Игра "Что? Где? Когда?" - "Дети и родители на дороге будьте бдительны" - старшая группа

Опубликовано: 20:40:34 09-03-2017

Автор: Белослудцева Галина Николаевна

Документы для скачивания:

37723_zanyatie pdd Word.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

37723_zanyatie pdd Word.docx

Тема: « Дети и родители на дороге будьте бдительны». Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, o правилах передвижения пешеходов по улице. Учить видеть ошибки пешеходов и называть их. Закрепить знание дорожных знаков, их значение, название и группы. Развивать наблюдательность и внимание. Ведущий: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным проишествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось мы вспомним правила дорожного движения. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука – над головой Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку дорог помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. ( обращаю внимание на стенд с дорожными знаками) Ребята, сегодня я вас приглашаю на заседание клуба « Знатоков правил дорожного движения». И, Вы, уважаемые взрослые, сегодня не просто зрители, а участники нашей познавательной программы. Все участники делятся на две команды: - команда детей- команда родителей. Команда родителей заранее подготовила вопросы для ребят по правилам дорожного движения. Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, и разместили их вот на этом игровом поле( конвертах) . С обратной стороны есть номер, и чья семья задает его. Вопросы выбирают ребята. Каждый вопрос оценивается во столько баллов, сколько очков выпадет на кубике. Если дети не отвечают или отвечают неправильно, то очки получают родители. Счет выставляется на табло. Синий цвет для команды родителей, красный для команды детей. Выставляет счет и следит за соблюдением правил судья. ИТАК! ВНИМАНИЕ! МЫ НАЧИНАЕМ! Счет: 0: 0. ( ребенок бросает кубик и выбирает вопрос) ВОПРОС №1. Блиц опрос подготовила семья Аграфениных. Аграфннина Елена Геннадьевна. Уважаемые ребята, ответьте на следующие вопросы: Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы) По какой части дороги должны ходить пешеходы? ( по тратуару) По какой стороне тратуара должны ходить пешеходы? ( по правой) Как нужно двигаться пешеходу по дороге, на которой нет тратуара? ( по левой стороне дороге, навстречу движущему транспорту) Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущем транспортом? ( водитель не может сразу остановиться) Как называется часть дороги по которой едут машины? ( проезжая часть) Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу Я моргну – пойдут машины, Встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором Как зовусь я? ( светофором) Какие сигналы светофора вы знаете? ( красный, желтый, зеленый) Что обозначает каждый сигнал? ( красный – стоп, желтый- внимание, зеленый – можно двигаться) Где нужно ждать автобус? ( на остановке) Ведущий: Слово судье. Судья: Счет ………. в пользу команды ………………. . Ведущий: Второй раунд. ( ребенок бросает кубик и выбирает конверт) ВОПРОС №2. От семьи Мамоновых. Мамонова Наталья Николаевна. ВНИМАНИЕ! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Этот вопрос для обеих команд. Уважаемые игроки, отгадайте, что находится в черном ящике. Загадка: По обочине дороги Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят. ( д орожные знаки) Внимание! Вопрос – задание: Расставьте дорожные знаки, в соответствии с правилами движения на макете улицы. ( р аботают дети и родители) Ведущий: Слово судье. Судья: Каждая команда зарабатывает по …………. очка. Счет………. . в пользу команды …………………. . Ведущий: Ну, а мы продолжаем. ( р ебенок бросает кубик и выбирает вопрос) ВОПРОС №3. От семьи Ланьшаковых. Ланьшаков Сергей Вальдемарович. ( выносят на подносе знаки: пешеходный переход в синем квадрате и в треугольнике) Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста, чем отличаются эти два знака? Дети: В треугольнике с красной каймой – знак для водителя. Он предупреждает, что впереди будет пешеходный переход: нужно сбавить скорость и быть очень внимательным; в синем квадрате – знак для пешеходов. Он указывает, что здесь пешеходный переход. Ведущий: Слово судье. Судья: Счет……………. Ведущий: Мы продолжаем. ( р ебенок бросает кубик и выбирает вопрос) ВОПРОС №4. Его приготовила семья Кармацких. Кармацких Наталья Николаевна: Это видео – вопрос. Есть такие недисциплинированные пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения. Внимательно посмотрите на экран и скажите: какие ошибки з десь совершают пешеходы и другие участники движения. ( н а экране проецируются картинки с различными ситуациями) Дети: ( отвечают) Ведущий: Для подведения итогов конкурса слово судье. Судья: Команда детей за этот конкурс зарабатывает…………очков и счет становится………………. . Ведущий: Играем дальше. ( р ебенок бросает кубик и выбирает вопрос) ВОПРОС №5. От семьи Гречушниковых. ( вносится поднос с разрезными картинками – знаками дорожного движения) Гречушникова Наталья Сергеевна. Уважаемые знатоки, судя по предыдущему заданию, правила для пешеходов вы знаете. И, надеюсь, нарушать их не будете. А знаете ли вы, дорожные знаки? Дети: Да. Знаем. Г. Н. С. Мы сейчас проверим. Вы должны собрать знак и назвать его. Задание сложное будьте внимательны. ( д ети складывают разрезные знаки и отвечают) Дети: 1. …………… 2. ……………. . и т. д. Ведущий: Слово судье. Судья: За этот вопрос ребята зарабатывают ……………. очков. Счет …………. Ведущий: Следующий вопрос от организаторов клуба знатоков для обеих команд. Он тоже оценивается. ( ребенок бросает кубик и определяет сколько очков присуждается за этот конкурс) . Вопрос: Уважаемые игроки, назовите три вида пешеходных переходов. Игроки: 1. Наземный 2. надземный 3. подземный. Ведущий: Правильно, сейчас мы проведем эстафету – соревнование между командами. Вам предстоит преодолеть все эти переходы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( к оманды строятся, сначала наземный переход, потом надземный, потом подземный, вернуться и встать в конец колонны – 2 раза) Ведущий: Молодцы, обе команды постарались. Слово судье. Судья: Каждая команда зарабатывает по …………. очка. Счет……………. . . Ведущий: Уважаемые игроки, займите свои места. Мы продолжаем. ( ребенок выбирает вопрос и бросает кубик) ВОПРОС №6. От семьи Рудины х. ( в ыносится поднос с заданием) Рудина Наталья Николаевна. Внимание! Срочное сообщение! « Сегодня, 24 мая, от дома № 8 по улице Вокзальной был угнан автомобиль неизвестной марки. Ребята, помогите узнать, какой автомобиль угнали? Вам помогут имеющиеся детали». За дание: ПОИСК НЕДОСТАЮЩЕЙ ФИГУРЫ. Ведущая: Слово судье. Судья: Задание выполнено успешно. Ребята получают………очков. Счет……………. Ведущий: Вот и закончилось заседание клуба знатоков. Мы убедились, что вы знакомы с правилами дорожного движения, знаете дорожные знаки, разбираетесь в сигналах светофора. Пора подвести итоги. Слово предоставляется судье. Судья: Для подведения итогов, попрошу команды построится. Участники команды победительницы награждаются большими золотыми медалями «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», остальные игроки награждаются малыми золотыми медалями «ЗНАТОК ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Оставить комментарий: