a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Комнатные растения"

Автор: Ширяева Оксана Викторовна Опубликовано: 2017-03-09 00:00:20

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №36 Экологический проект: «Комнатные растения» Средняя «А» группа 2701642291800 Выполнила: воспитатель Ширяева О. В. г. Курганинск Вы над цветами низко наклонитесь Не для того, чтоб их сорвать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать! Вид проекта: познавательно- исследовательский. Цель проекта: - Создание условий для ознакомления с миром цветов. - Воспитывать познавательное отношение к природе. - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве. Задачи проекта: Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности. Развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам. 5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений. Участники проекта: Дети средней группы, родители, воспитатели. Предполагаемые результаты: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений: Оформление паспорта «Комнатные растения». Подбор стихов, загадок, сказок и рассказов о цветах. Пополнение природного уголка новыми растениями. Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности. Более бережное отношение детей к растительному миру. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы проекта: Подготовительный.   Цель: создание условий, необходимых для реализации проекта, выявление проблемы. Основной   Цель: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Итоговый   Цель: анализ полученных результатов. Презентация проекта. Актуальность темы. В дошкольном возрасте дети наиболее эмоциональны, чувствительны, восприимчивы. Дети замечают такие мелочи, происходящие в природе, на которые взрослые просто не обращают внимание. Поэтому дошколятам надо давать знания и понятия бережного, заботливого отношения к окружающему миру. Большую роль здесь играет пример взрослых. Как взрослые относятся к окружающей среде, так и ребенок будет поступать. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Уголок природы в группе детского сада является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Поэтому был разработан экологический проект « Комнатные растения». Реализация проекта: I этап. Подготовительный. Рождение проблемы « Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. » Цель: расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Закрепить знание структуры трудового процесса. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Пополнение развивающая среды: — пополнение уголка природы необходимым о борудованием( леечки, тряпочки, ведерки, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, фарту ки) ; — оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; — изготовление «Паспорта комнатных растений»; — подбор художественной литературы по теме; — иллюстрации; — картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями, пальчиковые игры. II этап. Основной Беседы на темы: 1. « Растения нашего уголка природы » 2. « Комнатные растения и уход за ними » Непосредственно образовательная деятельность: Конспект познавательного заняти я « Растения – окон украшения». Чтение художественной литературы в рамках проекта «Комнатные растения» 1. Андерсен Ханс Христиан « Дюймовочка » 3. Стихотворения 4. Сказка «Как появляются растения» 5. Рассказ «Аленький цветочек» 6. «Спор цветов» Продуктивная деятельность в рамках проекта: 1. Лепка «Кактус в горшочке »( пластилин ография, ) 2. Раскрашивание раскрасок «Комнатные растения» Работа с родителями. Консультация для родителей «Особенности подбора растений для детской комнаты» III. Итоговый Подведение итогов. В результате реализованного мной проекта расширились представления детей о цветах. Развилось положительно- эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Дети готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды. При наблюдении за комнатными растениями я обращала внимание детей на красоту цветов и листьев, рассказывала, что комнатные цветы не только украшают комнату, но и что они оздоравливают микроклимат помещения, что каждый цветок требует своих условий. В ознакомлении детей с растительны м миром я использовала в работе, использовала иллюстрации, загадки, чтение художественных произведений. Приложение. Конспект беседы «Комнатные растения и уход за ними ». средняя группа. Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними. Воспитатель: Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их. Дети: Это герань, фиалка, фикус, хролофитум. Воспитатель: Правильно. А это интересное растение — хролофитум. Посмотрите, плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые, тонкие и гладкие. Цветки белые, мелкие, собраны в метёлку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы. 1- й ребенок. Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы. 2- й ребенок. Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы. 3- й ребенок. Это фикус. У него крепкие стебли и овальные гладкие листья. Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами? Дети: Их поливают, опрыскивают. Воспитатель: показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия. Воспитатель: Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. Дети повторяют действия. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки- невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша дочка. Пыль дышать мешает, Поры закрывает. А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем. Физкультурная пауза «Цветочки».   Цель: Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения. Воспитатель: предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель: А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх. Воспитатель подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх. Воспитатель: Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.  ( Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. )   А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.  ( Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз. )   Молодцы ребята. 3328204475400- 270752965710027016364266000 приложение Конспект беседы «Растения нашего уголка природы » средняя группа Цель:  Продолжать знаком ить детей с понятием «природа». Закрепить знания о внешнем строении растений, об их основных жизненных функциях. Дать знания о потребностях растений в свете, воздухе,   оптимальной температуре, пище. Закрепить представления о том, какую роль играют растения в жизни человека. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к природе. Воспитывать у детей любознательность, чувство удовлетворения от полученных знаний. Материа л: модель «Строение растения», оборудование для ухода за растениями, тряпочки, кисточки, ведерки.                                               Ход занятия Дети сидят на ковре. Воспитатель: дети, посмотрите вокруг себя. Какие предметы вы видите? Дети:  Игрушки, книги, комнатные растения и т. д. Воспитатель: Подумайте  скажите, чем отличаются комнатные растения от других предметов? Дети: Они живые. Игра с мячом «Живое –неживое» Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда они взялись? Рассказ воспитателя: было время, когда на нашей планете Земля не было никакого растения. Потом появились первые маленькие частички растений и животных. Со временем начали расти растения, но в большинстве они росли в воде, затем постепенно начали расти на суше и все больше возникало различных видов растений. Воспитатель:  Какие комнатные растения вы знаете? Дети показывают и называют. Игра « Что изменилось». Воспитатель:  Дети, посмотрите какие разные растения у нас есть в нашем уголке природы. А что же у всех этих растений есть? Выкладывание модели растения на доске. Физминутка   « Мы  зеленые лягушки» На болоте две подружки. Две зеленые лягушки. Утром рано умывались. Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет Воспитатель:  А теперь давайте определим, что же необходимо, чтобы растения росли крепкими, здоровыми, красивы ми? Конечно, воздух. Поэтому надо следить, чтобы листья были всегда чистыми. Как же ухаживать за листьями? Ребенок рассказывает и показывает. Воспитатель: Что же еще надо для роста растений? Дети:  Солнышко, свет. Игра «Солнечный лучик». Воспитатель: Мы с вами каждый день поливаем цветы. Для чего нужна вода цветам? Дети: Вода помогает питаться растениям. Воспитатель: Правильно. А как это происходит? Дети:  Растения питаются водой своими корнями. Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны комнатные растения? Дети: Очищают воздух, для красоты. Воспитатель: Растения – наши помощники, спасатели. Как же мы можем помочь растениям? Дети:  Ухаживать за ними, не рвать цветочки, не ломать. Чтение стихотворения «Цветы». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель: Давайте улыбнитесь! Как хорошо вокруг! Природа – наш хороший, Наш добрый друг! приложение Конспект занятия по лепке «Кактус в горшочке». средняя группа Цель занятия: 1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. 2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. 3. учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. 4. продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Материал для занятия: - плотный разноцветный картон, - набор пластилина, - половинки зубочисток, - салфетка для рук, - иллюстрации с изображением кактусов. - живое растение в горшочке. Ход занятия Организационная часть. В начале занятия педагог предлагает послушать сказку « Рикки- хохолок» В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тетушек- толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: теплое солнышко, голубое небо, теплый дождик, разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из- за острых колючек. Рикки из- за этого расстраивался и грустил. Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирвлся к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тетушек, считавших недостойным такое поведение племянника. Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он принес семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок. Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив. За этот хохолок все стали звать кактусенка- Рикки –хохолок. Когда Рикки стал взрослым кактусом и у него появились дети, о все они были с хохолками. Воспитатель: ВЫ, наверное догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растении пустынь. Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображение разных видов кактусов. Воспитатель: Кактус- очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек- это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему стебель кактусов толстый, а листики в виде иголочек? Дети: Чтобы их не съели животные. Воспитатель: Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде шипов не дают испарятся воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто встречаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Ты его не трогай лучше- Очень больно колется. Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавать ему разную форму. Еще пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики. Физкультминутка Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем, Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка. Быстро поменяли руки, Нам сегодня не до скуки Практическая часть Этапы выполнения работы 1 Приклеить горшоч ек в нижней части картона. 2. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазывать пластилин от середин ы к краям нарисованного контура 4. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи. На одну из «иголочек» кактуса надеть искусственный цветок. Во время работы провести с детьми разминку рук. Разминка для рук. Руки требуют заботы, Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, И лепить и рисовать. Потянулись вверх, потом Руки шире разведем. Вот и все. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки. Заключительная часть. Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или приподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказ им о том, что узнали об этом уд ивительном растении на занятии. приложение Конспект занятия по познавательному развитию «Растения – окон украшения». Цели: 1. Познакомить детей с комнатными растениями( геранью, бегонией, фиалкой, фикусом) 2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду. 3. Познакомить с особенностями каждого комнатного растения. 4. Обобщить знания о способах ухода за растениями( полив, мытьё, рыхление) . 5. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться природой, как с живым организмом. 7. Активизировать словарь детей. Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», наблюдение за работой в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание стихов, разгадывание загадок о комнатных растениях. Материалы и оборудование: комнатные растения, лейка, пульверизатор, влажная тряпочка, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, клеёнка, презентация «Уход за комнатными растениями », проектор, доска. Ход занятия Воспитатель: Отгадайте загадку: «Дышит, растёт, а ходить не может». ( Растение. ) А про какие растения мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Комнатные растения. ) Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках( пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Слайд 1. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство( Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать. Что нужно для роста и развития комнатных растений? ( Тепло, свет, вода, воздух, хороший уход. ) Слайд 2 Правильно ребята! Давайте рассмотрим условные обозначения необходимых условий содержания комнатных растений. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Но, тем не менее, все они разные: одни светолюбивые, другие комнатные растения яркой освещенности не переносят вообще, они предпочитают рассеянный свет, третьи – полутень, а есть растения, которые любят тень. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Различают полив обильный, умеренный и редкий. Редкий полив – растения оставляют сухими в течение нескольких дней, недель или даже месяцев. При умеренном поливе растения поливают не сразу после просыхания земляного кома, а спустя день- два. Обильный полив – полив сразу после просыхания земляного кома. Комнатные растения можно поливать двумя основными способами: сверху и снизу. Большинство растений лучше и быстрее поливать привычным способом – из лейки на землю, некоторые предпочитают- воду «пить» из поддона. За растениями надо ухаживать. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому листья одних растений очищают от пыли влажной тряпочкой, листья других- опрыскивают либо моют водой, а с листьев некоторых растений пыль счищают мелкой щёточкой или кисточкой. А ещё комнатные растения очень любят тепло, иначе они не вырастут и не расцветут. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Поэтому все комнатные растения можно разделить на две большие группы: выносливые и капризные. Познакомимся с ними поближе? Но вам придётся каждый раз отгадывать загадки, вы согласны? ( Да! ! ! ) 1 загадка: Это цветок в парках встречается, В лесах и садах цветёт, распускается, Но чаще всего в горшках он растёт, Красиво звучит имя его! ( Фиалка) Слайд 3 Фиалка- предпочитает яркий свет, но не любит прямых солнечных лучей. Полив нужен равномерный. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение тоже нельзя. При поливе воду наливают в поддон. Через некоторое время лишнюю воду из поддона надо сливать. Комнатная фиалка, особенно ее листья, не терпит опрыскивания. Листья фиалки покрыты ворсинками, поэтому пыль с таких листочков надо счищать мелкой щёточкой. Фиалка выносливое и неприхотливое растение, если создать для неё комфортные условия. 2 загадка: С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. ( Фикус) Слайд 4 Фикус- предпочитает яркий свет, но не любит прямых солнечных лучей. Он не переносит переувлажнения и земля должна успевать немного, подсохнуть. Полив должен быть умеренным. Летом растение ежедневно опрыскивают и регулярно удаляют пыль с листьев при помощи влажной губки. Фикус капризное растение, оно не любит перемен. Поэтому лучше сразу определить для него постоянное место. 3 загадка: Всю зиму и все лето В красное платье одета. ( Бегония) Слайд 5 Бегония- предпочитает полутень. Поливать её нужно тогда, когда земля в горшке становится совсем сухой. Вода должна пройти сквозь грунт в поддон, откуда её излишки нужно слить. Бегония гладколистн ая, светолюбив ая( листочки можно аккуратно протирать от пыли чуть увлажнённой мягкой губкой) , а у бегонии с ворсистыми листьями( листья не надо трогать) , в опрыскивании бегонии не нуждаются совсем. К тому же это комнатное растение очень неприхотливо и требует минимального ухода. 5 загадка: На окошке растёт, Круглой шапкой цветёт. Это — журавлиный нос, Нам духи свои принёс. Расцвела в такую рань На моём окне …( герань) . Слайд 6 Герань- светолюбивое растение. Поэтому место для нее следует подобрать солнечное, где на листья хотя бы иногда будут падать солнечные лучики. При недостатке освещения цветы не порадуют пышностью и интенсивностью окраски, а листочки станут мелкими. Поливать нужно обильно и регулярно, но не допускать застоя воды, чтобы растение не погибло. Следите, чтобы почва в горшке постоянно находилась в слегка влажном состоянии. Герань не переносит повышенной влажности воздуха, поэтому опрыскивать её не надо. Её листья, как у фиалки, покрыты ворсинками, поэтому пыль с таких листочков надо счищать мелкой щёточкой. Уход за этим растением очень прост, и если правильно выполнять все инструкции, то вскоре герань порадует вас пышными бутонами цветов. Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно для роста и развития комнатных растений? ( Земля, вода, свет, тепло, воздух, мытьё, опрыскивание, рыхление. ) Слайд 7 Как узнать, надо поливать растение или нет? ( Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. ) Как правильно поливать? ( Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. ) Как надо мыть листья с ворсинками? ( Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой. ) Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Как надо рыхлить? ( Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. ) Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Посмотрите, ребята, какие у нас нарисованы комнатные цветы, но почему- то они бесцветные. Как вы думаете, чтобы они были как настоящие, что с ними можно сделать? Дети: раскрасить. Дети садятся за столы и раскрашивают картинки с комнатными растериями. 3139709- 2769001175693250003847656742950070783412001500 Слайд 1 Слайд 2 30629871095900 Слайд 3 Слайд 4 30629873552100 Слайд 5 Слайд 6 3038334587200 Слайд 7 126620124276 приложение Пальчиковые игры. Цель.   Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок». Утром рано он закрыт Но к полудню ближе Раскрывает лепестки Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. И теперь он будет спать До утра, как птенчик. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы- одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. Кисти рук находятся в исх. положении. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок. То же. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. «Наши алые цветы». Наши алые цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветы закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают. Медленно разгибать пальцы из кулачков. Покачивание кистями рук вправо- влево. Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед- назад. «Мак». На пригорке вырос мак, Он склонил головку так. Ветер тихо мак качает, Ему песню напевает. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Покачивание кулачков вперед- назад. «Растения». Много всяких растений повсюду: Возле речки, на пруду, на поляне и в саду. Утром весенним раскрывают они лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. Пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу. Медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения. Этюд «Цветок». Цель.  Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов.  Содержание. Пластическое превращение семени в росток. А затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком. Приложение Художественное слово Стихотворения о комнатных растения х. Бальзамин. Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок- огонек. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю. Его берегу. Его подарить никому не могу! Уж больно он ярок, уж больно хорош, Уж больно на мамину сказку похож!         ( Е. Благинина) Я расту такой один Меня зовут все – бальзамин. В горшочек посажу росток Поставлю на окне, Скорей, скорей расти, цветок Ты очень нужен мне! Мы сажаем хлорофитум, Приживайся поскорей! Мы польем его водою Осторожно у корней. Хлорофитум полосатый Есть на полке у меня Для нас воздух очищает, И об этом каждый знает. Посажу я на окошке Сансевьеру – щучий хвост! Пусть странное растение В горшочке подрастет. Листья длинные в полоску, Как большие языки, Только им болтать не просто, Они не люди, а цветы. Красавицы герани Быстро вам залечат раны И порадуют весной Необычной красотой. Традесканция поможет Людям не решительным, Их энергией подкормит И упадок сил прогонит. Черенок посадим в землю И польем его водой, Чтобы вырос на окошке Сад весеннею порой! Нам алоэ всем известен С самого рождения, Если насморк у тебя, Нет лучшего лечения. Цветущая бегония, Милее нет цветка, Живет на подоконнике, Хоть за окном зима. Рассказ «Аленький цветочек» Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сёстры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала. - Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо. Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле. - Аленький цветочек! – закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: - Он отблагодарил тебя за заботу. - А где же мой цветочек? – спросила Юля. - А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним. – вздохнула бабушка. Вопросы по тексту: - Как зовут девочек? - Какие подарки они получили на день рождение? - О чём бабушка предупредила девочек? - Как поступили девочки с подарком бабушки? - Почему у Юли не появился цветок? Сказка «Как появляются растения»   Лежала в земле маленькая горошинка, лежала, скучала. А потом увидала рядом других: - Не грусти, - сказали они ей, - вот сейчас пойдет дождик, увидишь что будет- начнутся настоящие чудеса. - Ой, как интересно! - воскликнула горошинка и стала ждать. И дождик действительно пошел. - Ой, как мокро! - заворчала горошинка, и сама не заметила, как у нее вырос хвост. - Хвост! Зачем мне хвост? - пожаловалась она подружкам. - Это не хвост, а корень. - А зачем он? - Им ты будешь пить водичку и добывать из земли полезные вещества. - А зачем? - Чтобы расти. Действительно, не успела горошинка налюбоваться на свой корень, как у нее вырос лист, он становится все больше и наконец, вместе с горошинкой выглянул из- под земли. - Как здесь красиво! - горошинка огляделась вокруг, и все ей понравилось. - Расправь свои листики и поверни их к солнышку, - посоветовали ей другие растения. - Чтобы согреться? - Не только. На солнышке в твоих зеленых листиках образуются полезные вещества, благодаря которым ты вырастешь еще больше. - Вот здорово! - и горошинка стала расти просто не по дням, а по часам. Стебель ее становился все длиннее и длиннее, и все дальше тянулся к солнышку. В один прекрасный день она проснулась и увидела, что рядом с листиками расцвели чудесные цветочки. - Какая я красивая! - обрадовалась она. - Только не думай, что эти цветочки навсегда, - сказали ей подружки, - скоро они завянут. - Как жалко! - вздохнула горошинка. - Но зато на их месте вырастут стручки, а в них. . . - Что в них? - Будут сидеть такие же горошинки- наши детки. - Как здорово! - обрадовалась бывшая горошинка, теперь- то она была довольна своей судьбой. приложение КАРТОТЕКА ИГР Игра «Назови ласково» Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок. Игра «Один и много» Ведущий называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы и т. д. Игра «Чего не стало» Ведущий выставляет картинки с изображением комнатных растений( комнатные растения) , называет их. затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало. Игра «День – ночь». Дети говорят, каким растением они хотят быть. Са дятся на корточки. На команду педагога: « день! » растения поднимаются и тянут руки над головой к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь! » дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3- 4 раза приложение Консультация для родителей « Особенности подбора растения для детской комнаты » Детская комната – особое место в квартире.  Здесь не может быть непродуманных деталей, в том числе и при выборе комнатных растений. Они должны быть подобраны с учетом безопасности детей, а также должны вызывать у них интерес. Выращивая растения на подоконнике, дети учатся общаться с живой природой, узнают самые простые правила ухода за цветами, что, без сомнения, пригодится им во взрослой жизни, кем бы они ни стали. Растения в детской комнате должны нравиться ребенку, потому что они красиво цветут, к их листочкам приятно прикоснуться, за ними интересно понаблюдать. При размещении растений в детской, следует создавать из них по возможности небольшие композиции в низких кашпо, которые во время проветривания легко убрать. Вся посуда, где растут цветы, должна быть устойчивой и по возможности ярких расцветок. Лучшие места для размещения цветов — вдоль стен, в подвесных кашпо и на шкафах. Растения, которые  нельзя  ставить в детской комнате, потому что они либо содержат ядовитый сок, либо имеют шипы:   акалифа, адениум, аламанда, бровалия, брунфельсия, кливия, кротон, диффенбахия, дипладения, молочай, пуансетгия, паслен ложно перечечный; хемантус, гиипеаструм, кактусы, пахиподиум.  С особым интересом дети наблюдают за изменениями, происходящими с растениями, например за появлением новых отростков, которые могут самостоятельно пересадить в новый горшок или подарить друзьям( хлорофитум, живородящее каланхое Дайгремонта, фиалка) . Кроме того, детей привлекают яркие цветы, такие, например, как у глоксинии. Их колокольчатая форма напомнит малышам шляпы сказочных фей. Рассматривая с детьми цветки гибискуса, яркие с необычным мохнатым пестиком, можно рассказать, что из их лепестков делают вкусный кисловатый чай « каркаде », который особенно полезен детям.

Оставить комментарий: