Проект по теме в 1 младшей группе "Огородное чудо"
Документы для скачивания
Проект по теме в 1 младшей группе: " Огородное чудо» Вид проекта: педагогический Продолжительность проекта: краткосрочный ( начало – 26 октября, окончание- 30 октября 2016 г. ) Тип проекта: исследовательск о- творческий Участники проекта: дети( 2- 3 лет) - 23 человека, педагоги, родители Проблема проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях- овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- творческой деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно- исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах; учить различать и правильно называть овощи по цвету, характерным особенностям; с пособствовать развитию зрительного восприятия. Задачи: - Расширять представления детей о значении понятия «овощи»- Учить узнавать и называть корнеплоды по их внешним признакам. - Воспитывать бережное о тношение к растениям. - Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. - Развивать познавательные способности детей. - Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ. Обеспечение проекта: наглядно- ди дактические пособия, книги, фотоаппарат, сказочный герой Карлсон, муляжи овощей: картошка, капуста, лук, свёкла, морковь. горошек, огурец; одноразовые тарелки( 30штук) , ложки( 23 штуки) , сваренные и порезанные овощи: картошка, капуста, морковь, свёкла, лук, огурец и горошек консервированный; растительное масло; соль; салатница; конверт( А- 4) ; картинки с нарезанными овощами 5 штук; почтовый ящик 0. 25х0. 25 м; пластмассовая банка 0. 2л; крышка на банку; костюмы и шапочки на детей. Предполагаемый результат: - Расширение знаний детей об овощах. - Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навык и. - Развивать умение правильно называть овощи по форме и по цвету. - Вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Продукт проек та: выставка творческих работ детей. Риски: 1. Несоблюдение сроков реализации проекта. 2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте. 3. Низкое познавательное развитие детей. Рабочий план реализации проекта: 1 этап- подготовительный- Изучение проблемы. - Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. - Составление плана работы над проектом. - Подбор методической, научно- популярной литературы, художественной литературы для детей: стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности. - Родители сделали: маски для театрализованной деятельности; костюмы и шапочки; приготовили поделки из нестандартных овощей( «Мулатка» с использованием моркови; « Старичок- Лесовичок »- капуста кальраби, и т. д. ) 2 этап- практический- Рассматривание иллюстраций овощей. - НОД «Овощи большие и маленькие», " Загадки с грядки" . - Приготовление салата «Винегрет»( из нарезанных овощей) - Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»- Отгадывание загадок по теме «Овощи». - Разучивание стихов по теме «Овощи»- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»- Инсценировка песни «Огородная- х ороводная»- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый- лишний», лото «Найди пару»- Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»- Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи саж аем». - Лепка: « Лисичкины заготовки »( «консервирование овощей») - Рисование: «Угостим, зайчика морковкой. »- Пальчиковая игра «Есть у зайца огород» 3 этап – заключител ьный По реализации проекта «Огородное чудо » были получены следующие результаты: - У детей формируется интерес к исследовательской деятельности- Дети стараются правильно называть овощи по рисунку, по цвету и даже в нарезанном виде. - Дети наблюдали, что овощи можно кушать не только в свежем виде, но и в варёном. - - Родители п риняли активно е участие в проекте «Огородное чудо ». Приложение Инсценирование песни" Огородная - х ороводная" музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой Задачи: • Продолжать знакомить детей с песнями. • Закрепить умение детей под руководством воспитателя драматизировать песню. • Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах. Материал: шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук. Есть у нас огород И капуста там растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. ( 2 раза) Ты капуста к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. ( 2 раза) Есть у нас огород Там морковка растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. ( 2 раза) Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. ( 2 раза) Есть у нас огород Там зелёный лук растёт. Вот такой вышины, вот такой ширины. ( 2 раза) Ты лучок сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. ( 2 раза) Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. ( 2 раза) Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. ( 2 раза) Методические приемы: Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки- маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах. Загадки про овощи Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький. . . ( Лук) . Летом – в огороде, Свежие, зелёные А зимою в бочке Крепкие, соленые. ( огур цы) Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …( Капуста) У царя Гороха дочки Спят в кроваточк е- стручочке. Кругленьки, хорошеньки, Всех зовут …( горошинки) Корешок оранжевый под землёй сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать Что это за овощ, можете сказать? ( Морковь) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она — Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! ( Картошка) Под землёю подрастала, Круглой и бордовой стала Под дождём на грядке мокла И попала в борщ к нам …( свёкла) .