a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД (ФЭМП) по теме: "В гости к Мишутке"

Автор: Каказеева Светлана Викторовна Опубликовано: 2017-03-05 17:53:24

Документы для скачивания

Образовательные области: «Познавательное развитие»(ФЭМП), с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»(развитие речи), «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей, сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева-справа, впереди;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, понятия-больше, меньше, маленький;
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать речь детей, целенаправленное внимание, правильно строить ответ на поставленный вопрос;
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
Словарная работа: меньше, больше, поменьше.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:
Формировать умение правильно выполнять основное движение-прыжки по кочкам;
Способствовать развитию координации при выполнении общеразвивающих упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
формировать у детей умение сосредотачиваться, выполнять движения в соответствии с текстом, представление о необходимости заботы о своем здоровье;
воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и детьми.

5. Игровые задачи:
Вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами сказки.

Пособие и материалы:
Игрушки – медвежонок, медведи - папа и мама, прямоугольники, различные по величине, предметы и столы разного размера, комплекты предметных картинок, воздушные шары.

Предварительная работа:
Работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, беседа животных, растений, рассматривание иллюстраций-лес, животные, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание пальчиковых игр, физ.минуток, гимнастики для глаз.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.
Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать,
Весело скакать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

2. Чтобы попасть в лес, надо перейти через ручеёк(прыжки по кочкам-счет от одного до пяти).
(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

3. - Ой, смотрите, кто это у нас на высоком дереве сидит да головой вертит?
- Сова!
Выполнение упражнения «Сова».

4. - Вот мы и пришли в гости к медвежонку.
М.: - Здравствуйте, ребята!
Д.: - Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?
Д.: - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т.д.
- Медвежонок приглашает нас поиграть. Он приготовил для нас загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит под облака.

Д.: - Воздушный шарик!
- Посмотрите, сколько медвежонок дарит нам воздушных шаров!
Сколько шаров?
Д.: - Много!
- Какого цвета шары?
Д.: - Синие и красные.
- Сколько синих шаров?
Д.: - Три синих шара.
- Сколько красных шаров?
Д.: - Два красных шара.
- Шаров какого цвета больше?
Д.: - Синих шаров больше, чем красных.
- Шаров какого цвета меньше?
Д.: - Красных шаров меньше, чем синих.
- Как сделать, чтобы шаров было поровну?
Д.: - Убрать один синий шар.
- Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с воздушными шарами.

5. А теперь я предлагаю вам превратиться в воздушные шарики.
Игра «Надуваю шарик» (стоя).
- Мы сейчас будем надувать свои животики, как воздушные шарики.

Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем(вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем(выдох). (Дети садятся на стульчики).

6. На доске расположены три прямоугольника разной величины.
- Как называются эти фигуры?
Д.: - Прямоугольники!
- Сколько их?
Д.: - Три!
- Чем прямоугольники похожи?
Д.: - Формой!
- Чем они отличаются?
Д.: - Размерами!
- Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три…?
Д.: - …медведя!
- Как называется эта сказка?
Д.: - «Три медведя»!
- Кто из медведей был самым большим?
Д.: - Михаил Потапович!
-За каким прямоугольником спрячется папа-медведь?
Д.: - За самым большим прямоугольником!
- А какая была Настасья Петровна?
Д.: - Поменьше.
- Где она спрячется?
Д.: - За прямоугольником, который поменьше!
- А Мишутка какой был?
Д.: - Маленький!
- За каким прямоугольником спрячется медвежонок?
Д.: - За маленьким!
- И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Мишутка просит нас, чтобы мы посадили по росту медведей, сравнивая с прямоугольниками(работа детей с медведями – папа-медведь возле большого прямоугольника на большом стульчике, мама-медведица на среднем стуле возле среднего прямоугольника, Мишутка-возле маленького стульчика на маленьком прямоугольнике).

7. - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша оставила большой беспорядок в их избушке. Давайте поможем навести порядок медведям. Надо разложить предметы по размерам на столы – большие- к Михаилу Потаповичу на стол, среднее-к Настасье Петровне, ну а маленькие-к Мишутке(работа детей – раскладывание предметов по размерам).

8. - Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем(гимнастика для глаз).

Теперь постой немножко,
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно.
Руки убираем, смотрим в окно(кружок на окне).
И снова ладошкой закроем глаза.
Смотрим направо –там окно,
Смотрим налево – там стена.
Часто-часто моргают глаза.

9. Упражнение «Продолжи ряд».
- Посмотрите вместе с Мишуткой и назовите предметы, которые расположены в верхнем ряду.
Д.: - Круг, треугольник, квадрат.
- Надо продолжить этот ряд в том же порядке, подобрав подходящие предметы из нижнего ряда.
(Работа детей).
- Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

10. Игра «Собери картинку».
(Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов – треугольники-елочка, лодка; круги-цветы; прямоугольники-дом, машина и т.д.).
- Что получилось у Максима? У Ксюши?(ответы детей).
- Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. А нам пора возвращаться в детский сад.
М.: - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Д.: - До свидания, Мишутка!
(Ходьба, прыжки по кочкам).

11. - Вот мы и в группе. Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось?(ответы детей).

Оставить комментарий: