a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект "Цветочная неделя!"

Опубликовано: 2017-03-10 10:44:07

Документы для скачивания

Проект «Цветочная неделя»   Составила воспитатель МДОУ №5 р. п. З еметчино( Филиал №1) Секрет Н. А. 2017 Проект «Цветочная неделя »   Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели группы, родители. Тип проекта:  познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный( 1 неделя) . Постановка проблемы:  «Какие бывают цветы? » Цель проекта:  знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Задачи проекта: Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Вовлечь родителей в проектную деятельность. Ожидаемые результаты проекта: Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений( комнатные, луговые, садовые, лекарственные) . Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Освоили нормы поведения в природном окружении. Видят красоту окружающего мира. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии». Мини – развлечение. Методы, используемые в реализации проекта: Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения( самостоятельное, коллективное) . Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление. Технологии моделирования. Слушание музыкальных произведений. Детское проектирование, семейные проекты. Непосредственно организованная деятельность( интеграция образовательных областей) . Формы организации по реализации проекта: Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры. Детское экспериментирование( опыты, наблюдения, исследования) . Художественно- творческая деятельность детей и родителей воспитанников( рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр. ) . Трудовая деятельность( работа в уголке природы – посадка, уход за растен иями) . Этапы работы над проектом: Подготовительный. Определение уровня знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Подбор опытов и экспериментов. Создание мультимедийных презентаций по теме проекта. Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал. Основной. Цикл познавательных занятий. Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы », «Красная книга природы». Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей. Заключительный. Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп». Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах». Реализация проекта Физическое развитие: Здоровье; Физическая культура. Познавательное развитие: Ознакомление с природой: - «Комнатные растения »; - «Садовые цветы »; - «Зел ёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями. Исследовательская деятельность: - «Как пьет растение? »; - «Где лучше расти? »; - «Цветы не поливаешь, что произойдет? »; - «Как продлить жизнь срезанным цветам? ». Конструирование: - Оригами «Тюльпан». «Волшебный детский сад» Речевое развитие: Коммуникация: - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома? », «Какие цветы растут на даче? », «Если бы я был садовым( лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». - Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе Развитие ре чи- «Что мы знаем о цветах? ». Чтение художественной литературы; - Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик»( по методике «Расскажи стихи руками») ; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др. - Словотворчество( стихи, загадки, заклички) . Составление описательных рассказов. Художественно – эстетическое развитие: Рисование: - «Мой любимый цветок»( по выбору детей) . Лепка: «Волшебные цветы». - «Тюльпан». Аппликация: - «Маки ». ( Цветная бумага. ) Музыка: - «Вальс цветов» П. И. Чайковский. - «Цветы» В. Моцарт. - «Вальс цветов» Шопен. Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность: - Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось? ». - Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем». - Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения». - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла». - Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы». - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов». Труд: - Полив и мытье комнатных растений. Пересадка комнатных растений. Безопасность: - Формирование основ экологической культуры. - Знакомство с Красной книгой. - Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности Темы дня Ожидаемый результат « Комнатные растения » Дети знают комнатные растения группы, знают, как пьют растения и хотят за ними ухаживать. « Садовые цветы» Дети называют садовые цветы. . У знают их на картинках и на участке. У детей вызван интерес к участию в выставке. Дети умеют делать оригами «Тюльпан». У детей формируется желание работать в цветнике на участке. « Луговые цветы » Дети называют луговые цветы. . Узнают их на картинках. Формируется желание бережно относиться к луговым цветам. « Лечебные цветы » Дети узнают и называют лекарственные растения. «Цветочный фейерверк » Дети называют лекарственные, комнатные, луговые цветы, узнают их по описанию и по свойствам. Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги. ПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня: « Комнатные растения » Цели дня:   Определить уровень знаний детей по теме проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Формировать знания о комнатных растениях. Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в царство комнатных растений» Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома? », «Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями. Беседа «Роль цветов в жизни человечества» Экспериментальная деятельность «Как пьёт растение? » Лепка «Волшебные цветы» Чтение сказ ки «Дюймовочка». загадывание загадок из книг. Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок» Объявление выставки детского творчества «Цветочный калейдоскоп». ВТОРНИК Тем а дня: « Садовые цветы » Цели дня:   Закрепить название цветов, воспитывать желание ухаживать за растениями. Экспериментальная деятельность «Как продлить жизнь срезанным цветам? ». Оригами «Тюльпан» Чтение сказки С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; Загадывание загадок о садовых цветах Раскрашивание садовых цветов( раскраски) Дид. Игры: «Отгадай, что за цветок »; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; Прослушивание «Цветы» В. Моцарта. СРЕДА Т ема дня: « Луговые цветы » Цели дня:   Формировать знания о луговых цветах, их разнообразии, желании бережно относиться к природе. Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу? » Мультимедийная презентация «Красная книга природы» Исследовательская деятельность: - «Где лучше расти? » Аппликация «Маки»- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла». - Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы». - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; Музыка: «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Чтение: М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик»( по методике «Расскажи стихи руками») ЧЕТВЕРГ Тема дня:   « Лекарственные растения » Цели дня:   формирование знаний о внешнем виде и свойствах лекарственных растений Кемеровской области. Формирование знаний о правилах поведения на природе. Беседа «Лекарственные растения Кемеровской области» Чтение У. Благинина «Ромашка Словесные игры «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем». - Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер»; «Растения». - Хороводные игра – «Мы на луг ходили»; Домино «Наш сад». - Сюжетно – ролевые игра «Магазин цветов». Рисование: «Мой любимый цветок»( по выбору детей) . ПЯТНИЦА Тема дня:   «Цветочный фейерверк » Цели дня:   Закрепление полученных знаний в течение недели. Формирование устойчивого интереса к живой природе. Беседа «Е сли бы я был лекарственным, луговым, комнатным) цветком» Подведение итогов выставки «Цветочный калейдоскоп» Мини- викторина « Что я знаю о цветах? » Развлечение «Праздник цветов»- Музыка «В альс цветов» Шопен

Оставить комментарий: