Опыт работы по нетрадиционным техникам рисования.
Документы для скачивания
С самого раннего возраста рисование было моим любимым занятием, уже тогда всех удивляли необычные композиции, оставленные неумелой детской рукой на стенах , столе , Эти первые ростки творчества доставляли мне много радости, ведь только взяв в руки краски можно раскрасить даже пасмурное, серое утро в солнечный и яркий полдень.
В рисунках раскрывается душа ребёнка его настроение , проработав с детьми 19 лет я проводила много конкурсов по творчеству в разных техниках рисования …Я много участвовала с ребятами в городских и областных конкурсах где ребята были призёрами…
Надеюсь в детском саду мои малыши с интересом будут рисовать и творить чудеса в рисунках и мы с малышами будем также участвовать в конкурсах и показывать свои прекрасные работы, ведь когда рисует малыш и видя как он радуется своему творчеству даже в самый пасмурный день на душе будет светло и тепло ….
Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность,, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала
Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Думая о том, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, принялась изучать методическую литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно: это был метод проектов и нетрадиционные техники рисования.
Потребность в отражении своих жизненных впечатлений ребенок удовлетворяет в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, аппликации, конструировании. Здесь же создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения. Рисование и конструирование – виды продуктивной деятельности универсального характера, позволяющие гармонично и всесторонне развить как психическую, так и физиологическую сторону личности ребенка.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания дошкольника без осуществления системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, поэтому для профилактики нарушений зрения, осанки использую гимнастику для глаз;
проведение динамических пауз с использованием пальчиковой гимнастики, физминуток,
позволяющее предупредить переутомление и удовлетворить детскую потребность в движении.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Утро. Детский смех гигантской волной окатил меня и чуть не сбил с ног. Мы вновь встретились и можем продолжать творить чудеса.
Клякса упала на ослепительно белый лист, вот и вторая, третья. Дети с азартом макают кисти в краску и наперегонки ставят кляксы на бумаге. Кому-то покажется, что детвора расшалилась. Но, это не так. Я вам открою, наш маленький с детьми секрет, мы рисуем кляксами.
Дима вскрикнул:
- Ой, у меня получилась рыбка .
-А у меня птички цавуются(целуются), - обрадовался Серёжка.
-А у меня, а у меня, я не знаю, что получилось у меня. Ой! И давай мы вместе с ребятами рассматривать что у кого получилось и не было предела этим детским лучезарным глазам и светлым улыбкам….
Кляксография |
Так было интересно что малыши не хотели отдавать краски и листочки.
Восхищение в глазах детей невозможно передать словами, ведь каждая капля - это новый образ, новая детская фантазия. Как молния не бьёт дважды в одно место, так и капля летит разбиваясь о белый лист, разлетаясь как хрупкое стекло на мелкие частички, никогда не повторит дважды один и тот же силуэт.
Детство. Оно так быстротечно. А ведь зачастую только здесь мы можем искренне радоваться мелочам, безгранично фантазировать, создавать образ и верить, что наши рисунки могут ожить. Мне очень повезло, ведь каждая встреча с ребятами вновь и вновь погружаем меня в сказочный мир.
-Что же? Что же там, под пелеринкой прикрывающей лист? Как? Ничего?
Волшебная кисточка знает своё дело. Широкими мазками она закрашивает всё пространство листа и происходит чудо. Дети замирают от восторга. Откуда ни возьмись перед детьми появилось морское дно с рыбками и водорослями. Все конечно хотят узнать секрет фокуса, и изобразительный процесс превращает детей в цирковых артистов, фокусников. Так малыши учатся создавать магические рисунки при помощи белых восковых мелков и красок.
Знакомя детей с окружающей действительностью, мы обязательно устраиваем экскурсии по группе ….
На этот раз мы перед входом в Волшебный лес….(в этом лесу растут наши необыкновенные деревья , которые рассматривают наши родители и восхищаются творчеством своих детей…)
Мы научились рисовать деревья разными техниками …(пластилинопластика, тычок палочкой , работа салфеткой бумажной обрывание + мятая бумага)
Интерес детей нарастает.
-А что же там за дверью?
Детей поражает большое дерево сделанное в технике изонить а рядом мы размещаем наши маленькие деревца ,и каждый малыш восхищается своим деревом и с радостью показывают своё творчество родителям…
и вот дети уже в нетерпении, они получили заряд эмоций и готовы выплеснуть их на бумаге.
Берём в руку кисточку и краску и на подготовленной для этого бумаге начинаем творить чудеса Фантастические звуки музыки полностью погружают малыша в изобразительный процесс. Мир замирает вокруг. и наше путешествие вновь подходит к концу.
Дальше мы будем учиться использовать сразу несколько нетрадиционных техник в своих рисунках- это позволит им создать более выразительный образ.
Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. Начиная с раннего возраста, побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра.
Вначале с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово.
Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому считаю нужно зажечь в детях огонек творчества.
И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Очень интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, шум, дорисовывают кляксу. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается взрослым,
на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто желтый, а красно-желтый, желто-оранжевый, строить свою диалогическую и монологическую речь. Когда ребенку трудно общаться, он с помощью рисунка передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями.
Опыт работы показывает, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Для реализации этой задачи мною была создана программа «Развития художественно-творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности». «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Творческие задания в программе позволяют раскрыть креативность ребёнка , характеризуются открытостью, динамичностью идей и исключают возможность неверных ответов
Считают, что рисунок - зеркало чувств, зрелости, развитости малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Главное для педагога - научиться "читать" его сообщения и донести их до родителей.
Взаимодействие с семьёй помогает нам объединить усилия в создании условий для формирования у ребят креативного мышления, воображения и творчества. Стало доброй традицией проводить в детском саду семейные творческие конкурсы по изобразительной деятельности..
В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Для того, чтобы это все свершилось, необходимо еще одно - наверное, самое главное: надо разбудить творчество в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет, и как мы устаем на работе, и тогда однажды мы увидим «как мимо нас проплывает русалка, а над цветами порхают сказочные феи». А это значит, что нам опять шесть лет, что мир прекрасен и удивителен, и, что в страну творчества для нас вновь открыты двери!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий