Инновационная деятельность в ДОУ. Технологии портфолио педагога. старший воспитатель Шумилина Н.Н.
Документы для скачивания
МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Портфолио
КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
2013г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ И НОВВОВЕДЕНИЙ
Современное образование нуждается в новом типе педагога:
творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат
Стимулирование мотивации к деятельности у педагогов;
Поощрение их активности и инициативы к самосовершенствованию, саморазвитию;
Формирование навыков рефлексивной деятельности;
Содействие персонализации повышения уровня мастерства, умение ориентироваться в отборе информации
Раскрытие профессионального роста и творческой активности педагогов в течение длительного времени, представление отчета по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога
Анализ результатов деятельности педагога современного ДОУ, представленный посредством накопительной системы оценки достижений (портфолио). Учет результатов, достигнутых педагогом в ходе аттестации, а также в профессиональной деятельности, которые служат ориентиром дальнейшего самосовершенствования и саморазвития, являются важным элементом практико-ориентированного, системно-деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
- Классификация инновации, нововведения по области применения знаний
управление,
дидактика,
психология,
частные методики,
социология,
право,
гигиена и физиология,
междисциплинарная область и др. (подчеркнуть)
Ф.И.О. – Шумилин Надежда Николаевна
Возраст – 24.05.1961
Образование – среднее специальное. Магнитогорское педагогическое училище 1980г.
Специальность – старший воспитатель
Педагогический стаж – 33года
Разработчик
Распространитель
Пользователь (подчеркнуть)
- Нововведение прошлой стадии:
1. формирование идеи,
- целеполагания,
- разработка
- освоение на стадии опытного внедрения или эксперимента,
- Распространения,
- однократное,
многократное
(подчеркнуть)
9. Инновационный эксперимент:
констатирующий,
формирующий,
уточняющий
активный
пассивный (экспериментальное наблюдение)
- Препятствия на пути разработки и внедрения
Неумение педагогов работать с компьютером
Нехватка времени
- Экспериментальный контроль осуществляется
специалистами,
общественностью,
самоконтроль
(подчеркнуть)
Убедить педагогов в том, что портфолио - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
- Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учётом альтернативных мнений
«20» сентября 2013г. ' Составитель Шумилина НН
Технологии «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Портфолио педагога — это:
индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени; набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога
Портфолио создается для:
презентации на родительском собрании; саморазвития, самообразования и повышения самооценки педагога; систематизации деятельности педагога: повышения или подтверждения квалификационной категорий педагога, объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога. Существует ряд принципов работы педагога над созданием копилки личных достижений: системность: достоверность; объективность; структуризация материалов. логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы
Выделяется ряд функций портфолио:
- накопительная(подборка, коллекция работ, которые демонстрируют профессиональные достижения)
- моделирующая(портфолио отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; демонстрирует педагогический стиль, свойственный педагогу, показывает особенности его общей культуры, отдельных сторон интеллекта; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности; служит формой суждения и самооценки результатов работы педагога)
- педагогическая(портфолио поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; поощряет активность и самостоятельность педагогов; расширяет возможности обучения и самообучения; развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность; содействует индивидуализации образования и стремлению к успеху и т.п.).
Основные типы портфолио педагога:
- портфолио документов— подборка сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы; грамоты; свидетельства; другие документы, подтверждающие достижения педагога)
- портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы и работы по самообразованию; электронные документы; видеозаписи деятельности педагога; модели, проекты, исследовательские работы; отчеты и анализ о проделанной работе);
- портфолио отзывов — оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной
деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные детьми, родителями, коллегами, администрацией, здесь также могут быть представлены заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма;
- комплексный портфолио— включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы
Раздел 1 «Общие сведения о педагоге».
Этот раздел позволяет судить о процессеиндивидуального личностного развития педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения); образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению педагога).
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».
Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов деятельности педагога за определенный период.
В раздел могут быть включены: материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы; материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей, уровень развития личностных качеств; сравнительный анализ деятельности педагога : три года на основании результатов педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах; анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.
Раздел 3 «Научно-методическая деятельность».
В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Это могут быть: материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в деятельности с детьми, обосновывается их выбор; материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой группе; материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; в неделях педагогического мастерства; в проведешь семинаров, «круглых столов», мастер-классов; авторские программы, методические разработки; творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.
Раздел 4 «Предметно-развивающая среда».
Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и кабинетах: планы по организации предметно-развивающей среды; эскизы, фотографии и т. д.
Раздел 5 «Работа с родителями».
Содержит информацию о работе с родителями воспитанников (планы работы; сценарии мероприятий и др.).
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
3
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий