сценария праздников
Документы для скачивания
Действующие лица: ведущая, Баба Яга, Дед Мороз – взрослые. Снегурочка, Емел я, Щука, Зеркало, Пьеро, Мальвина, Принцесса джунглей, Л ев, гномы, елочки – дети. ( Под веселую музыку дети в костюмах заходят в зал цепочкой и перестраиваются) Ведущий: Веселые затеи принес нам Новый год С веселой звонкой песней начнем наш хоровод. 1. К нам пришел веселый праздник – Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник – Новый год! 2. Он подарит песни, сказки, Всех закружит в шумной пляске! Улыбнется, подмигнет, Этот праздник – Новый год! 3. С Новым годом поздравляем Всех пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем Новогодний карнавал! Ведущий: Возле елки в хороводе Мы пройдемся не спеша. Полюбуемся, посмотрим Правда, елка хороша? Песня: « Здравствуй, здравствуй, наша елочка- краса! »( Дети образуют хоровод) Вед. Все игрушки разглядели На пушистой нашей ели? ( Ответы детей) А теперь, детвора, В сказку нам идти пора! 4. Динь- динь- дилидон, Льдинок нежный перезвон. Ну- ка, сказочка, начнись, К нам Снегурочка явись! В круг выходит Снегурочка и исполняет «Песню Снегурочки », ( Дети сядут на стулья. В ыходит мальчик Емеля, ложится на лавку и «засыпает». Щука «ныряет» в колодец – прячется на сцене за плоскостным изображением колодца, прикрепленным к спинке стула) Ведущий: Ай да Снегурочка, как красиво ты пела! А для кого? Для этого паренька, что спит, не шеве лится? Дети, знаете, кто это? ( Емеля! ) Снегурочка: Проснись, Емеля, пришла твоя неделя! Емеля( сонно) : Чего? Снегурочка: Ну- ка, быстро одевайся, За работу принимайся! Ты на печке не сиди – Лучше за водой сходи! Емеля( раздраженно) : Неохота мне! Снегурочка: Не пойдешь за водой – подарков не получишь! Емеля( весело) : Подарки я люблю! Давай, Снегурочка, ведра, я к колодцу сбегаю. ( Емеля надевает рукавицы, берет два плоскостных ведра из картона, и идет к колодцу. Наклоняется над ним и в изумлении отступает, опуская ведра на пол) . Щука( « выныривает» из колодца) : Буль- буль- буль! Емеля: Вот так щука! Славная уха из нее будет! ( Хочет ее схватить, Щука кусается, бегает по залу – пытается ускользнуть) . Стой, зубастая, не уйдешь! ( Хватает ее за «плавники») Щука: Емеля, не губи меня, отпусти. Я любое твое желание исполню, ты только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью! »( Емеля ставит ведра на пол около колодца. Два ребенка незаметно прячутся за ними, присев на корточки. ) Емеля: Ну ладно, плыви себе восвояси. ( Щука «уплывает» обратно в колодец) . Эх, неохота мне ведра нести. По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте ведра, домой сами. Дети, спрятавшиеся за ведрами, на корточках передвигаются по залу. Емеля идет за ними, почесывая затылок. Емеля: Ай да щука – не обманула меня! ( Щука улыбается, выглядывая из колодца) Снегурочка: Емеля, съезди в лес за дровами. Емеля: Неохота мне! Снегурочка: Не привезешь дров – подарков не получишь! Емеля: Ну ладно. По щучьему веленью, по моему хотенью, лес густой, встань передо мной! ( Выбегают елки- дети в костюмах и пляшут кадриль. Емеля подыгрывает им на бутафорской балалайке. ) Емеля: Эх, елки зеленые, ножки точеные, где бы мне дров достать? Елки: Сейчас принесем! ( Выносят бревнышки и складывают их на руки Емеле) . Емеля: Чудеса, да и только! ( Уносит дрова и складывает их под лавочку) Снегурочка: Ай да Емеля – молодец! Возьми в подарок леденец. Емеля: Один леденец? Разве это подарок? Снегурочка: Не хочешь леденец, так я его щуке отдам. Щука( «выныривает») : Буль- буль- буль! ( Облизывает леденец) . Ах, как вкусно! А Емеле грустно. Емеля: А ну, по щучьему веленью, по моему хотенью, явись ко мне, мешок с леденцами! ( Дверь со скрипом отворяется, в зал «входит» мешок, завязанный сверху яркой лентой и украшенный крупными бутафорскими конфетами. В нем спряталась Баба Яга, она приплясыв ает и напевает «динь- динь- динь») Ведущий: Вот счастье- то Емеле привалило! Целый мешок с леденцами! ( Стучит по мешку – он звенит «дзинь») . Что стоишь, Емеля? Развязывай мешок. ( Емеля развязывает мешок, оттуда появляется Баба Яга) . Баба Яга: Здравствуй, Емеля. Привет вам, мальчишки- топтышки, девчушки- пампушки. Поклон тебе, публика почтенная. Ух, народу- то сколько собралось! Все на меня пришли посмотреть, артистку народную Бабкину( ап- чхи! ) Ёжкину! Ведущий: Да как же ты, артистка, в мешок угодила? Баба Яга: Это щука меня туда посадила! Приплыла ко мне и сказала: «Хочешь, бабуля, на гастроль поехать? Мир посмотришь, себя покажешь. Полезай». Ведущий: И правда, есть что показать! Баба Яга: Ну- ка, дайте, спою под фонограмму – я вам такую покажу концертную программу. ( Баба Яга исполняет веселую песню под фонограмму «Цыганочка») . Эх, была я молода, Весела бы тогда Да прошли мои года Смылась свежесть навсегда. Эх, раз, еще раз, Еще много, много раз. ( 2 раза) Говорят, что колдовство – Ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я, Потихонечку колдую. Эх, раз, еще раз, Еще много, много раз. ( 2 раза) В едущий: Ну что ж, бабушка Яга, Поешь и пляшешь ты неплохо, Но ведь уже стара. Баба Яга: Я петь не умею? Да я тебя за такую критику на лопату и в печь! Ой, нет, нет, я добрая, хорошая! А ты, Снегурочка, петь- то умеешь? А вы, детишки? ( Ответы детей) Ну- ка спойте, и послушаю! ( Дети исполняют песню- дразнилку «Бабка Ёжка ». ) Песня- дразнилка про Бабу Ягу. Баба Яга: Ишь распелись, дразнить меня вздумали! А я вас заколдую! Превращайтесь в кустики! В пеньки! А теперь я вас к стульчикам приклею. Никто не отдерёт! Ведущий: Баба Я га, ты ведь обещала быть доброй! Баба Яга: А ты, моя Снегурочка- красотулечка, сядь, я тебе песенку спою. ( Напевает) Баю- бай, баю- бай, спи, Снегурка, засыпай! ( тихо) Вылитая спящая красавица! Вот так вам! Будете знать, как меня дразнить. Ведущий: Ай да Бабка Ёжка! Снегурочку усыпила, детей заколдовала. Что же нам делать, мамы и папы? Родители( хором) . Деда Мороза позвать! Ведущий: Хорошо, давайте дружно позовём. Дед Мороз! Дед Мороз! ( Выходит Дед Мороз, здоровается с родителями, гостями, детьми- зрителями, поздравляет всех с праздником) . Дед Мороз: Я седой, румяный дед, Мне, ребята, много лет! В январе и феврале Я гуляю по земле. Только встану я с постели – Поднимаются метели. Как тряхну я рукавом – Всё покроется снежком. Но сейчас я очень добрый И с ребятами дружу. Никого не заморожу Никого не простужу! Вижу все собрались на праздник, только моей Снегурочки нигде нет. Как, она спит? Неужели её Баба Яга околдовала? Ведущий: Точно, дедушка Мороз! Дед Мороз: Как же нам Снегурочку разбудить? Емеля есть среди вас? ( Вперёд выходит Емеля) А ну, разлюбезный, сыграй- ка на балалайке! Чтобы Снегурка проснулась и вся публика встрепенулась! ( Под балалаечный наигрыш Снегурочка и дети пляшут) А теперь, внученька, пора детей в хоровод созывать, на ёлке огоньки зажигать. Дети встают около ёлки и исполняют хороводную песню Песня «Дед Мороз на санках едет » Ведущий: Дед Мороз, хоть ты седой, пляшешь, словно молодой! А ну, попробуй- ка догнать снежный ком. Проводится игра «Догони снежный ком». Дети стоят в кругу около ёлки, ведущая даёт одному из них снежный ком( лёгкий мяч, обшитый блестящей белой тканью) . Под весёлую музыку дети передают снежный ком друг другу – ком «катится» по кругу. Дед Мороз старается его догнать. Игра останавливается в тот момент, когда внезапно перестаёт звучать музыка. Прибегает Баба Яга, отбирает снежный ком и играет с ним одна. Дед Мороз: Стой, Баба Яга! Баба Яга: Стою. Дед Мороз: Отдай снежный ком! Баба Яга: Не отдам! Дед Мороз: Ишь, какая озорница! А ну, превращу- ка я бабульку в сосульку! ( Стучит посохом) Баба Яга: Ой, замёрзла! Рученьки окоченели! Прости, Морозушка! ( Отдаёт снежный ком) Дед Мороз: То- то же! Сядь на стульчик и нам не мешай. Мы со Снегуркой начинаем конкурс на лучшее новогоднее ст ихотворение. Дети, кто хочет вы ступить первым? ( Дети читают выученные заранее стихотворения) Баба Яга: А я тоже стихи знаю. И один даже сама сочинила. Подмела я у дверей, Насушила сухарей, Нарядила ёлочку, Накрутила чёлочку. Всех зову на Новый год! Может, кто- нибудь придёт? Дед Мороз: Да кто же к тебе придёт? Ты бы хоть пирогов напекла. Баба Яга: Я лучше всех стихи читала, правда, Снегурочка? Ведущий: Нет, неправда! Ты лучше всех на метле летаешь, а не стихи читаешь. Вот и лети в свою избушку! Баба Яга: Ну, ладно, ладно! Полечу, Но Снегурочку я прихвачу Чао, чао, всем приветик! ( Неожиданно хватает у Снегурочк и кокошник и исчезает за дверью) Дед Мороз: Ах, какая коварная! Что натворила – Снегурку нашу утащила! Где её мне искать? Кто подскажет? Щука: Буль- буль! Есть у меня зеркало волшебное. Что его ни спроси, всё покажет. ( Щука уходит за ширму и выводит за собой Зеркало – ребёнка с большой красивой рамой в руках, через неё он смотрит на зрителей) . Дед Мороз: Спасибо тебе, щука! Свет мой, Зеркальце, скажи Да всю правду доложи, Где Снегурочка моя? Зеркало: Я вижу итальянский карнавал, толпу людей в красивых, пёст рых масках. Вот Пьеро бежит из сказки, принцессы собираются на бал. ( Перед ёлкой появляется Пьеро) . Ведущий: Привет, Пьеро! Как дела? Пьеро. Ужасно! Всю ночь для Мальвины стихи писал, А утром листок мой куда- то пропал. Ведущий. Ну, что ты грустишь? Новый год на носу! Сейчас я подарок тебе принесу. ( Отдаёт ему бубен. Из- за ёлки выбегает Мальвина. ) Ведущий: А это что за красавица? Пьеро, ты её узнал? Пьеро: Это Мальвина! Мальвина. Мандолина зазвенела, Громко бубен зазвучал, Бойкий танец тарантелла Всех зовёт на карнавал. ( О ни исполняют вместе с детьми танец) . Танец «Наша полька» Дед Мороз: Не встречала ли ты на карнавале мою Снегурочку? Нет? Значит, в Италии её нет. Придется опять в зеркальце заглянуть. Свет мой, Зеркальце, скажи, где моя внученька? Зеркало: Вижу пальмы и лианы, Всюду скачут обезьяны, Ходят тигры и слоны – Из какой они страны? Дети: Из Индии! Ведущий: А вот Принцессы Джунглей к нам идут И за собою льва веду т. Лев: Дети, отвечайте поскорей, кто я? Дети: Царь зверей! Лев: Вы, детишки, не кричите. От меня не убежите – Чтобы в этот Новый год с вами не было хлопот! Принцессы джунглей: Что- то звери приуныли, Свои лапки опустили. Унывать им не годится, Надо в праздник веселиться! Ведущий: Хватит дети унывать Лучше будем мы играть! ( Все дети участвуют в танцевальной импровизации «Если весело живется, делай так ») Дед Мороз: Принцесса джунглей, ты так похожа на мою Снегурочку! Такая же весёлая, заводная. Ты, случайно, с ней не встречалась? Нет! Посмотрю- ка я опять в зеркало. Свет мой, Зеркальце, скажи. Где моя милая Снегурка? Зеркало: Вижу саночки бегут, Их олени вдаль везут. А в заснеженных горах Ходят гномы в колпаках. Ведущий: Ау, гномы, идите сюда! Гномы подходят к Деду Морозу, кланяются ему и произносят( или напевают) слова. Здравствуй, Дедушка Мороз, бородою ты оброс! Дед Мороз: Здравствуйте, детки, Сладкие конфетки. Где вы были? Ведущий: Добрый Дедушка Мороз, тебе мы не скажем, а что делали, покажем. Проводится игра «Здравствуй, дедушка Мороз »( Дети показывают Деду Морозу какое- нибудь движение. Дед Мороз пытается отгадать, придумывает смешные варианты ответов. Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри- ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас? ( Дети изображают игру на скрипке) Дед Мороз: Бороду чешете. Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри- ка ты на нас. Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас? ( Дети изображают игру на дудочке) Дед Мороз: Воздушные шары надуваете или воздух разгоняете! Дети: Добрый Дедушка Мороз, посмотри- ка ты на нас, Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас? ( Дети изображают игру на пианино) Дед Мороз: Горох перебираете? Ведущий: Совсем ты, дедушка, старенький стал. Ни одной загадки не отгадал. Дед Мороз: Я по Снегурке заскучал. Милые гномы, а вы мою Снегурку не встречали, Может тоже с ней вы играли? Гном: Мы Снегурку полюбили, Танцевать ее учили. Польку финскую для вас Дружно спляшем мы сейчас! Песня «Снова Новый год» Дед Мороз: Где же Снегурку мне отыскать? Ведущий: Может Супергероев на помощь позвать? Дед Мороз: Где же я их возьму? Ведущий: В нашем детском саду! Выбегают( со стульчиков) мальчики- супергерои( « Бетмен » и «Человек- паук»( Спайди) ) 1- ый супергерой: Кто такой Супергерой? Бетмен Человек он не простой Знаю точно, храбрый, смелый Очень сильный и умелый Не бросит слабого в беде, Примером будет он везде! Вот таким хочу я стать, Чтобы взрослым помогать! 2- ой супергерой: Кто такой Супергерой? Спайди Кто же, кто же он такой? Я такой же человек, Только силой наделен Я избавлю вас от бед! Если монстры нападут, Иль Снегурку украдут, Мы уже спешим на помощь, Мы, конечно, тут как тут. ( Под музыкальное сопровождение убегают из зала, барабанная дробь. Свет гаснет, зажигается, появляются Супергерои со Снегуркой) . Дед Мороз: Снегурочка, милая, как я рад, что ты нашлась. Где же ты была? Снегурочка: Я в разных странах побывала: На карнавале танцевала, В пустыне чуть не заблудилась И вот в Финляндию явилась! А здесь зима, метель, морозы, Родные ёлки и берёзы. Ведущий: Дед Мороз, а про Бабу Ягу мы совсем забыли. Где она теперь? Заходит баба Яга Баба Яга: Ох, за мёрзла! Зуб на зуб не попадает! Дед Мороз: Здорово, Баба Яга! Ну что, напутешествовалась? Довольна? Баба Яга: Ох, устала, оголодала, замёрзла! Прости меня, Дед Мороз! Не буду я больше проказничать. Дед Мороз: Ну что, поверим Бабе Яге? ( Ответы детей) Ради праздника такого. Мы простить тебя готовы. Ведущий: Мы помиримся с тобой, только громче песню пой! Песню дружно запевайте, Новый год вы прославляйте! Песня «Праздник долгожданный» Ведущий: Были песни, игры, пляски, Побывали все мы в сказке. Можно нам задать вопрос? Где подарки, дед Мороз? Дед Мороз: Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются. ! Ведущий: Нет под ёлкой мешка с подарками! Может, его Баба Яга утащила? Дед Мороз: Куда мешок запропастился, в колодец, может свалился? ( Дед Мороз идёт к колодцу, заглядывает – там пусто. ) Дед Мороз: А ну, говори, Баба Яга, куда подарки подевала? А то опять в сосульку превращу. Баба Яга( испуганно) . Сейчас, сейчас привезу! Да ни нервничай, сейчас принесу! ( Баба Яга бежит за дверь и вывозит в зал сани с мешком подарков, Дед Мороз поздравляет детей И РАЗДАЕТ ПОДАРКИ) . Ведущий: Мы плясали и играли, радость воцарилась в зале. В каждом взрослом в Новый год детства искорка живет! Пора Дед Морозом прощаться. Давайте скажем Деду Морозу, досвиданиья! ( Д. М. уходит) Ведущий: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются. И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым! Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования( далее- Программа) . ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка ФГОС направлен на достижение следующих целей: 56261009144000 повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей( далее- образовательные области) : 48799753556000 социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 736600635000 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 593534570358000 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др. ) . 6667503175000 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) , формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ) . 54394108064500 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности( общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности- как сквозных механизмах развития ребенка) : в раннем возрасте( 1 год- 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами( песок, вода, тесто и пр. ) , общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями( ложка, совок, лопатка и пр. ) , восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; 643890129667000 для детей дошкольного возраста( 3 года- 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) , познавательно- исследовательская( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) , а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд( в помещении и на улице) , конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная( рисование, лепка, аппликация) , музыкальная( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная( овладение основными движениями) формы активности ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов( ложки, расчески, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения( бег, лазанье, перешагивание и пр. ) . 64389017970500 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Осенняя сказка Сценарий утренника для детей 5- 7 лет. Дети с листочками в руках вбегают под музыку в празднично оформленный зал. Перестраиваются, становятся в шахматном порядке в центре зала. Ведущая. Вот художник, так художник Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Дети( хором) : Осень! 1 реб. Пышным сарафаном землю укрывая, В гости к нам шагает осень золотая! Праздник осени в лесу, и светло и весело! Вот какие украшения осень здесь развесила! Исполняется песня «Осенняя песенка», муз. Маслухиной Н. 2 реб. Только ветер налетел, Сразу сделал много дел: Тучки в небе разогнал, Листья с дерева сорвал, Закружил их высоко, Забросал их далеко. Мы листочки соберем, С ними танцевать пойдем! Исполняется танец «Кружатся листья». После танца дети садятся на стульчики. Вед. Вот и осень к нам пришла, Веселится детвора, Потому что осень Нам сюрпризы принесла! Под музыку в зал входит осень, в руках несет корзину. Осень. Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной- Осенние сады и парки? Вед. Да, немало времени и усилий понадобилось осени, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. А сейчас она пришла к нам в гости на праздник. Давайте же вместе будем петь, веселиться и танцевать! ( Водят хоровод «Здравствуй, осень! ». Муз. В. Витлина, сл. Т. Волгиной) Осень. Я всегда на праздник рада Приходить к вам в детский сад. Я люблю повеселиться, Поиграть в кругу ребят. У меня в руках корзинка( показывает) , В ней осенние дары. Все, чем только я богата, Принесла для детворы. Принесла я овощи С огородной грядки, А вот чтобы их узнать, Отгадай загадки. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Семьдесят одежек, и все без застёжек. ( капуста) Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. ( морковь) Без окон, без дверей, полна горница людей. ( огурец) В огороде вырастаю. А когда я созреваю. Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. ( помидор) На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук. В сундуке пять ребят смирно рядышком сидят. Вдруг рассыпался сундук- все рассыпались вокруг. ( горох) Красна, а не калина, горька, а не осина, кругла, а не лукошко, хвост есть, а не кошка. ( редиска) И зелен, и густ на грядке вырос куст. Подкопай немножко, под кустом лежит …( картошка) Бордовые, пузатые, как бочки, сидят поодиночке. ( свекла) После того, как овощи отгаданы, выходят овощи в центр круга. Сценка «Спор овощей» Овощи. Кто из нас, из овощей и вкусней и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Осень. Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек. ( весело) Я такой хорошенький зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Осень. От обиды покраснев, свекла проворчала… Свекла( важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету. Капуста( перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец. ( задорно) очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно! Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку- Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! Осень. Тут надулся помидор и промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный! Дети. Витаминов много в нем, мы охотно его пьем! Осень. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый …( лук) Лук. Я- приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я простой зеленый лук. Картошка. ( скромно) Я, картошка, так скромна- слова не сказала… но картошка так нужна и большим, и малым! Баклажаны. Баклажанная икра так вкусна, полезна… Осень. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить! Все, без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Овощи исполняют песню «Витамины». Осень. Предлагаю поиграть, овощи сортировать! Проводится игра – эстафета «Сортируем овощи». Вед. Все вы очень молодцы. Праздник наш закончился, пришло время отметить результаты наших конкурсов. В конце праздника проводится награждение победителей конкурса на лучший осенний букет, смотр поделок из природного материала.