Родительское собрание "Возрастные особенности 2-3 лет"
Документы для скачивания
Родительское собрание «Возрастные особенности детей в первой младшей группе» Цель: познакомить родителей с психическими и физиологическими особенностями детей третьего года жизни. Ход собрани я. Приветствие. Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада вас видеть в детском саду, в нашей группе, где большую часть времени проводят ваши дети. Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях третьего года жизни. Для того чтобы вы смогли расслабиться и хорошо работать, проведём небольшую разминку. Игра разминка «Шкала от 0 до 10» Перед вами шкала от 0 до 10. Постройтесь по степени усталости. Постройтесь по степени чувства голода. Постройтесь по степени желания общаться. Всем спасибо, можете присесть я вижу вы готовы общаться. Путешествие в страну детства( по теме родительского собрания) Я вам предлагаю отправиться в путе шествие в далёкую, забытую «С трану Детства ». Путь наш дальний поедем на машине. Каждый из вас поедет на своей машине. Игра малой подвижности «Мы шофёры» Мы едем, едем( имитируем движения руками, держим руль) На машине Нажимаем на педаль( топаем правой ногой) Газ включаем, выключаем( ими тируем дв ижения рукой правой, вперёд- назад) Смотрим пристально Мы в даль( имитируем движения правой рукой козырёк) Дворники считают капли Вправо- влево чистота( ладони рук вперёд перед собой движения вправо- влево) Волосы ерошит ветер( проводим руками по волосам) Мы шофёры хоть куд а, ( большой палец обеих рук выставляем вперёд- класс) Вот мы с вами и приехали в страну детства. Сколько здесь много городов: «Город речи», «Город общения со взрослыми», «Город игры», «Город общения со сверстниками». Предлагаю раз ъ ехаться по городам у кого день рождение лето в «Город игры», у кого зимой в «Город общения со взрослыми», у кого весной «Г ород речи », у кого осенью «Город общения со сверстниками». Перед вами листы бумаги и ручка напишите, как на ваш в згля д была игра, речь, общение в 1. 6 года и сейчас. Пока музыка звучит вы пишите, музыка закончилась переезжаете в другой город и пишите на другую тему, листочки не забираем с собой. Когда все города вы проедите, будем зачитывать. Я дополню ваши записи. «Город общения со сверстниками». В 1. 6 мало общались, многие дети не говорили вообще, сейчас общаются, просят помочь. «Гор од игры» В 1. 6 играли со своими игрушками, мало откликались на игры взрослого, сейчас играют самостоятельно, находят себе друга играют подгруппами, с желанием откликаются на игры взрослого. «Город общения со взрослыми» В 1. 6 мало говорили, слабо выражали свои потребности, плохо шли на контакт, сейчас легко идут на контакт со взрослыми, понятно говорят, чего хотят, выражают свою прос ьбу, желание. «Город речи» В 1. 6 мало говорили в основном отдельными словами или звуки, сопровождаемые жестами, сейчас говорят предложениями, легко и свободно общаются как со взрослыми, так и со сверстниками. - Вот мы с вами и познакомились с возрастны ми особенностями детей третьего года жизни. Се йчас я предлагаю вам пройти к мо льберту и составить рец епт желанного общения родителей с ребёнком. 4. Реце пт желанного общения родителей с ребёнком. Р еце пт желанного общения родителей с ребёнком. Взять П_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , добавить к нему П_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , смешать с определённым количеством Р_ _ _ _ _ _ _ _ _ Л_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ и Д_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , добавить собственной О_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , приправить любящим материнским и отцовским А_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Сейчас посмотрим, что у вас получилось( зачитываются рецепты) . Каждый рецепт уникален и им еет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Я тоже приготовила рецепт, хочу его вам зачитать может кто- ни будь его возьмёт на заметку для себя. Смысл слов: Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что. Признание –сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности Родительская любовь – если посееш ь любовь и ласку в детском возрасте, то будеш ь её холить и лелеять в подрос т ковом, пожнёш ь её и в старости сполна. Доступность –это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком. Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда. Наше путе шествие по стране детс т ва заканчивается, и мы снова возвращаемся в реальную жизнь. П редлагаю взять с собой то чувство, которое вами сейчас управляет и провезти его во времени, ( под весёлую музыку) на красивой красной машине. ( родители берут смайлики с разным настроением, весёлое, радостное… и клеят его на машинку, говорят почему они выбрали данный смайли к, что понравилось на собрание, а что нет) . Всем большое спасибо, что нашли время и пришли сегодня в детский сад. До свидание.