a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для воспитателй "Создание условий для проведения игр и упражнений"

Автор: Лугаськова Наталья Александровна Опубликовано: 2017-03-03 21:31:55

Создание условий для проведения игр и упражнений

Подготовила: Лугаськова Н.А-воспитатель по физической культуре

Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении

необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть

установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах.

Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и

подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность

детей.

Для упражнений в ходьбе и беге, в ходьбе с сохранением равновесия надо иметь

такие пособия: площадку с лесенками с двух сторон, площадку с лесенкой и скатом,

гимнастические скамейки, бревна (круглые либо со стесанным верхом), доски простые

и с зацепами для прикрепления их к гимнастическим стенкам, трибункам, ящики,

деревянные бруски высотой не более 20 см, качели и качалки разных конструкций,

стойки (высотой 130-140 см), планки или веревочки с грузами на концах для

подвешивания их на стойки. На площадке и в помещении должны быть пособия для

упражнений в лазании. Поскольку эти упражнения довольно однообразны, важно,

чтобы пособия были разными; выполнение упражнений на разных пособиях сделает их

более интересными и полезными для малышей. Пособия для лазания: гимнастическая

стенка, лесенки-стремянки, приставная лесенка с зацепами, скат приставной с

зацепами. Для ползания и переползания используют дуги, обручи, гимнастические

скамейки, бревна, деревянные ящики, горизонтальные и наклонные доски и т. п. Для

бросания, перекатывания, ловли, попадания в цель дети пользуются мячами разных

размеров, деревянными и целлулоидными шариками, мешочками с песком (вес 150-200

г), а также шишками, камешками и другими предметами. В качестве мишеней можно

использовать обручи, корзины, различные сетки. При проведении прыжков нужны

шнуры, плоские обручи, невысокие скамеечки или ящики.

В зимнее время для подвижных игр расчищается от снега площадка, сооружаются

невысокие снежные валы, небольшие горки, ледяные дорожки для скольжения,

снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты (для ходьбы, бега,

пролезания). Весной и летом во время прогулок в играх и упражнениях детей необходимо

использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки,

поваленные деревья, пеньки, ручейки, деревья, кустики являются прекрасными

"пособиями" для приобретения детьми нужных и полезных навыков естественных

движений. Они могут служить препятствиями, которые нужно преодолеть в ходе игр

или упражнений. Малыши приучаются правильно двигаться в различной обстановке:

ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким

тропинкам в лесу и в поле; наклонившись пробираться между кустами; взбираться на

пеньки; перешагивать через кочки; переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт

детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского

организма. На свежем воздухе важно проводить игры с такими движениями, как бег,

перебрасывание мячей, бросание камешков, шишек и т. п., т. е. таких, для которых

нужен простор.

Помимо перечисленных выше пособий и предметов, количество разных мелких

пособий и игрушек, которые можно использовать как в помещении, так и на участке.

Это наборы флажков, погремушек, мячей разных размеров, шариков, цветных лент,

скакалок, шнуров длинных и коротких, вожжей, обручей, небольших колечек,

фанерных или картонных кружков, кубиков, палок, кеглей. При проведении сюжетных

подвижных игр для проведения игр и игровых упражнений необходимо иметь

достаточное с малышами для ребенка, выполняющего ответственную роль (кота,

медведя, волка, петуха и др.) водящего, можно использовать шапочки, некоторые

элементы костюмов, подчеркивающие особенности персонажей. Остальным детям,

принимающим участие в качестве мышек, птичек, цыплят, шапочки не обязательны.

Но если игра проводится на праздничном утреннике или на вечере досуга, то шапочки

можно надеть всем детям, чтобы создать у них определенное праздничное настроение.

Подготовка помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования,

пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения

подвижных игр.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают

окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично

и целостно

Оставить комментарий: