a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические ремондации по оформлению уголка природы и экспериментирования

Автор: Мартынова Маргарита Александровна Опубликовано: 2017-03-07 08:32:55

2. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно:
п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

                                       Требования при организации в ДОУ уголков природы:
1. уголок природы должен быть ярким и красочным;
2. стеллажи, полки обязательно закреплены;
3. календарь природы в каждой возрастной группе;
4. недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
5. цветы располагаются на уровне глаз ребенка;
6. оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;
7. природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;
8. оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

                                        Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя).

2. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.



Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Временные обитатели уголка природы - это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Осенью:
Букеты осенних цветов в вазах;
Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

Зимой:
Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д)
Ветки деревьев и кустов в вазах;
Экибаны, поделки детей

Весной:
Ветки деревьев и кустарников в вазах;
Ящики с рассадой;

Летом: букеты цветов в вазах



В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»



Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.
наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Альбомы «Времена года»;
книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.
Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал.
Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
Дидактические игры природного содержания.
Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.







Оставить комментарий: