Конспект урока по теме "Здоровье. На приёме у врача"
Документы для скачивания
Технологическая карта занятия №60
4 (старшая) группа, 4 класс
Педагог: Колесникова Марина Александровна
Тема: Здоровье. На приёме у врача
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Умение взаимодействовать с педагогом и одногруппниками;
2) Развитие толерантного отношения к иноязычной культуре;
3) Развитие интереса к грамотности и культуре речи;
4) Развитие ответственного отношения к своему здоровью;
5) Развитие уважительного отношения к профессии медика;
Регулятивные:
1) Способность к организации своей деятельности;
2) Умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданной схеме;
3) Умение давать оценку собственной деятельности;
4) Умение сопоставлять цель с результатом;
Познавательные:
1) Умение использовать клишевые выражения приветствия, прощания, знакомства в диалогах;
2) Знание названий болезней, умение правильно произносить данные лексические единицы;
3) Умение работать с текстом и аудиотекстом;
4) Умение строить диалог с использованием лексики и клишевых выражений;
5) Умение составлять краткие речевые высказывания с использованием лексики и модальных глаголов;
Коммуникативные:
1) Способность к ведению диалога с педагогом и одногруппниками, умение слушать и слышать друг друга;
2) Способность к сохранению доброжелательного отношения друг к другу в случае конфликта интересов;
3) Способность к совместной деятельности для достижения определенной цели;
Цель занятия: научиться моделировать ситуацию «На приёме у врача» с использованием лексики и клишевых выражений;
Задачи:
1) Отработать и закрепить лексические единицы;
2) Закрепить клишевые выражения в диалогах;
3) Научиться работать с текстом и аудиотекстом;
4) Научиться строить краткие речевые высказывания с использованием модальных глаголов must, shouldи лексических единиц;
Прогнозируемый результат: учащиеся знают названия заболеваний и умеют употреблять данную лексику и клишевые выражения в своей речи, умеют работать с текстом и аудиотекстом, строить диалоги с одногруппниками, строить речевые высказывания с использованием лексики и модальных глаголов;
Виды деятельности:
- упражнения;
- вопросно-ответная форма;
- работа с текстом;
- диалог;
Этап занятия |
Содержание и цель |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Подготовка и настрой на занятия Цель: мотивировать учащихся к работе на занятии, навести на цель занятия |
Hello, students! Glad to see you. Сегодня у нас с вами четвёртое занятие по теме «Здоровье». Тема нашего сегодняшнего занятия: «Atthedoctor’s» - «На приёме у врача». В рамках нашего занятия мы будем решать проблемную ситуацию, которую я вам сейчас предлагаю. Внимание на экран. Ситуация: русский мальчик Дима, отдыхая в международном лагере в США, внезапно заболел. Как мальчику следует решить его проблему? Мозговой штурм, предлагаются следующие шаги для решения проблемы… На экране появляется алгоритм решения проблемной ситуации, все шаги проговариваются. Далее вспоминаем, как обычно строится занятие по английскому языку, что включает в себя каждый этап. |
Учащиеся настраиваются на занятие. На экране появляется текст – описание проблемной ситуации, которую зачитывает один из учащихся. Затем ребята предлагают пути решения проблемы, основные шаги: 1) Обратиться к врачу. Для этого нужно знать слова и выражения, чтобы вести диалог с врачом; 2) Понять, что говорит врач. Для этого нужно знать слова и выражения, а также уметь воспринять английскую речь на слух; 3) Выполнить рекомендации врача. Для этого также нужно знать слова и выражения;
Учащиеся вспоминают такие этапы, как речевая разминка (это ответы на вопросы, диалоги), фонетическая разминка (скороговорки), работа с лексикой, грамматикой, текстом, подведение итогов занятия. |
Речевая разминка |
Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию |
Педагог задаёт учащимся разные вопросы на английском языке, побуждая ответить на них:
- What’s your name? - How old are you? - Where are you from?
|
Учащиеся отвечают на вопросы педагога, затем задают вопросы друг другу в парах, активизируют свой речевой аппарат. - My name is Lena.
- I’m eleven. - I’m from Russia, Beloyarsky. |
Фонетическая разминка |
Цель: подготовить речевой аппарат учащихся к занятию |
Отрабатываем скороговорки. После каждой произнесённой скороговорки педагог спрашивает учащихся, какой звук отрабатывается. Затем отчитываем лексические единицы по теме, отрабатываем чтение и произношение: arunnynose, asorethroat, acough, afever, totaketemperature, toexamine. |
Учащиесяотчитываютскороговорки: She sells seashells by the seashore. Мы отрабатываем звуки [s] и [sh]. Учащиеся отчитывают лексические единицы, вначале хором, затем два человека делают это индивидуально |
Закрепление лексического материала |
Цель: отработать изакрепить лексику; |
Педагог даёт задание на сопоставление лексических единиц и иллюстраций. Перед учащимися – предложения с изучаемой лексикой, задача учащихся – сопоставить данные предложения с иллюстрациями на экране. Возле каждого предложения должен стоять номер картинки. Пример: Ihaveasorethroat - №1. Следующее задание: прочитать небольшой текст и вставить подходящее по смыслу слово или выражение из предложенных вариантов. Пример: Lilyisgoingtothedentist. She has… a) a fever; b) a toothache; c) a stomachache; |
Учащиеся выполняют задание на сопоставление слов и картинок, сверяются с результатами на экране: I have a runny nose – №2. Задание выполняется самостоятельно в течение 2 минут, проверяется вместе с педагогом.
Учащиеся читают предложения и сразу же выбирают подходящее по смыслу слово или выражение из предложенных вариантов: Lily is going to the dentist, she has a toothache.
|
Закрепление лексического материала и клишевых выражений |
Цель: закрепить употребление лексики и клишевых выражений, научиться составлять диалоги; |
Давайте вспомним, что нам необходимо знать, чтобы обратиться к врачу, помимо названий болезней? Конечно, это клишевые выражения, с помощью которых мы можем составить диалог с медиком. Давайте вспомним клишевые выражения, которые всегда можно услышать в речи врача, и переведём их: What’s the matter? What’s your problem? Let me examine you. Let’s have a look. How can I help you?
У пациентов также есть свой речевой образец, который они используют, описывая свои симптомы. Что это за речевой образец? Правильно – Ihave. К нему мы можем добавлять названия заболеваний, и таким образом мы можем описать своё состояние здоровья. Давайте научимся это делать, переводя предложения с русского на английский. У меня болит голова. У меня жар. Молодцы. Теперь вы сможете описать состояние своего здоровья на английском языке. Теперь давайте вспомним, каким образом врачи дают нам разные рекомендации. Обычно они используют такие выражения, как «вам нужно, вам следует, вам не нужно, вам нельзя» и тому подобное. То есть, в этом случае нам понадобятся модальные глаголы. Вспоминаем значения модальных глаголов can, must, should.
Так как мы с вами вспомнили слова и клишевые выражения, мы с вами теперь можем смоделировать реальную ситуацию «На приёме у врача». Работаем в парах. Сейчас вы будете составлять диалоги из реплик, данных вразброс. Ваша задача – распределить реплики в правильном порядке, затем обыграть диалог. О ролях врача и пациента вы договариваетесь между собой. |
Учащиеся переводят клишевые выражения: Что случилось? Какие у вас проблемы? Давайте я вас осмотрю. Давайте посмотрим. Чем я могу вам помочь?
Учащиеся переводят предложения, используя лексику и речевой образец Ihave: I have a headache.
I have a fever.
Учащиеся вспоминают значения модальных глаголов: Глагол canобозначает «мочь, уметь». Используется в значении «можно». Глагол must обозначает «должен, обязан». Отрицательная форма mustn’tозначает «нельзя». Глагол should обозначает «следует».
Учащиеся распределяют реплики в правильной последовательности, обыгрывают диалоги: - Hello, doctor! - Hello. What’s the matter? - I have a terrible headache. - Let’s take your blood pressure.
|
Работа с текстом и аудиотекстом |
Цель: научиться работать с текстом и аудиотекстом; |
Учащиеся читают и параллельно прослушивают текст о девочке Софи. Задача учащихся после прочтения и прослушивания текста: выделить в тексте предложения, где говорится о том, что Софи может или должна делать, чтобы выздороветь. Эти предложения подчёркиваются одной чертой. Затем необходимо найти предложения, в которых говорится о том, чего Софи делать нельзя. Эти предложения подчёркиваются двумя чертами. |
Учащиеся читают и параллельно прослушивают текст, находят необходимую информацию, подчёркивают и озвучивают её: - You can read your books. - You must stay in bed. - She can drink lots of orange juice.
- She mustn’t eat crisps. - She mustn’t go to school. |
Работа с лексикой и грамматикой |
Цель: научиться составлять краткие речевые высказывания с использованием лексики и модальных глаголов |
Итак, мы с вами вспомнили слова, выражения, которые помогут нашему мальчику обратиться к врачу. Теперь ему, как и девочке Софи из предыдущего текста, необходимы рекомендации, что нужно делать, чтобы выздороветь, а чего, наоборот, делать нельзя. Для этого мы разделимся на две группы. Первая группа должна дать Диме рекомендации относительно того, что ему нужно делать. Вторая группа даёт рекомендации о том, чего делать нельзя. Перед вами модальные глаголы must и should, их отрицательные формы mustn’t, shouldn’t. Вы можете выбрать любой из двух модальных глаголов. Итак, вы обращаетесь к мальчику посредством местоимения you, затем идёт модальный глагол и одно из выражений, данных на экране. Ваша задача – составить рекомендации для Димы, используя модальные глаголы и эти выражения. Примеры: You must stay in bed. You mustn’t run and jump. You should visit the doctor. You shouldn’t eat ice-cream. Вам необходимо составить 5-7 предложений в течение 5 минут. Затем один представитель из группы озвучивает результаты |
Учащиеся работают в группах, составляют предложения с рекомендациями для мальчика: You must stay in bed. You must keep your feet warm. You must visit the doctor. You should drink hot tea. You should take the temperature.
You mustn’t have a party. You mustn’t play tennis. You mustn’t play computer games. You shouldn’t ride a bike. You shouldn’t eat ice-cream. Задания выполняются коллективно, затем выдвигаются по одному представителю от каждой команды, которые озвучивают результаты |
Заключение (рефлексия) |
Цель: подведение итогов занятия, саморефлексия, оценка собственной деятельности и ее результатов |
Ну что ж, ребята, удалось ли нам решить проблемную ситуацию? Помогли мы мальчику Диме? А чему вы сами научились на сегодняшнем занятии? |
Учащиеся подводят итоги своей работы на занятии, чему они научились, что нового узнали |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий