Консультация для воспитателй "Создание условий для проведения игр и упражнений"
Документы для скачивания
Создание условий для проведения игр и упражнений
Подготовила: Лугаськова Н.А-воспитатель по физической культуре
Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении
необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть
установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах.
Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и
подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность
детей.
Для упражнений в ходьбе и беге, в ходьбе с сохранением равновесия надо иметь
такие пособия: площадку с лесенками с двух сторон, площадку с лесенкой и скатом,
гимнастические скамейки, бревна (круглые либо со стесанным верхом), доски простые
и с зацепами для прикрепления их к гимнастическим стенкам, трибункам, ящики,
деревянные бруски высотой не более 20 см, качели и качалки разных конструкций,
стойки (высотой 130-140 см), планки или веревочки с грузами на концах для
подвешивания их на стойки. На площадке и в помещении должны быть пособия для
упражнений в лазании. Поскольку эти упражнения довольно однообразны, важно,
чтобы пособия были разными; выполнение упражнений на разных пособиях сделает их
более интересными и полезными для малышей. Пособия для лазания: гимнастическая
стенка, лесенки-стремянки, приставная лесенка с зацепами, скат приставной с
зацепами. Для ползания и переползания используют дуги, обручи, гимнастические
скамейки, бревна, деревянные ящики, горизонтальные и наклонные доски и т. п. Для
бросания, перекатывания, ловли, попадания в цель дети пользуются мячами разных
размеров, деревянными и целлулоидными шариками, мешочками с песком (вес 150-200
г), а также шишками, камешками и другими предметами. В качестве мишеней можно
использовать обручи, корзины, различные сетки. При проведении прыжков нужны
шнуры, плоские обручи, невысокие скамеечки или ящики.
В зимнее время для подвижных игр расчищается от снега площадка, сооружаются
невысокие снежные валы, небольшие горки, ледяные дорожки для скольжения,
снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты (для ходьбы, бега,
пролезания). Весной и летом во время прогулок в играх и упражнениях детей необходимо
использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки,
поваленные деревья, пеньки, ручейки, деревья, кустики являются прекрасными
"пособиями" для приобретения детьми нужных и полезных навыков естественных
движений. Они могут служить препятствиями, которые нужно преодолеть в ходе игр
или упражнений. Малыши приучаются правильно двигаться в различной обстановке:
ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким
тропинкам в лесу и в поле; наклонившись пробираться между кустами; взбираться на
пеньки; перешагивать через кочки; переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт
детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского
организма. На свежем воздухе важно проводить игры с такими движениями, как бег,
перебрасывание мячей, бросание камешков, шишек и т. п., т. е. таких, для которых
нужен простор.
Помимо перечисленных выше пособий и предметов, количество разных мелких
пособий и игрушек, которые можно использовать как в помещении, так и на участке.
Это наборы флажков, погремушек, мячей разных размеров, шариков, цветных лент,
скакалок, шнуров длинных и коротких, вожжей, обручей, небольших колечек,
фанерных или картонных кружков, кубиков, палок, кеглей. При проведении сюжетных
подвижных игр для проведения игр и игровых упражнений необходимо иметь
достаточное с малышами для ребенка, выполняющего ответственную роль (кота,
медведя, волка, петуха и др.) водящего, можно использовать шапочки, некоторые
элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей. Остальным детям,
принимающим участие в качестве мышек, птичек, цыплят, шапочки не обязательны.
Но если игра проводится на праздничном утреннике или на вечере досуга, то шапочки
можно надеть всем детям, чтобы создать у них определенное праздничное настроение.
Подготовка помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования,
пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения
подвижных игр.
Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают
окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично
и целостно