a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности Для детей старшего дошкольного возраста компенсирующий направленности ФФНр /6 -7 лет/. Тема:«Первые Отечественные космонавты».

Автор: Иванова Ольга Фёдоровна Опубликовано: 2017-03-05 10:09:57

Документы для скачивания

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности

Для детей старшего дошкольного возраста

компенсирующий направленности ФФНр   /6 -7 лет/.

Тема:   «Первые Отечественные космонавты».

Учитель – логопед 

О.Ф. Иванова.

 

          Дата проведения:  апрель

Продолжительность:  30  минут

Цель:  Прививать  детям любовь к Родине и гордость за Отечественных космонавтах.

Коррекционно – образовательные   задачи:                                                                                                                                                                   - Формировать  первичные  знания детей о Родине и Отечественных космонавтах,  профессиях людей, помогающих им в освоении космоса.                                                                                                                                              -  Расширять знания детей   о планете Земля,  Космосе,  Солнечной системе;                                                                         

Коррекционно – развивающие  задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Формировать  продолжительность выдоха;                                                                                                                                                         - Уточнить правило написание слов с заглавной буквы.                                                                                                                                                                        - Формирование графических навыков;                                                                                                                                            - Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных;                                                                                                                                                           - Закрепить умение детей задавать вопросы со словом «Сколько»                                                                                                                                          -  Обогащение словаря:  Отечество,  планеты, звёзды, орбиты,  Солнечная система,  безвоздушное пространство, скафандр,  спутник.

Коррекционно – воспитательные задачи:                                                                                                            - Развитие  любознательности и гордости за Отечественных космонавтов;                                                             - Развивать способность к принятию собственных решений.

Социально-коммуникативное развитие:

-  Развитие общения и доброжелательного  взаимодействия ребёнка со сверстниками.                                         -  Активизация словаря: Родина, забота, тренировка, ловкие, смелые, отважные.

Художественно эстетическое развитие:

- Развитие предпосылок смыслового восприятия окружающей действительности.                                                 - Реализация самостоятельной творческой и духовной деятельности детей.

Физическое развитие.                                                                                                                                      

- Овладение элементарными правилами  здорового образа жизни.

Предварительная работа.

  1. Чтение и рассматривание иллюстраций книги дважды героя Советского Союза, лётчика космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос»,    энциклопедии   «Космос»                                                            

-  о первом космическом полёте Ю.А. Гагарина вокруг Земли;                                                       

-  о главном конструкторе С.П. Королёве;                                                                                                

- о первой женщине космонавте  В. Н. Терешковой;                                                                                

- о строителях ракет;

- о спортивной подготовке Отечественных космонавтах.                                                                          

2. Прослушивание записи голосов космонавтов из Космоса.

3. Разучивание  стихов, загадок,  песен о Космосе, Отечественных  космонавтах 

      Стихи:        «Наш звездолёт».  Раиль  Фархади

                         «Космонавт».   Д. Чибисов

      Песни:  -   «И на Марсе будут яблони цвести» и музыкальный фон во время рисования.

                  -   « Я верю друзья караваны ракет…».

                                              Загадки:

Утром выглянем в оконце – нам навстречу светит…              / Солнце/.                                             

Ночью светит нам она, белолицая…                                           /Луна/.                                              

Рассыпался горох на тысячи дорог.                                             /Звёзды/.                                          

Светит, сверкает, всех согревает.                                                  /Солнце/.                                            

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.                    /Месяц/.                                           

Ночью на небе один золотистый апельсин.                                                                                                           Миновали две недели, апельсина мы не ели,                                                                                                     Но осталась в небе только апельсиновая долька.                           /Луна/.

  1. Рассматривание марок, этикеток и значков о Космосе, глобус Земли, плакат Солнечной системы, карты космических полётов.
  2. Рисунки, аппликации, лепка детей: звёзд на ночном небе, ракет, комет, космонавтов в скафандрах.
  3. Сюжетно-ролевая игра в группе «Космос».

                                                           Материал и оборудование:   

  1. Слайды по  книге  летчика – космонавта  Алексея Леонова «Выхожу в космос».
  2. Макет ракеты, ширма, Карта космических полётов, плакат Солнечной системы.
  3. Головной убор - колпак звездочёта, борода, подзорная труба /или телескоп/, накидка.    
  4. Силуэты ракет на тесьме   для дыхательной гимнастики / по количеству детей/.
  5. Модель Марсианина – «Соедини по цифрам от 1 до 8», карандаши.
  6. Призовые фишки - звёзды.

              Методы психокоррекции:

 - регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок связи с  возрастом и индивидуальными  особенностями;                                                                                                                                                                                     - музыкотерапию, психогимнастику, показ слайдов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - приемы организационных форм работы на устранение последствий  неправильного воспитания.                      -  индивидуальная помощь,  ориентированная  на решение проблем, связанных  с нарушением коммуникативных функций, с затруднениями, возникающими при общении в логопедической группе.

                                      Ход коррекционной деятельности:

  1. Орг. момент: Дети заходят под песню  «И на Марсе будут яблони цвести».

На доске карта Космических полётов и  Солнечной системы

       Посмотрите внимательно на  Карту  Космических полётов и отгадайте загадку:   

-  «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат».  /Небо, звёзды, месяц/.                                                      

-  Кто создаёт  карты Звёздного неба, Космических полётов? /Ответы детей/                                                          -  Как называли людей, которые считали  звёзды?     /Звёздочёты  или астрономы/.

Молодцы! Вы получили первую звезду (размещаем на фланелеграфе).

  1. Рассказ педагога:

      С давних пор людей интересовало Солнце, Луна, звёзды, звёздное небо. Астрономы и звездочёты создавали  карту Звёздного неба и  карту Солнечной системы. Люди мечтали, любуясь на звёздное небо, загадывали желания  и придумывали небесным телам красивые имена.  Они  посвящали этому всю свою жизнь                                                                            

- Что изобрели  люди,  что бы лучше различать далёкие звёзды?  /Подзорную трубу, телескоп/.                                                                                                                                                                                       - Внимательно  приглядитесь к  звёздному  небу,  постарайтесь  представить  звёздное небо.   

На секунду закройте глаза. /Звучит отрывок из «Космической оперы»  Д. Маруани/                  

  /Педагог за ширмой надевает бороду, колпак и накидку/.      И  встречайте гостя!

       3 .  Встреча со Звездочётом.

          Здравствуйте, уважаемые  Земляне! Это Вы пригласили меня - Звёздочёта в гости?                                           

- Знаете, почему меня зовут Звездочёт?  /Человек, который считает звёзды/.

Звездочёт:  Я не только звёзды считаю, а исследую  все небесные тела – планеты, кометы, созвездия, чёрные дыры… Каждый день я смотрю в телескоп на звёзды, считаю их. Если появится новая звезда, даю ей новое имя,  затем  наношу её на карту Звёздного неба.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

-  Куда Вы сегодня летите?    / ответы детей/.                                                                                                        

 - Молодцы! Вручаю вам межпланетные  ракеты и вторую звезду в награду.

  1. «Летит ракета».  Дыхательная гимнастика.                                                       

Дети взяли силуэты  ракет  (на ниточке) перед собойвыполняют  вдох и выдох на ракеты.

Дети на выдохе глухо трещат      «Тррр…»

- Летит, летит ракета   вокруг земного света. А в ней сидит Гагарин – простой,     Российский парень.                                                        

Летит космонавт высоко  над Землёй и  светит ракета  весёлой звездой: «Трррр»

Вращаем  ракеты  перед собой,

 

выполняют  вдох,  выдыхая  на ракету, глухо трещат…

   Звездочёт:  Ваши ракеты удачно приземлились.                                                                                               – Хорошо!  Вы настоящие космонавты! Вручаю вам ещё одну звезду!

  1.  Психогимнастика.                                                                                                                                                  
  2. -   Как вы готовились к полёту? / тренировались/                                                                           -   Молодцы! Сейчас проверим;  Космонавты,  на зарядку -  становись!   

Космонавт.    Д. Чибисов                                                                                                                                      Ритмичное выполнение движений  на каждое слово

Рано утром я проснусь,                                                                                 На зарядку становлюсь.                                 

Приседаю: один, два, три, четыре, пять.

И скачу:   один, два, три, четыре, пять. космонавтом стать хочу!                                                         

Чтоб ракетой управлять,                  

Нужно смелым, сильным стать!                  

Слабых в космос не берут,                                                                                  

Ведь полёт – нелёгкий труд!      

 разведение рук в стороны                                                       Одна рука вверх, другая вниз смена положения.                                                                       Приседания – руки вперёд.                                                                                                                                                                        Прыжки – руки на поясе.                                                                                                         Руки в стороны                                                                                           Руки перед собой с наклонами в стороны                          

Руки к плечам – в стороны.                                                 Шагаем

                                                                                                                                                                           Звездочёт: Физическая подготовка у вас хорошая. Прекрасно подготовились, молодцы!            

  1. Просмотр слайдов о Космосе.

    - Я с детства  мечтал, наблюдал, изучал Космос.

 Так хочется  проверить  ваши знания.  Приглашаю вас в «кинозал»                                                                      За каждый  правильный ответ дарю вам звезду.

      -  Что такое Земля?  /Земля – это наша планета/                                                                       

Посмотрите,   как из Космоса  выглядит восход Солнца над  Землёй. 

      Показ слайда  № 1.    Восход Солнца.

-  Солнце – это звезда или планета?   Почему?                                                                                                                                                                               

-  Какие  планеты  Солнечной системы  вы знаете? /Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун/.                                                                                                                                     

Великолепно!   Полюбуйтесь на «Строение Солнечной системы».                                    

Вокруг  планеты Земля  вы можете рассмотреть  верный  Спутник Земли.                                       

Называется этот спутник  …/Луна/.                                                                                                               

Отлично!     -  А сможете ли Вы просто так прилететь и  пройтись  по Луне?                                                                                                            

/Там,  нет воздуха, поэтому  на Луне низкая температура и нужен скафандр/.

  Показ слайда № 2

  • Скафандр космонавта как космический корабль,  только сделан по размерам человеческого тела.                                                                                                                                          
  • Кто первым решился покинуть Землю и улететь в космос?

Показ слайда № 3.     Обратите внимание в скафандре - герой Советского Союза, первый лётчик-космонавт Земли и  нашей Родины.               Как его зовут?                                                           

  • Юрий Алексеевич Гагарин. / За правильный ответ вручается звезда/.
  • Как зовут первую женщину космонавта ?  

Показ слайда № 4.              Посмотрите это портрет  первой женщины  Героя Советского Союза  Лётчик - космонавт  её имя…                                                                                                                                                             - Валентина  Владимировна Николаева – Терешкова.  Её позывной – Чайка.                                             

Для чего нужны позывные  космонавтам?  /Позывные напоминают о том, что  Родина всегда помнит и следит за  безопасным направлением  полёта /

  • А вы знаете, какой космонавт первым вышел из космического корабля в открытый космос?
  • Это дважды герой Советского Союза, лётчик-космонавт  Алексей Леонов.                           
  • Кто написал  нашу любимую книгу и   нарисовал  эти  рисунки?  

 Показ слайда № 5.                                                                                                                                            

  1. «Встреча с Марсианином».

Звездочёт  /в руках телескоп/.   Недавно я рассмотрел в телескоп на Марсе  существо с добрым, счастливым лицом,  и  назвал Марсианином.

Вы хотите  нарисовать Марсианина?  Возьмите на столе листочки и карандаши.  Соединяем точки по порядку номеров от 1 до 8.      Цифру 8  с цифрой -1.

           /Музыкальный фон - песня «И на Марсе будут яблони цвести»./                                                               

  • Чего нет у Марсианина? - /Нет рта, нет глаз, нет ушей, волос, пальцев… а
  •  /Дети самостоятельно выбирают  и дорисовывают  части  тела и лица/.

             Звездочёт:  Давайте, немного пофантазируем:  придумайте  имя каждый своему Марсианину, подпишите свои работы.  И получите награду – Звезду!                                                                                                                                   

Напоминаю  правило - имя  Марсианина, так же, как имя человека пишем к какой буквы?

  • Пишем с заглавной буквы/.

Дети пишут и читают – каждый своё имя, а Звездочёт награждает детей звёздами.

  • Ваши Марсиане мне понравились. Кому  ещё могут  понравиться добрые инопланетяне?
  • Почему они нравятся Землянам?

А мне нравитесь вы! Следующая звезда спустилась на  фланелеграф!

  1. Любите путешествовать? Готовимся к посадке  на  Космический корабль.

Звездочёт: будущие исследователи Космоса  ещё раз взгляните на  Карту космических полётов  и задайте мне вопрос со словом «Сколько?»

                  Дети друг за другом задают вопрос.                                                                                                                                      

-  Сколько  жёлтых /голубых, красных/ звёзд  на небе?                            &n

Оставить комментарий: