальные произведения
День недели, дата |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Тема занятия: Цель:
Индивидуальная работа (ежедневно) |
Утро Труд детей. Логоритмические упражнения, артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Наблюдения, беседы, чтение. Работа по ПДД, ОБЖ. Свободные, совместные со взрослым игры (дидактические, с конструктором, сюжетно-ролевые, театрализованные и др.).
Прогулка Наблюдения. Экскурсии. Труд детей в природе. Логоритмические упражнения, артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игры (дидактические, музыкаль-хороводные, словестные, подвижные). В день когда нет физкультуры планируется динамический час (3-4 спортивные эстафеты или несколько подвижных игр с разными видами основных движений)
Вторая половина дня Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, музыкально-хороводные, настольно-печатные, словестные, игры с конструктором). Занятия по рисованию, лепке, конструированию, ручному труду. Логоритмические упражнения, артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Беседы, чтение, слушание. Развлечения, досуги, викторины. |
Список использованной литературы:
- Планирование в современном ДОУ/ Под ред. Н.В. Микляевой .М., 2013 г.