Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) "Моя малая Родина"
Документы для скачивания
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Моя малая Родина». ( подготовительная группа) . Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине- посёлке Анна; учить узнавать и называть флаг и герб России; воспитывать у детей любознательность, желание узнать как можно больше о своей малой Родине- посёлке Анна. Задачи: 1. Формирование патриотических чувств. 2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка. 3. Актуализация словаря. 4. Развивать речь воспитанников. 5. Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления. 6. Воспитание патриотизма, любви к Родине. 7. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Оборудование: фотографии с видами Анны; символы Росси и- Герб, Флаг; картинки растений и животных; фото г. Москвы. Литература: стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём», загадки. Ход занятия. Воспитатель: С егодня, ребята, какое число? Дети: 1 сентября. В: В этот день миллионы мальчишек и девчонок сели за парты в школах. Ребята, а о чём мне хочется с вами поговорить, вы мне подскажите сами прослушав стихотворение В. Степанова( «Что мы Родиной зовём») . В: К акое слово часто повторяется в этом стихотворении? Д: слово Родина. В: А что обозначает слово Родина? Д: Это наша страна, которой мы живём. В: А как называется наша Родина- страна, в которой мы живём? Д: Н аша Родина- Россия( повторяют 3- 4 человека) В: А как будет называться мама, если мы живём в России? ( Россиянка, папа- Россиянин, мы все- Россияне) В: Д ети, а какие ещё слова звучат так же, как слово Родина? Д: Родители, родные, родня, родственники, родная. В: О ком мы так говорим? Д: О маме, папе, братишках, сестричках, бабушках, дедушках. В: Дети, мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. У каждого человека есть Родина- страна, в которой он живёт. Много есть стран в мире, но для нас с вами это – Россия. Какие пословицы о Родине вы знаете? Д: - Нет земли краше, чем Родина наша. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Родная сторона – мать, чужая – мачеха. - Жить- Р одине служить. В: Молодцы ребята. Но у каждого человека есть ещё малая Родина- это то место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно. Дети, наша с вами малая Родина- наш посёлок. Вспомните, как он называется? Д: АННА. В: Как выглядит наш посёлок? Д: - Наш посёлок большой. - Он чистый, много зелени. - Очень красивый. - Много исторических зданий. - В Анну можно приехать на автобусе, поезде. ФИЗМИНУТКА. Мы по улице идём Видим стоит большой дом. А вот дом пониже Рядом дерево растёт Птичка песенки поёт Тут бегут мои друзья Это Родина моя. В: А сейчас, дети, посмотрим, как вы знаете свой посёлок. ЗАГАДКИ. Ответы сопровождаются показом фотографий. 1. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы- Отпускают лишь здоровых. ( Больница) 2. Стоит весёлый, светлый дом Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают. Рисуют и читают. ( Школа) 3. Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это зданье- …( Почта) 4. Если холодильник пуст Закончились продукты Ты сюда входи скорее. И бери корзину Покупай, что повкуснее В нашем( Магазине) . В: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свой посёлок. Отгадайте ещё одну загадку. 5. Это что за чудный дом. Сто детишек растёт в нём. Дом детишкам очень рад Что же это …( Детский сад «Росток») В: Дети, а в наш д/ с пригласили бы вы гостей? Д: Д а, наш д/ с новый, красивый, уютный. В нём много игрушек. В: У нашего садика есть тоже символ( знак) - ПОКАЗ СИМВОЛА фото «Росток» и у каждой страны есть свой символ – ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. ПОКАЗ СИМВОЛОВ НА ФОТО. У России величавой на гербе Орёл двуглавый ЧТОБ на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. ( ГЕРБ) В: К то знает, из каких цветов состоит Российский флаг? Белый цвет – берёзка Синий – неба цвет Красная полоск а- солнечный рассвет! ( ФЛАГ) В: Дети, какой самый главный город нашей страны? / Москва/ В: Кто знает, в какой области мы живём? / Воронежская обл. / В: Ребята, вот мы и разобрались, что наш посёлок Анна, является частичкой большой страны. / Показ карты/ Осталось только узнать, какие животные и растения есть в нашем посёлке. Сейчас мы сделаем газету: «Животные и растения моего края». / У вас на столе фотографии растений, рассмотрите их внимательно и скажите все ли они являются жителями нашего края. Провести туже работу с фотографиями на которых изображены животные/ . А) Одуванчик, берёза, лимон, ель, дуб, шиповник. Б) Волк, лиса, заяц, пингвин, кабан, лось, ёж. / Коллективная работа – оформление газеты. Наклеивание нужных фотографий. / В: Дети все фотографии мы наклеили или нет? Д: Нет. Потому что лимон и пингвин не являются жителями нашего края. В: Вот все теперь мы знаем, что Родина –это…. - Как называется наша страна? Люди? - Как называется область? Какие учреждения есть в нашем посёлке? ( Фото Храма, парка и т. д. ) В: Вы у меня просто молодцы! Собирайтесь на улицу, пойдем на прогулку. Приложение: