Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности Для детей старшего дошкольного возраста компенсирующий направленности ФФНр /6 -7 лет/. Тема:«Первые Отечественные космонавты».
Документы для скачивания
Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности
Для детей старшего дошкольного возраста
компенсирующий направленности ФФНр /6 -7 лет/.
Тема: «Первые Отечественные космонавты».
Учитель – логопед
О.Ф. Иванова.
Дата проведения: апрель
Продолжительность: 30 минут
Цель: Прививать детям любовь к Родине и гордость за Отечественных космонавтах.
Коррекционно – образовательные задачи: - Формировать первичные знания детей о Родине и Отечественных космонавтах, профессиях людей, помогающих им в освоении космоса. - Расширять знания детей о планете Земля, Космосе, Солнечной системе;
Коррекционно – развивающие задачи: - Формировать продолжительность выдоха; - Уточнить правило написание слов с заглавной буквы. - Формирование графических навыков; - Образование родительного падежа единственного и множественного числа существительных; - Закрепить умение детей задавать вопросы со словом «Сколько» - Обогащение словаря: Отечество, планеты, звёзды, орбиты, Солнечная система, безвоздушное пространство, скафандр, спутник.
Коррекционно – воспитательные задачи: - Развитие любознательности и гордости за Отечественных космонавтов; - Развивать способность к принятию собственных решений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и доброжелательного взаимодействия ребёнка со сверстниками. - Активизация словаря: Родина, забота, тренировка, ловкие, смелые, отважные.
Художественно эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок смыслового восприятия окружающей действительности. - Реализация самостоятельной творческой и духовной деятельности детей.
Физическое развитие.
- Овладение элементарными правилами здорового образа жизни.
Предварительная работа.
- Чтение и рассматривание иллюстраций книги дважды героя Советского Союза, лётчика космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос», энциклопедии «Космос»
- о первом космическом полёте Ю.А. Гагарина вокруг Земли;
- о главном конструкторе С.П. Королёве;
- о первой женщине космонавте В. Н. Терешковой;
- о строителях ракет;
- о спортивной подготовке Отечественных космонавтах.
2. Прослушивание записи голосов космонавтов из Космоса.
3. Разучивание стихов, загадок, песен о Космосе, Отечественных космонавтах
Стихи: «Наш звездолёт». Раиль Фархади
«Космонавт». Д. Чибисов
Песни: - «И на Марсе будут яблони цвести» и музыкальный фон во время рисования.
- « Я верю друзья караваны ракет…».
Загадки:
Утром выглянем в оконце – нам навстречу светит… / Солнце/.
Ночью светит нам она, белолицая… /Луна/.
Рассыпался горох на тысячи дорог. /Звёзды/.
Светит, сверкает, всех согревает. /Солнце/.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. /Месяц/.
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. /Луна/.
- Рассматривание марок, этикеток и значков о Космосе, глобус Земли, плакат Солнечной системы, карты космических полётов.
- Рисунки, аппликации, лепка детей: звёзд на ночном небе, ракет, комет, космонавтов в скафандрах.
- Сюжетно-ролевая игра в группе «Космос».
Материал и оборудование:
- Слайды по книге летчика – космонавта Алексея Леонова «Выхожу в космос».
- Макет ракеты, ширма, Карта космических полётов, плакат Солнечной системы.
- Головной убор - колпак звездочёта, борода, подзорная труба /или телескоп/, накидка.
- Силуэты ракет на тесьме для дыхательной гимнастики / по количеству детей/.
- Модель Марсианина – «Соедини по цифрам от 1 до 8», карандаши.
- Призовые фишки - звёзды.
Методы психокоррекции:
- регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок связи с возрастом и индивидуальными особенностями; - музыкотерапию, психогимнастику, показ слайдов; - приемы организационных форм работы на устранение последствий неправильного воспитания. - индивидуальная помощь, ориентированная на решение проблем, связанных с нарушением коммуникативных функций, с затруднениями, возникающими при общении в логопедической группе.
Ход коррекционной деятельности:
- Орг. момент: Дети заходят под песню «И на Марсе будут яблони цвести».
На доске карта Космических полётов и Солнечной системы
Посмотрите внимательно на Карту Космических полётов и отгадайте загадку:
- «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат». /Небо, звёзды, месяц/.
- Кто создаёт карты Звёздного неба, Космических полётов? /Ответы детей/ - Как называли людей, которые считали звёзды? /Звёздочёты или астрономы/.
Молодцы! Вы получили первую звезду (размещаем на фланелеграфе).
- Рассказ педагога:
С давних пор людей интересовало Солнце, Луна, звёзды, звёздное небо. Астрономы и звездочёты создавали карту Звёздного неба и карту Солнечной системы. Люди мечтали, любуясь на звёздное небо, загадывали желания и придумывали небесным телам красивые имена. Они посвящали этому всю свою жизнь
- Что изобрели люди, что бы лучше различать далёкие звёзды? /Подзорную трубу, телескоп/. - Внимательно приглядитесь к звёздному небу, постарайтесь представить звёздное небо.
На секунду закройте глаза. /Звучит отрывок из «Космической оперы» Д. Маруани/
/Педагог за ширмой надевает бороду, колпак и накидку/. И встречайте гостя!
3 . Встреча со Звездочётом.
Здравствуйте, уважаемые Земляне! Это Вы пригласили меня - Звёздочёта в гости?
- Знаете, почему меня зовут Звездочёт? /Человек, который считает звёзды/.
Звездочёт: Я не только звёзды считаю, а исследую все небесные тела – планеты, кометы, созвездия, чёрные дыры… Каждый день я смотрю в телескоп на звёзды, считаю их. Если появится новая звезда, даю ей новое имя, затем наношу её на карту Звёздного неба.
- Куда Вы сегодня летите? / ответы детей/.
- Молодцы! Вручаю вам межпланетные ракеты и вторую звезду в награду.
- «Летит ракета». Дыхательная гимнастика.
Дети взяли силуэты ракет (на ниточке) перед собой – выполняют вдох и выдох на ракеты. |
Дети на выдохе глухо трещат «Тррр…» |
- Летит, летит ракета вокруг земного света. А в ней сидит Гагарин – простой, Российский парень. Летит космонавт высоко над Землёй и светит ракета весёлой звездой: «Трррр» |
Вращаем ракеты перед собой,
выполняют вдох, выдыхая на ракету, глухо трещат… |
Звездочёт: Ваши ракеты удачно приземлились. – Хорошо! Вы настоящие космонавты! Вручаю вам ещё одну звезду!
- Психогимнастика.
- - Как вы готовились к полёту? / тренировались/ - Молодцы! Сейчас проверим; Космонавты, на зарядку - становись!
Космонавт. Д. Чибисов Ритмичное выполнение движений на каждое слово |
|
Рано утром я проснусь, На зарядку становлюсь. Приседаю: один, два, три, четыре, пять. И скачу: один, два, три, четыре, пять. космонавтом стать хочу! Чтоб ракетой управлять, Нужно смелым, сильным стать! Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд! |
разведение рук в стороны Одна рука вверх, другая вниз смена положения. Приседания – руки вперёд. Прыжки – руки на поясе. Руки в стороны Руки перед собой с наклонами в стороны Руки к плечам – в стороны. Шагаем |
Звездочёт: Физическая подготовка у вас хорошая. Прекрасно подготовились, молодцы!
- Просмотр слайдов о Космосе.
- Я с детства мечтал, наблюдал, изучал Космос.
Так хочется проверить ваши знания. Приглашаю вас в «кинозал» За каждый правильный ответ дарю вам звезду.
- Что такое Земля? /Земля – это наша планета/
Посмотрите, как из Космоса выглядит восход Солнца над Землёй.
Показ слайда № 1. Восход Солнца.
- Солнце – это звезда или планета? Почему?
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете? /Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун/.
Великолепно! Полюбуйтесь на «Строение Солнечной системы».
Вокруг планеты Земля вы можете рассмотреть верный Спутник Земли.
Называется этот спутник …/Луна/.
Отлично! - А сможете ли Вы просто так прилететь и пройтись по Луне?
/Там, нет воздуха, поэтому на Луне низкая температура и нужен скафандр/.
Показ слайда № 2
- Скафандр космонавта как космический корабль, только сделан по размерам человеческого тела.
- Кто первым решился покинуть Землю и улететь в космос?
Показ слайда № 3. Обратите внимание в скафандре - герой Советского Союза, первый лётчик-космонавт Земли и нашей Родины. Как его зовут?
- Юрий Алексеевич Гагарин. / За правильный ответ вручается звезда/.
- Как зовут первую женщину космонавта ?
Показ слайда № 4. Посмотрите это портрет первой женщины Героя Советского Союза Лётчик - космонавт её имя… - Валентина Владимировна Николаева – Терешкова. Её позывной – Чайка.
Для чего нужны позывные космонавтам? /Позывные напоминают о том, что Родина всегда помнит и следит за безопасным направлением полёта /
- А вы знаете, какой космонавт первым вышел из космического корабля в открытый космос?
- Это дважды герой Советского Союза, лётчик-космонавт Алексей Леонов.
- Кто написал нашу любимую книгу и нарисовал эти рисунки?
Показ слайда № 5.
- «Встреча с Марсианином».
Звездочёт /в руках телескоп/. Недавно я рассмотрел в телескоп на Марсе существо с добрым, счастливым лицом, и назвал Марсианином.
Вы хотите нарисовать Марсианина? Возьмите на столе листочки и карандаши. Соединяем точки по порядку номеров от 1 до 8. Цифру 8 с цифрой -1.
/Музыкальный фон - песня «И на Марсе будут яблони цвести»./
- Чего нет у Марсианина? - /Нет рта, нет глаз, нет ушей, волос, пальцев… а
- /Дети самостоятельно выбирают и дорисовывают части тела и лица/.
Звездочёт: Давайте, немного пофантазируем: придумайте имя каждый своему Марсианину, подпишите свои работы. И получите награду – Звезду!
Напоминаю правило - имя Марсианина, так же, как имя человека пишем к какой буквы?
- Пишем с заглавной буквы/.
Дети пишут и читают – каждый своё имя, а Звездочёт награждает детей звёздами.
- Ваши Марсиане мне понравились. Кому ещё могут понравиться добрые инопланетяне?
- Почему они нравятся Землянам?
А мне нравитесь вы! Следующая звезда спустилась на фланелеграф!
- Любите путешествовать? Готовимся к посадке на Космический корабль.
Звездочёт: будущие исследователи Космоса ещё раз взгляните на Карту космических полётов и задайте мне вопрос со словом «Сколько?»
Дети друг за другом задают вопрос.
- Сколько жёлтых /голубых, красных/ звёзд на небе? &n