Конспекты индивидуальных занятий
Документы для скачивания
Тема занятия: «На лесной полянке».
Рабочая тема: " Твёрдый согласный звук и буква Р".
Этап коррекционной работы: Постановка твёрдого согласного звука Р.
Задачи:
1. Дыхательная гимнастика;
2. Подготовка к постановке звука и постановка звука Р.
3. Формирование фонематического восприятия;
4. Введение звук Р в слоги.
5. Рефлексия. Воспроизводить ритмичный рисунок на песке.
Время проведения занятия: 20 минут.
Оборудование. Зеркало, логопедический зонд – «Шарик». Игрушки: самолёт, дикие животные и птицы, кинетический песок. Стихи С. Маршака.
Ход занятия:
1. «Летим на лесную полянку». Дыхательные упражнения с движениями. |
|
Сам – сам самолёт: ТРРРР___. Тут и там самолёт: ТРРРРР____. Высоко - Низко.Далеко - Близко.Приземляемся:ДРРР_А, дррр_А, дррр_А. |
Вращение рук перед грудью. Вращение корпуса, руки в стороны. Руки выше плеч, ниже плеч. Правая вперёд, левая назад и наоборот.Замедление и разведение рук на гласные звуки. |
2. «Приземлились на лесной полянке» Артикуляционная гимнастика. |
|
- «Заборчик – дудочка»,- «Хищник»:«Идёт, бежит голодный волк, голодный волк – зубами щёлк!»- «Белочка-маляр» - Хвостик подняла и красит потолок.- «Дятел»«На сосне весёлый дятел: д – д - Д, д – д - Д.Белке домик конопатил: д – д- Д, д – д- Д»- «Балалайка» от звука Д. |
- развиваем подвижность губ, чередуя 3-4 раза. - оскалить зубы, открывая и сближая в красивом оскале - (3-4 раза)- открыть рот, оскалить зубы - Язычок гладит по нёбу: вперёд-назад (3-4 раза)- открыть рот, оскалить зубы - Язычок поставить за верхние зубы и постучать на выдохе.Зонд «Шарик» - под языком вправо-влево. 6 – 8 раз на выдохе, произнося звуки д-д-Д. |
3. Игра «Четвёртый лишний». Формирование фонематического восприятия. |
|
Логопед: Я назову 4 слова, а ты скажешь какое по счету слово лишнее и почему: Рак, крот, сом, рысь. |
Ребёнок: лишнее 3-е слово сом, потому, что в слове «сом» нет звука Р, в остальных словах есть твёрдый согласный звук Р. |
4. «Подружи звуки, как я назову». |
|
Логопед: ОР, Р, У Р, А Р А, О Р О, Ы Р Ы. |
Ребёнок: оррр ар, ур, ара, оро, ыры. |
5. «Встречи на полянке» - Диалог: |
|
Кого ты рад встретить? Логопед: Дддда? ддд-Ды? ддд-Дэ? да да ДРРА, дРР У?Лисичка пригласила друзей на прогулку. |
Ребёнок: Рад встретить зайчика - Ддд - да Белочку –… ддд - Д ы. Лисичку –…ддд - Дэ. Бурундучка: …да да ДРРА, дРРу. |
6. Игра «Образы на песке: подскажи слог». Воспроизводим ритмичный рисунок. |
|
Ра – ра – ра - вот высокая го… ( раРа – ра – ра - под ней лисья но..(ра Ры – ры – ры – на полянке нет го…( Ру – ру – ру - много ягод набе…(ру Ра – ра – ра - улетать уже по…(ра |
- ра. Сдвигаем песок двумя руками. – ра. Вращая указательным пальцем. – ры. Выравниваем песок. - ру. Катаем шарики - ягодки в корзинку. -ра . Руки в стороны и «летим» в детский сад. |
7. Итог: Какие животные встретились на лесной полянке? Чья нора на лесной полянке? (лисья) Что было самым интересным? |
Предыдущие материалы