a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2017-03-06 08:31:10

Документы для скачивания

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ( средняя группа) Дата: с 25. 04. 2016 –29. 04. 2016 г Тема недели: «Такие разные насекомые» Цель: Знаком ство с миром насекомых, их образом жизни, местах обитания. Обучение умению различать насекомых, классифицировать по внешнему виду. День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник, 25 апреля 9. 30 НОД №1 Конс труирование «Пчелка» Цель: Учить конструировать пчелу по образцу. Уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительные особенности от других насекомых. ф ормировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые. В оспитывать интерес к изучению насекомых и бережное отношение к ним. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное. 16. 35 НОД №2 Муз ыкальное «Весенний оркестр» Цель: Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; Различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши Интеграция ОО: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Утро: 8. 00 гимнастика. Комплекс № 2 Д/ и по РЭМП( счет) «Прилетели пчелки на цветок» Цель: упражнять детей в счете до 5 и в обратном направлении. СРД « Какие бывают насекомые? » Цель: Расширять и углублять представления о разных видах насекомых, особенности внешнего вида и образа жизни. В овлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Прогулка № 13( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 СИД- Рисование « Насекомые малышки — наши меньшие братишки » Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности разных насекомых, рисовать гуашью. Развивать аккуратность. Учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Ознакомление с х/ л( чтение сказок) Ю. Дмитриева «Синий шалашик» и «Кто без крыльев летает» из цикла « Сказки про мышонка и его друзей» Цель: расширять знания о насекомых; вовлекать в содержательное ситуативное общение, побуждать задавать вопросы. Центр природы и науки «Всезнайка»: набор игрушек «Насекомые» Папка- передвижка « Наблюдение за м аленьки ми об итател ями нашего края. Насекомые» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) вторник, 26 апреля 9. 00 НОД №1 Физ культурно е « Кузнечики и гусеницы » Цель: Закреплять у детей умение прыгать по ориентирам, продолжать учить лазанью по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. 9. 30 НОД №2 Лепка «Паучок» Цель: Учить лепить паука, передавая характерные особенности внешнего вида. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Расширять и углублять представления о пауках, особенности внешнего вида и образа жизни. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Утро: 8. 00 гимнастика Комплекс №2 Д/ и на развитие слуха « Где поет комар? » Цель: Учить водящего определять местонахождение ребенка по звукоподражанию; развивать умени е сосредоточивать слуховое внимание. Д/ и на развитие речи( зв. к. речи) « Насекомые. Кто что умеет делать? » Цель: Закреплять знания об образе жизни насекомых, упражнять в произношении[ з] , [ з ’] ; [ ж] , [ ж ’] ; учить различать их на слух и по произношению. Прогулка № 1( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 Изучение ППБ « Муравьишка попал в беду. Пожар в лесу » Цель: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. Воспитывать уважение к труду пожарных. СРИ   Игра   – имитация: «Мы-   насекомые ». Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе насекомых; развить диалогическую речь детей; учить распределять роли и исполнять их до конца игры. Центр речевого развития « Говорушки »: игрушка Пауч о к, картинки различных пауков. Центр безопасности «Палочка- выручалочка»: Иллюстрации с муравейниками, пожар в лесу. Индивидуальн ая бесед а с Екатериной Витальевной( мамой СеменаР. ) : «Как привить любовь к природе» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда, 27 апреля 9. 00 НОД №1 Реч евое разв ити е «Пчелки на разведках» Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог, в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков « р », « рь »; учить различать их на слух и при произношении. Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. 16: 00 НОД №2 Муз ыкально е «Весенний оркестр» Цель: Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; Различать музыку разных жанров: песн я, тан е ц и марш. Интеграция ОО: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Утро: 8. 00 гимнастика Комплекс №2 Д/ и по изо «Разноцветные крылышки» Цель: Закреплять знания об основны х и составны х цвета х, принципами смеш ива ния цветов. Поощрять творчество. Прогулка № 2( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 СИД – Конструирование из бумаги «Куда ползет гусеница» Цель: закреплять умение вырезать части круга, аккуратно наклеивать, крас иво располагать на листе бумаги, развивать умение аккуратного приклеивани я материала на фон для получения аппликации, создавать аппликацию из отдельных элементов, правильно передавая их относ ительную величину. Ра звивать зрительный контроль  действия рук, давать каждому возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения  аппликации, ра звивать творческие способности. В оспитывать бережное отношени е к насекомым. Игры и упражнения с предметами: «Такие разные насекомые» Цель: Закреплять умение группировать предметы( летающие и ползающие) Ознакомление с х/ л: слушание « Вини- Пух и все- все- все» Г лава I. З накомство с Винни и пчелами в пересказе Б. Заходера. Цель: закреплять знание о насекомых их поведении; учить рассуждать и высказываться на темы из личного опыта. Центр речевого развития « Говорушки »: картинки пчела, муха, бабочка, с трекоза. Центр изо «Умелые ручки»: Шаблоны разнокрылых насекомых для раскрашивания   Выставка «книжки- малышки» на тему «Такие разные насекомые» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельн. деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг, 28 апреля 9. 00 НОД №1 ФЭМП «На лугу» Цель: Познакомить детей с составом числа( на примере чисел 4 и 5) . Упражнять в решении логических задач, в ориентировке на листе бумаге. Формировать представления о том, что целое больше части, что часть меньше целого. Интеграция ОО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие 10: 10 НОД №2 Физ культурно е «Кузнечики и гусеницы» Цель: Закреплять у детей умение прыгать по ориентирам, продолжать учить лазанью по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие Утро: 8. 00 гимнастика Комплекс №2 Д/ и по ознак. с окруж ающ им( природа) «Насекомые» Цель: Познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с растениями. Воспитывать бережное отношение к природе. СМД «Ритмические загадки для насекомых » Цель: Учить называть насекомых, рядом с которыми лежит музыкальный инструмент. Развивать умение воспроизводить ритм с помощью детских музыкальных инструментов и звучащих жестов( хлопков в ладоши, по коленям, щелчков и др. ) . Целевая прогулка № 3( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 Вечер развлечений( литературн. ) « День рождения Мухи- цокотухи »( итоговое мероприятие) Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. Закрепить обобщающее понятие «насекомые», знания об элементарны х представления х о насекомых, их строении. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игр у- инсценировку. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. СИД Аппликация «Муравьи спешат на помощь » Цель: Закрепить технику вырезывания, обрывание окружности из квадрата. Развивать умение детей создавать общую композицию, развивать познавательную активность, творческие способности,  зрительно- моторную координацию и воображение, эстетическое восприя тие окружающей действительности. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту. Хоз. бытовой труд « Трудолюбивая пчелка ». Цель: Учить детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки. Центр РЭМП и мелкой моторики «Считалочка»: наборное полотно- вырезанные из бумаги цветные бабоч ки, кузнечик и, жук и, божья коровка, мурав ьи, стрекоза, паук; карточки с изображением паутины. Консультация: «Опасные насекомые. Осторожно клещи» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельн. деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница, 29 апреля 9. 00 НОД №1 Я- Ты- Мы « Насекомое, которое тебе нравится » Цель: определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к насекомым, сравнивать с предпочтениями других дете й. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. 9: 30 НОД №2 Рисование « Насекомые луга» Цель: знакомить детей с насекомыми луга, формировать представление о их многообразии. У чить создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования( восковые мелки+ акварель) ; совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок. В оспитывать любовь к природе. Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие, : познавательное развитие, речевое развитие. НОД №3 Физ культурно е( на улице) « Семья паучков » Цель: Закреплять у детей умение ходить и бегать парами, продолжать учить лазанью по гимнастической стенке, упражнять в перешагивании через препятствия. Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Утро: 8. 00 гимнастика Комплекс №2 Д/ и Музыкальная « Светлячок с колокольчик ом » Цель: Двигаться и останавливаться по сигналу колокольчика. Учить вслушиваться в тишину и слышать другие звуки в комнате, за окном. Прогулка № 14( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 СИД Лепка « Веселая г усени чк а » Цель: Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей. Расширить и активизировать словарь по теме: листопад, ствол, ветки, крона. Развивать чувство формы и композиции. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы Игры и упражнения на развитие физических качеств: « С обери листочки для гусенички » Цель: развивать внимание, наблюдательность посредством поиска зеленых листочков в спрятанных зеленых предметах. Природный и экспериментальный центр «Всезнайка»: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные фигурки насекомых. К онсультация: «Первая помощь при укусах насекомых»

Оставить комментарий: