Доклад. Тема: "Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".
Документы для скачивания
МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» Доклад Тема: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Выполни ла: Сазонова Светлана Викторовна Воспитатель 1к. к. МКДОУ АДС №1 ОРВ п. г. т. Анна, 2016г. 1 с. Я предполагаю, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста характеризу ются однообразием, и снижением интереса со стороны пед агогов современных ДОУ. Актуальность данной проблемы обус ловила выбор темы исследования. 2с. Введение Объект изучения Техники изобразитель ной деятельности детей дошкольного возраста Предмет исследования Нетрадиционные техники и их использование в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в современном дошкольном образовательном учреждении Цель исследования Изучение использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в современном ДОУ. 3 с. Задачи исследования 1. Раскрыть понятие техника изобразительной деятельности и ее роль в создании изображения. 2. Выявить сущность понятия «нетрадиционная изобразительная техника» и рассмотреть проблему использования нетрадиционных изобразительных техник в психолого- педагогической литературе. 3. Дать характеристику нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. 4. Экспериментально изучить использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в современном ДОУ. 5. Составить и апробировать цикл образова тельных ситуаций для детей дошкольного возраста, основанных на использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности. 4 с. Методы исследования- изучение и теоретический анализ психолого- педагогической, - методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение; - беседа; - изучение педагогической документации; - анализ продуктов детской деятельности. 5 с. Глава 1. Техники изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Вывод к 1 главе Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества в работе с детьми дошкольного возраста, являются эффективным средством творческого развития детей, где ребёнку даётся возможность выбора и экспериментирования. 6с. Глава 2. Экспериментальное изучение использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в рамках ДОУ Вывод ко 2 главе: С использованием нетрадиционных т ехник рисования, дети стали творчески всматриваться в окружающий мир. Рисунки приобрели богатое содержание, интересный замысел. 7с. Первый этап Анализ и обобщение результатов изучения использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в рамках ОУ Изучение плана проводилось по трём видам: аппликация, р исование, л епка. Фактические данные, полученные работы, использованные в в ходе исследовании, я занесла в таблицу и представила в с пектре используемых нетрадиционных изобразительных техник в работе с дошкольниками. Из возможных материалов, не использовались лишь некоторые. С писок разнообразных нетрадиционных техник был достаточно обширен. 8 с. Общий вывод по первому этапу эксперимента: Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в работе использовался достаточно однородный изобразительный материал и соответственно не отличается многообразием. Современные пособия для педагогов дошкольных образовательных учреждений не содержат в себе подробной информации о возможностях использования разнообразных техник изобразительного творчества в работе с дошкольниками. Использование некоторых природных материалов требует материальных затрат. 9 с. Второй этап. Составление и апробация цикла образовател ьных ситуаций для детей дошкольного возраста, основанных на использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности Лепка «Посуда для куклы Оли» из теста, «Цветы в вазе». 10с. Аппликация «Фотография для Ёжика», «Грибы в подарок Лесовичку » из семян и гороха. ООД «В гости к Лесовичку ». 11с. Рисование «Красивая открытка» Рисование капустными листьями. «Разноцветные шары». Рисование мыльными пузырями. ЗУБН паст. Представлены работы дошкольников, с использованием техник, которые наиболее интересны и разнообразны. 12 с. Техника « Граттаж » я представляла на муниципальной выставка «Ярмарка идей организации внеурочной системы» 13 с. Дети активно участвуют в конкурсах ДОУ, во Всероссийских конкурсах. 14с. Заключение. Целью экспериментального исследования, в соответствии с гипотезой данной дипломной работы, стало изучение использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена экспериментально. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. »( В. А. Сухомлинский) . Спасибо за внимание. Библиографический список 1 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1- 2. - М. : " Издательство Скрипторий 2003" , 2007- 80с. 2 Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. / / Ребенок в детском саду. – 2005. – № 1. 3 Дошкольное воспитание. - 2014. - №3. –С. 51 4 Казакова Т. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - Москва. : ТЦ Сфера, 2005. - 128с. 5 Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - Москва. : Просвещение, 1991. - 256с. Ветлугина Н. А. Художественное творчество в детском саду. - М. : Просвещение, 1974. - 217с. 6 Сакулина Н. П. , Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 1982. - 208с. Интернет- источник 1 36. www. dovosp. Ru 37. www. 1 september. ru