a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Форт-Боярд на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе «Гномики»

Опубликовано: 2017-03-08 23:03:00

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» а. Икон- Халк Конспект занятия Форт- Боярд на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе «Гномики» Воспитатель: Джемакулова А. Н. 2017 год Форт- боярд Тема:   «Путешествие по сказкам» Цель –  закрепление знаний детей о сказках. Задачи: - образовательные:   углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. -   развивающие:   Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять различные игровые задания.   Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.   Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. - воспитательные:   Воспитывать смелость, находчивость.    Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. Методы и приемы:   • Наглядный метод( картинки с изображением персонажей)   • Наглядно- практический метод( творческие упражнения – составление сказки)   • Словесный метод( рассказ- сопровождение)   • Прием эмоциональной заинтересованности( отправка в путешествие)   • Игровой прием( игра- физминутка)  , использование ИКТ Ведущая деятельность: речевое развитие. Интеграция областей:  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание. Оборудование:  магнитная доска, мольберт, карта, вырезанные из бумаги яблоки с  заданиями на обратной стороне, ключ, сундучок с замочком, подсказки( иллюстрации из сказок) , свитки с заданиями и конверт с письмом, бубен, колечко,   мешочек с заданиями, макет яблони с яблоками, аудиозапись заставки  телешоу  «Форт- Боярд». Предварительная работа:   Беседа с  детьми о теле- игре «Ключи от Форт- Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры,   рассматривание фотографий  Форт- Боярда. Чтение, рассказывание русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор? », «Из какой сказки герой» и т. д. Заучивание загадок. Ход игры- викторины Ведущие:  Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Я рада приветствовать вас на нашем шоу: теле- игре «Форт- Боярд». Я – ведущая шоу – Алина Джемакулова, рада вас видеть в нашей уютной группе».  По правую сторону вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е людей которыми предстоит сегодня пройти испытания. По левую сторону находятся внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, и зрители. Итак, начинаем.  ( звучит музыка : аудиозапись заставки  телешоу  «Форт- Боярд» ) - Ребята, в нашу студию пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Аленушка. Злая Баба- Яга книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да победить в игре Бабы Яги «Форт- Боярде». Ваша Аленушка». - Ну что ребята, поможем Аленушке? -   Вы решили  попасть в Форт- Боярд и покорить его, -   ударьте в бубен. И для начала нам нужно выбрать название и  капитана нашей команды.  ( выбирают) Наш девиз:    «Мы, ребята- дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш- побеждать! " - Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята,   прошу вас не забывать, что главные спутники победы- дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу. В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. - Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Вот тут нам и пригодится карта Аленушки. Посмотрите, в каком направлении, по какой дорожке нам идти.  ( Дети по карте определяют направление, идут по дорожке) Мы лесами шли густыми. И оврагами крутыми, Где медведя не бывало, Где и птица не летала. Там в дупле большой осины Угнездился рой пчелиный. Мы медок соберем- По тропинке в лес пойдем. В лесу появляется Баба Яга. Баба- Яга:  по- моему, я слышала бубен. Значит, нашлись смельчаки, готовые отыскать страницы книги сказок Аленушки. Ха- ха- ха! Уж на этот раз у них ничего не получится. Я уж постаралась, придумала такие задания, что в жизни не справиться. Интересно узнать: кто такие и откуда они пожаловали?  ( наклоняется к земле ухом и прислушивается)  Ха- ха- ха! Да это же дети, мелкие букашечки. Я их мигом проведу. Хотя, если признаться честно, я очень люблю детей. Они такие забавные и смешные, и вкусные. Ну что? Идите ко мне  мои маленькие охотники  за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? ( Дети произносят девиз. )          -  Я рада приветствовать вас в Форт- Боярде.  Хотите со мной сыграть в интеллектуальную  игру?  Играть со мной непросто, я мудрая и хитрая. Задания будут трудные, но интересные.  Вам предстоит выполнить 4 задания. За каждый правильный ответ вы получите одну из страниц книги сказок Василисы. В конце игры вас ожидает сюрприз- он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете все страницы и обменяете их на заветный ключ от сокровищницы.  Пройти сложный путь вам поможет мой клубочек( подает его ведущим) . Следуя за ним, вы узнаете,   какие испытания ждут вас на определенном этапе. Счастливого пути! Удачи! Ведущая:   Ребята, а вы знаете много сказок? Сейчас проверим, в путь за клубочком:   В лесу дети находят серебряное блюдечко и наливное яблочко Отгадывание загадок- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. - Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. - Отворили дверь козлята, и пропали все куда- то. - А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. - Колотил, да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с «носом». Ведущий: Вы хорошо знаете сказки. Вот и первая страничка. Ведущий:  А сейчас вы сами будете рассказывать сказку. Выставляется  иллюстрация  «Испекла Баба Колобок» У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку. Покатилось, покатилось, светлое колечко Покатилось, покатилось, с нашего крылечка. Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт. Дети по очереди( взяв кольцо в руки) по  иллюстрациям  составляют  сказку. Ведущий: Молодцы, хорошую  рассказали сказку. 3 задание «Чудесный мешочек» Дети по очереди достают из мешка предметы из разных сказок и описывают их. Ведущие:   Молодцы! Вот еще одна страничка!    К следующему заданию( идут за клубочком) .   Яблоня ждет впереди, помогите ей, ребята,  яблочки наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на каждом яблочке интересное задание. - Ребята, давайте поможем яблоньке. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжите фразу- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут», «По щучьему велению, по моему хотению», «Высоко сижу». Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче? ». Назовите персонаж и сказку. Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку. Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было? ( Ребята срывают яблоки, выполняют задание, яблоня благодарит ребят и отдает странички из книги) . Ведущая:   Вот последняя страничка вам, девчоночки – мальчишки! А сейчас прервемся на РЕКЛАМУ     -   динамическая пауза  «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка – дети шагают Стоит задом наперед – дети поворачиваются В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки Нос крючком, -  показывают пальчиком Глаза большие – показывают        Словно угольки горят-  покачивают головой Ух, сердитая какая! – бег на месте Дыбом волосы стоят –руки вверх. Баба Яга: - Я рада за вас! Я видела всю вашу игру.   Постарались вы, ребята. Молодцы!  Верю, путь был трудным, но и интересным, А ещё для вас сюрприз: Ждёт вас самый главный приз.  -  Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт- Боярд. А теперь  мы откроем с вами сундучок. ( в сундучке призы для детей – шоколадные конфеты «монетки»)   Спасибо,   ребята, за игру, вы - молодцы!   Дети: " Один за всех- все за одного! »

Оставить комментарий: