Сюжетно ролевая игра "Поможем кукле стать чистой"
Документы для скачивания
МАУДО «Детский сад №9» Совместная игровая деятельность воспитателя с детей сюжетно – ролевая игра «Поможем кукле стать чистой» Воспитатель: Кадочникова Наталья Анатольевна, первая квалификационная категория г. Ялуторовск Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, формировать у детей культурно- гигиенические навыки. Задачи: Учить детей правильно называть предметы и их назначение. Обучать игровым действиям сопровождая речью. Развивать игровые умения и навыки. Воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Оборудование: кукла, мыло, губка, полотенце, ковшик с водой, таз с водой, кукольная одежда. Словарная работа: Активный словарь: вода, мыло, полотенце. Пассивный словарь: тёплая Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение потешек о воде, беседа о воде. Ход игры. Воспитатель – Детки посмотрите, что у меня в тазу? Дети: Вода. Воспитатель: Правильно, это вода. По трогайте её, какая она на ощупь. Если у вас пальчики замёрзли, то холодная, если пальчикам приятно и не мёрзнут они, а хотят с водичкой играть, то такую водичку называют тёплой. Дети: Тёплая. Воспитатель: Правильно, в тазу водичка тёплая. Детки, водичкой можно играть и слушать её как она поёт. Хотите со мной поиграть и послушать, как она поёт. Дети: Да. Игра «Водичка» Цель: учить детей выполнять игровое действие за воспитателем. Ход игры: Дети вместе с воспитателем опускают руки в таз и поднимают руки вверх. Сначала вода бежит с пальцев быстро и поёт «Кап, кап, кап», потом тихо «Кап, Кап» Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет, зачем нужна вода? Дети: Умываться, пить. Воспитатель: Правильно, молодцы. Вода нам нужна, чтобы умываться, пить, поливать цветы. Воспитатель: Ребятки скажи те мне, а вы дома умываетесь? Дети: Да! Воспитатель: Для чего нужно умываться, как вы думаете? Дети: Чтобы быть чистыми. Воспитатель: Что нужно для того чтобы умываться? Дети: мыло, вода Воспитатель: Чем нужно вытирать руки и лицо? Дети: полотенцем. Стук в двери входит кукла Маша, плачет, она грязная и чумазая. Воспитатель – Ребятки посмотрите кукла Маша плачет. Почему ты плачешь кукла Маша? Рассматривание куклы. Куклы Маша: Я к вам торопилась, быстро к вам бежала и упала прямо в лужу. Замарала себе красивое платье, ручки, лицо. Воспитатель: Ребятки, чем мы можем помочь кукле Маше? Чтобы она стала чистой и красивой? Дети: Помыть Воспитатель: Правильно, молодцы! Но сначала нужно её раздеть. - Оля, Валя снимите с неё туфельки. - Денис, пожалуйста помоги снять кукле платье. - А ты Лерочка помоги куколке снять плавочки. - Молодцы детки. Куколку мы раздели. Где мы будем мыть куколку? Дети: В тазу. Воспитатель: Отлично, молодцы. А какая водичка нам нужна тёплая или холодная? Дети: Тёплая. Воспитатель: Правильно. Если мыть холодной, куколку помоем, то куколка заболеет. Мишенка проверь пожалуйста водичку в тазике. Что нам нужно ещё, чтобы мыть куколку? Дети: Мыло, губку. Воспитатель: Молодцы. Катенька, возьми мыло, а Данила ты держи губку. - Катя намочи мыло в воде и намыливай губку. - Хорошо, Данил сначала нужно намылить голову, потом лицо, затем руки, живот, спину, ноги. - Настя возьми чистую воду в ковшике и ополосни куколку лей на голову. - Ярослав помоги пожалуйста, Настеньке. Воспитатель проговаривает потешку «Водичка», когда дети моют куколку. Воспитатель: Ребятки мы с вами молодцы, помыли куклу Машу. Теперь, что нужно сделать? Дети: Вытереть полотенцем. Воспитатель: Лаврентий, возьми пожалуйста полотенце и вытри куколку. Сначала голову. лицо, руки, живот, спину, ноги. Посмотрите, вы одеты в красивые платья, футболки, а куколка раздета, может вы поможете мне её одеть. Дети: Да. Воспитатель: Спасибо. Куклу Машу мы будем одевать в чистые, красивые вещи. - Алёна, возьми и одень на куколку плавочки и платьице. - Валя, помоги одень носочки и туфельки. - Вика принеси расчёску и причеши куколку пожалуйста. Воспитатель: Молодцы! Какие вы все дружные и отзывчивые детки, помыли и одели куколку и даже причесали. Кукла Маша: Спасибо вам ребятки, я снова красивая и чистая! Спешила я к вам сегодня, чтобы подарить вам книгу со сказками. Она очень интересная, увлекательная с яркими, красочными картинками, вы её прочтёте, а я к вам пр и ду и вы мне расскажите какие вам сказки очень понравились. Хорошо. Дети: Да. Кукла Маша: д о свидания. Кукла Маша уходит, дети читают с воспитателем книгу со сказками.