Брэйн - ринг "Знатоки ФГОС"
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад « Аленушка » Село Пруды, Советского района, РКрым. для педагогов ДОУ по теме «Модернизация работы дошкольных педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО» 2017 год Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн- ринг. Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО. Задачи: Форма проведения: брэйн- ринг, две команды( рабочие творческие группы- по учреждениям) Брэйн- ринг ( англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда? » То есть брэйн- ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему. Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «ФГОС ДО». И брей- ринг называется «Знатоки ФГОС» Нам нужно разделиться на 2 команды. Брэйн- ринг состоит из раундов. В конце брэйн- ринга подводятся ито ги и объявляются победители. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн- ринга. Те раунды, которые открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. Оценивает Брэйн- ринг компетентное жюри: ………… Во- первых, Вам необходимо придумать название ваших команд( на выполнение отводится 1 минута) . Итак, начинаем наш Брэйн- ринг РАУНД 1( Звучит гонг) «Кроссворд ФГОСовца »( время выполнения 5 минут) 1. Одно из требований к развивающей предметно- пространственной среде? ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ 2. Один из видов детской деятельности ДВИГАТЕЛЬНАЯ 3. Что такое стандарт одним словом? ТРЕБОВАНИЯ 4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте? САМООБСЛУЖИВАНИЕ 5. Этапы детства по ФГОС( один из возрастов) ? МЛАДЕНЧЕСКИЙ 6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами? РОДИТЕЛИ РАУНД 2. «Кот в мешке» Вы«тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО. социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности? художественно- эстетическое развитие; Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? ( Игра) С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? ( самообслуживание и элементарный бытовой труд) Назовите этапы дошкольного детства( младенческий, ранний, дошкольный) Какие требования определяет ФГОС ДО? - Требования к структуре ООП ДО- Требования к условиям реализации ООП ДО- Требования к результатам освоения ООП ДО Что такое целевые ориентиры? ( Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования) Назовите виды детской деятельности в дошкольном возрасте( коммуникативная, конструирование из разного материала, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно- исследовательская, изобразительная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд) Какие требования( принципы) к развивающей предметно- пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы? ( РППС должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной) Проводится ли педагогическая диагностика( мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? ( Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов) , а также для оптимизации работы с группой детей) . РАУНД 3 «Ты мне, я – тебе» Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «оригинальность» вопроса, так и полнота и правильность ответов. Примерные вопросы: ↓* * * К какому возрасту( раннему или дошкольному) относятся следующие целевые ориентиры: - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых? ( Ранний) * * * Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. ( Социально- коммуникативное развитие) РАУНД 4. «Педагогические пазлы » Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания( фраза разрезается по одному, два, три слова) . Время выполнения задания – 5 минут. Предлагаемые высказывания: * Согласно СанПиН 2015 года, 3- 4 часа в день должна составлять прогулка детей дошкольного возраста. * Что должен знать воспитатель, собирающийся с детьми на экскурсию? Точное количество детей, маршрут. РАУНД 5. «Аукцион педагогических идей» Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО. ( ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно- пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей. ) РАУНД 6. «Рекламное агентство» В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия- супер мероприятие в рамках ФГОС, определить его цель, разработать небольшой план его проведения. Жюри подводят итоги. Последний слайд Объявляются «Знатоки ФГОС» ПРИЛОЖЕНИЕ Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн- ринг. Проводится ли педагогическая диагностика( мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? ( Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов) , а также для оптимизации работы с группой детей) . Выписка из ФГОС: 3. 2. 3. Результаты педагогической диагностики( мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей( выявление и изучение индивидуально- психологических особенностей детей) , которую проводят квалифицированные специалисты( педагоги- психологи, психологи) . Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей( законных представителей) . Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием? - аттестация педагогических кадров; - оценка качества образования; - оценка уровня развития детей; - оценка выполнения муниципального( государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО. В чем заключается специфика дошкольного детства? Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт? психолого- педагогические условия кадровые условия учебно- материальные условия материально- технические условия медико- социальные условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда информационно- методические условия. Какие системные особенности дошкольного образования? Необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой- либо ответственности за результат освоения Программы Что такое ООПДО? Раскройте понятие. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении( группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам? Участник образовательного процесса и партнёр.
Экспресс- опрос «Знатоки ФГОС ДО» Что означают следующие аббревиатуры? ФГОС ДО- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ОП ДО- Образовательная программа дошкольной организации, РППС- развивающая предметно – пространственная среда. Какие требования включает в себя ФГОС ДО? ( выделить) - Требования к результатам освоения ОП ДО- Требования к содержанию ОП ДО- Требования к структуре ОП ДО- Требования к условиям реализации ОП ДО- Требования к образовательным учреждениям. Уберите лишнее. Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - интеллектуальное развитие; - художественно- эстетическое развитие; - физическое развитие; - музыкальное развитие. Уберите лишнее. Образовательная среда: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие детей; - способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - является основой для промежуточной аттестации воспитанников; - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей( законных представителей) в образовательной деятельности. Дополните предложение. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно- насыщенной; - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ трансформируемой- полифункциональной- вариативной, - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ доступной- безопасной. К каким требованиям относятся критерии? - Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; НАСЫЩЕННОСТЬ- Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно- пространственной среды, предполагает: - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств( для игры, конструирования, уединения пр. ) . В требования ФГОС ДО не входит( Уберите лишнее) : - Требования к уровню подготовки воспитанников- Требования к результатам освоения ООП ДО- Требования к структуре ООП ДО и ее объему- Требования к условиям реализаций ООП ДО Описание вариативных форм, способо в, методов и средств реализации ООП ДОс учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет. . . А) Региональный или муниципальный орган образования Б) ФГОС ДО В) Образовательное учреждение Каково соотношение в образо вательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: А) Обязательная часть- не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений- не более 20% . Б) Обязательная часть- не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50% . В) Обязательная часть- не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений- не более 40% . Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; СКР- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях; ПР- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; ПР- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства; ХЭР- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР- формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР- реализация самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . ХЭР- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте( 3- 8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами- орудиями познавательно- исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд Проводится ли педагогическая диагностика( мониторинг) при реализации программы? ( может проводиться) Если да, то кем и с какой целью проводится? ( педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей) В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? ( Представлены в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования) Экспресс- опрос «Знатоки ФГОС ДО» Что означают следующие аббревиатуры? ФГОС ДО- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , ОП ДО- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , РППС- _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Какие требования включает в себя ФГОС ДО? ( выделить) - Требования к результатам освоения ОП ДО- Требования к содержанию ОП ДО- Требования к структуре ОП ДО- Требования к условиям реализации ОП ДО- Требования к образовательным учреждениям. Уберите лишнее. Содержание ОП ДО должно охватывать образовательные области: - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - интеллектуальное развитие; - художественно- эстетическое развитие; - физическое развитие; - музыкальное развитие. Уберите лишнее. Образовательная среда: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие детей; - способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - является основой для промежуточной аттестации воспитанников; - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей( законных представителей) в образовательной деятельности. Дополните предложение Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: - содержательно- насыщенной; - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - полифункциональной- вариативной, - _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - безопасной. К каким требованиям относятся критерии? - Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - Возможность изменения предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно- пространственной среды, предполагает: - периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств( для игры, конструирования, уединения пр. ) . В требования ФГОС ДО не входит( Уберите лишнее) : - Требования к уровню подготовки воспитанников- Требования к результатам освоения ООП ДО- Требования к структуре ООП ДО и ее объему- Требования к условиям реализаций ООП ДО Описание вариативных форм, способо в, методов и средств реализации ООП ДОс учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет. . . А) Региональный или муниципальный орган образования Б) ФГОС ДО В) Образовательное учреждение Каково соотношение в образо вательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: А) Обязательная часть- не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений- не более 20% . Б) Обязательная часть- не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений — не более 50% . В) Обязательная часть- не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений- не более 40% . Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего нар ода, об отечественных традициях; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; - формирование позитивных установок к раз личным видам труда и творчества; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместн ой деятельности со сверстниками; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношен иях объектов окружающего мира; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности ка к предпосылки обучения грамоте; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивн о- модельной, музыкальной и др. ) ; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его эл ементарными нормами и правилами; - формирование основ безопасного пов едения в быту, социуме, природе. В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте( 3- 8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами- орудиями познавательно- исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд Проводится ли педагогическая диагностика( мониторинг) при реализации программы? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Если да, то кем и с какой целью проводится? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _