Форт-Боярд на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе «Гномики»
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» а. Икон- Халк Конспект занятия Форт- Боярд на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе «Гномики» Воспитатель: Джемакулова А. Н. 2017 год Форт- боярд Тема: «Путешествие по сказкам» Цель – закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. - развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. - воспитательные: Воспитывать смелость, находчивость. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Методы и приемы: • Наглядный метод( картинки с изображением персонажей) • Наглядно- практический метод( творческие упражнения – составление сказки) • Словесный метод( рассказ- сопровождение) • Прием эмоциональной заинтересованности( отправка в путешествие) • Игровой прием( игра- физминутка) , использование ИКТ Ведущая деятельность: речевое развитие. Интеграция областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание. Оборудование: магнитная доска, мольберт, карта, вырезанные из бумаги яблоки с заданиями на обратной стороне, ключ, сундучок с замочком, подсказки( иллюстрации из сказок) , свитки с заданиями и конверт с письмом, бубен, колечко, мешочек с заданиями, макет яблони с яблоками, аудиозапись заставки телешоу «Форт- Боярд». Предварительная работа: Беседа с детьми о теле- игре «Ключи от Форт- Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры, рассматривание фотографий Форт- Боярда. Чтение, рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор? », «Из какой сказки герой» и т. д. Заучивание загадок. Ход игры- викторины Ведущие: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Я рада приветствовать вас на нашем шоу: теле- игре «Форт- Боярд». Я – ведущая шоу – Алина Джемакулова, рада вас видеть в нашей уютной группе». По правую сторону вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е людей которыми предстоит сегодня пройти испытания. По левую сторону находятся внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, и зрители. Итак, начинаем. ( звучит музыка : аудиозапись заставки телешоу «Форт- Боярд» ) - Ребята, в нашу студию пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Аленушка. Злая Баба- Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да победить в игре Бабы Яги «Форт- Боярде». Ваша Аленушка». - Ну что ребята, поможем Аленушке? - Вы решили попасть в Форт- Боярд и покорить его, - ударьте в бубен. И для начала нам нужно выбрать название и капитана нашей команды. ( выбирают) Наш девиз: «Мы, ребята- дошколята, в Форт- Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать! " - Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы- дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу. В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Аленушки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти. ( Дети по карте определяют направление, идут по дорожке) Мы лесами шли густыми. И оврагами крутыми, Где медведя не бывало, Где и птица не летала. Там в дупле большой осины Угнездился рой пчелиный. Мы медок соберем- По тропинке в лес пойдем. В лесу появляется Баба Яга. Баба- Яга: по- моему, я слышала бубен. Значит, нашлись смельчаки, готовые отыскать страницы книги сказок Аленушки. Ха- ха- ха! Уж на этот раз у них ничего не получится. Я уж постаралась, придумала такие задания, что в жизни не справиться. Интересно узнать: кто такие и откуда они пожаловали? ( наклоняется к земле ухом и прислушивается) Ха- ха- ха! Да это же дети, мелкие букашечки. Я их мигом проведу. Хотя, если признаться честно, я очень люблю детей. Они такие забавные и смешные, и вкусные. Ну что? Идите ко мне мои маленькие охотники за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? ( Дети произносят девиз. ) - Я рада приветствовать вас в Форт- Боярде. Хотите со мной сыграть в интеллектуальную игру? Играть со мной непросто, я мудрая и хитрая. Задания будут трудные, но интересные. Вам предстоит выполнить 4 задания. За каждый правильный ответ вы получите одну из страниц книги сказок Василисы. В конце игры вас ожидает сюрприз- он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете все страницы и обменяете их на заветный ключ от сокровищницы. Пройти сложный путь вам поможет мой клубочек( подает его ведущим) . Следуя за ним, вы узнаете, какие испытания ждут вас на определенном этапе. Счастливого пути! Удачи! Ведущая: Ребята, а вы знаете много сказок? Сейчас проверим, в путь за клубочком: В лесу дети находят серебряное блюдечко и наливное яблочко Отгадывание загадок- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. - Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. - Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то. - А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. - Колотил, да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с «носом». Ведущий: Вы хорошо знаете сказки. Вот и первая страничка. Ведущий: А сейчас вы сами будете рассказывать сказку. Выставляется иллюстрация «Испекла Баба Колобок» У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку. Покатилось, покатилось, светлое колечко Покатилось, покатилось, с нашего крылечка. Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт. Дети по очереди( взяв кольцо в руки) по иллюстрациям составляют сказку. Ведущий: Молодцы, хорошую рассказали сказку. 3 задание «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают из мешка предметы из разных сказок и описывают их. Ведущие: Молодцы! Вот еще одна страничка! К следующему заданию( идут за клубочком) . Яблоня ждет впереди, помогите ей, ребята, яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжите фразу- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче? ». Назовите персонаж и сказку. Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку. Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было? ( Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги) . Ведущая: Вот последняя страничка вам, девчоночки – мальчишки! А сейчас прервемся на РЕКЛАМУ - динамическая пауза «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, - показывают пальчиком Глаза большие – показывают Словно угольки горят- покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх. Баба Яга: - Я рада за вас! Я видела всю вашу игру. Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз. - Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт- Боярд. А теперь мы откроем с вами сундучок. ( в сундучке призы для детей – шоколадные конфеты «монетки») Спасибо, ребята, за игру, вы - молодцы! Дети: " Один за всех- все за одного! »