Праздник "Выпуск в школу"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРАЗДНИК ВЫПУСКА ДЕТЕЙ В ШКОЛУ « ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД, ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА» Бибик Маргарита Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории Праздник выпуска детей в школу «До свидания, детский сад, здравствуй, школа! » В зал входят воспитатели группы. 1- й воспитатель: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд. Сегодня на праздник гостей мы позвали – Мы в школу своих провожаем ребят. 2- й воспитатель: Ну, вот и все. … Настал тот час, к огда уходят наши дети, И долго будем вспоминать м ы грустные мгновенья эти. 1- й воспитатель: Мы их растили, берегли, у чили, слезы вытирали И не заметили, когда о ни уже большими стали. 2- й воспитатель: Пусть громко музыка играет, ф анфары радостно звучат! Сегодня праздник у дивительный! Вдвоем: Встречайте наших дошколят! Под музыку в зал входят дети, проходя под украшенной цветами аркой. Сначала парами идут мальчики, проходят через середину зала, расходятся перед гостями и останавливаются двумя колоннами вдоль боковой стены и окон. Затем по одной входят девочки, расходятся в разные стороны и останавливаются возле мальчиков двумя колоннами. В левой рук е – гел и евые шары, а в правой руке у нескольких детей букеты цветов. 1- й ребенок: А у нас сегодня праздник Радостный, веселый. До свиданья, детский сад! Все: Здравствуй, школа! 2- й ребенок: Чтоб росли мы смелыми, Добрыми, умелыми, Знаем, все вы нас любили И хорошему учили. 3- й ребенок: Одеваться очень быстро, Умываться очень чисто, Книжки по слогам читать, Все, что видим, сосчитать, 4- й ребенок: Аккуратно, быстро есть, Даже все не перечесть. 5- й ребенок: Рисовали мы, лепили Из цветного пластилина, На экскурсии ходили И играли с Буратино. 6- й ребенок: А еще играли в прятки, В дочки- матери, лошадки И водили хоровод Возле елки в Новый год! 7- й ребенок: Любим музыку и сказки, Наши песенки и пляски, Любим игры в день рождения, Любим праздник и веселье! 8- й ребенок: Сегодня провожают нас В страну чудес и знаний, И мы уходим в первый класс, Все: Спасибо, до свидания! ( И. Михайлова) 9- й ребенок: Сотрудники нашего детского сада, От шумной и любящей вас детворы Примите, пожалуйста, как награду Наши улыбки и эти цветы! Дети вручают цветы присутствующим в зале сотрудникам детского сада и возвращаются на свои места. 1- й воспитатель: Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, – Ведь выросли дети и в школу идут. 2- й воспитатель: А как нелегко расставаться нам с вами И вас из- под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, мы стали друзьями И лучше вас, кажется, не отыскать! 1- й ребенок: В уютном детском садике Мы жили словно дома. Любые уголочки Нам были тут знакомы. 2- й ребенок: Мы в дружбе вырастали, Любили посмеяться, И вот большими стали, Пришла пора расстаться. 3- й ребенок: Мы свой любимый детский сад Любить не перестанем. И все же мы прощаемся – Ведь мы большими стали! П есня « Две тонкие косички…» 4- й ребенок: Грустят березки во дворе В прощальный этот час. Ведь все пойдем мы в сентябре Учиться в первый класс. 5- й ребенок: Возьмем мы ранцы, буквари, Тетради, дневники, И песню звонко пропоют Нам школьные звонки. Песня «Мы теперь ученики», муз. Г. Струве. 6- й р ебенок: В детском садике сегодня Шум и суета. Все ребята нарядились, Просто красота! 7- й р ебенок: Час прощанья с детским садом Для всех нас настал. Начинаем, начинаем Все: Наш дошкольный бал! ( Отпускают шарики) . Танец « Минуэт ». Дети садятся на приготовленные места. Стихотворение В. Моруга «Что ждет меня в школе». Парта ждет меня, во- первых, Ждут уроки, ждут друзья. Ж дет портфель меня, наверно, Стану школьником и я. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел, и знаний, и умений Путешествие начну. Ждет природа – лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе, Ждет меня весь первый класс! Ведущий: Ребята, вы знаете, какие предметы вы будете изучать в школе? ( Ответ детей) . Д авайте прямо сейчас заглянем в школу. Нас приглашает школьный звонок на урок. ( Звонит в колокольчик) . Первый урок. Урок родного языка. Стихотворение С. Маршака «Урок родного языка». В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом – Пишут по белому черным, Пишут по черному белым, Перьями пишут и мелом: «Нам не нужна война! » Стройка идет в Волгограде, Строится наша Москва. А на доске и в тетради Школьники строят слова. Ведущий: А мы поиграем в слова. Слово спряталось куда- то Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну- ка, кто меня найдет? » Игра «Кто слово найдет». Должен каждый ученик В школу брать собой…( дневник) . Буквы стали по порядку, Запишу я их…( в тетрадку) . Кто альбом раскрасит ваш Ну, конечно, …( карандаш) . Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в…( пенал) . Буквы все от «А» до «Я» На страницах…( букваря) . Скоро прозвенит звонок И закончится…( урок) . Отдохнуть всех непременно Приглашает…( перемена) . Ведущий: ( звонит колокольчиком) Перемена! Можно пошутить, поиграть и посмеяться. Дети инсценируют стихотворение А. Гонтаря «Что написано в букваре». Ребенок: Поросенок, Котенок, Щенок Сели учить урок. Вот котенок книжку взял. Котенок: «Мяу – мяу». – Ребенок: Он сказал. Котенок: Это значит « ма- ма ». Щенок: Нет, приятель, ты не прав! Здесь написано «гав- гав». А это значит « ма- ма ». Поросенок: Если верить букварю, Здесь написано «хрю- хрю». Вот это значит « ма- ма »! Перебивая друг друга, говорят: «гав- гав», «мяу- мяу», «хрю- хрю». Ребенок: Мяуканье, Хрюканье, Лай. А ну- ка сам прочитай, Что здесь написано? Ребенок берет в руки книгу, показывает детям. Там крупными буквами написано « ма- ма ». Ведущий: ( звонит колокольчиком) Урок математики! Слушайте задачи. 1. Карандаш один у Миши, Три карандаша у Гриши. Сколько всего карандашей У малышей? ( четыре) 2. Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? ( две) 3. Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят – Два грибочка, три грибочка, А всего их будет …( пять) 4. Я нашла в дупле у белки Пять лесных орехов мелких. Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай- ка! ( шесть) 5. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети. ( ш есть) 6. На кустике перед забором Шесть ярко- красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? ( два) 7. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Два – с кислинкой. Сколько их? ( семь) Ведущий: ( звонит колокольчиком) . Перемена! Давайте поиграем! Игра «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущий называет какую- нибудь цифру от 2 до 10. Детям нужно быстро образовать круги из 2- 10 человек в зависимости от названной цифры. Побеждает тот круг, который образовался раньше других. Ведущий: Праздник непростой у нас, Он бывает только раз. И сегодня в детский сад Гости к нам не зря спешат. Входят дети средней группы «Б» с игрушками в руках. Исполняется шуточная сценка «Игрушки хотят в школу», ( автор И. Черницкая) . Мишка: Мы пришли к вам попрощаться! Чебурашка: Очень жалко расставаться! Буратино: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс? Ведущий: Если вы хотите с нами, Мы поверим ваши знанья. Согласны? Игрушки: Согласны! Ведущий: Ну- ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет два плюс три? Мишка( чешет в затылке) : Это будет. … Это будет… Что- то… около шести… Ведущая: Дети! Правильный ответ? Дети: Нет! Ведущий: Нет, Мишутка, будет пять! Не умеешь ты считать! Я возьму четыре буквы И из них сложу я слово. ( вы кладывает на фланелеграфе слово МАМА) . Вот уже все и готово. Чебурашка, посмотри, Слово это нам прочти! Чебурашка: То ли МЫ- ЛО, то ли МА- ЛО… Ведущ ий( к детям) : Что здесь написано? Дети( вместе) : МА- МА. Ведущий: Чебурашка! Не грусти, Поскорей, дружок, расти! Поумнеешь, подрастешь, Тоже в школу ты пойдешь! Буратино, Буратино! Можешь ты ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Буратино( важно) : Э то должен каждый знать: Надо всем подольше… спать. Ведущ ий: Дети, правильный ответ? Дети: Нет! Ведущий: А что же надо делать по утрам? Дети: Зарядку! Ведущий: Правильно! Садитесь, игрушки, посмотрите, как мы делаем зарядку. ( Звонит в колокольчик) . Урок физкультуры! 1- й ребенок: Физкультурой мы в саду Дружно занимались. Обливались по утрам, Крепли, закалялись! 2- й ребенок: В школе тоже будем мы Спортом заниматься. Чемпионами страна Будет прославляться! ( Е. Чайка) Ведущий: Выходите на разминку. Дети перестраиваются в три колонны и выполняют движения под песню Ю. Слонова «Зарядка». По окончании дети садятся на места. Ребенок- выпускник: Куклы, зайчики, матрешки, Все мы тут грустим немножко: Очень жалко расставаться – Так не хочется прощаться… Ребенок( кто- то из игрушек) : И мы скажем вам, ребята, Что обижены слегка: Почему же для игрушек Школ не строится пока? Дети с игрушками уходят. Ведущий: Вас, ребята, малыши Поздравляют от души! Под музыку в зал входят дети младшей группы «Г». Обходят зал, останавливаются напротив выпускников. 1- й ребенок: Мы пришли проститься с вами И хотим вам пожелать Лишь «четверки» и «пятерки» На уроках получать. 2- й ребенок: Не шалите, не ленитесь Да не ссорьтесь, не деритесь. Воспитатель: В новой школе вам желаем Много нового узнать, Но и детский сад любимый Просим вас не забывать! Воспитатель вручает букет. Ребенок- выпускник: Всем большое вам спасибо, Что пришли поздравить нас. Обещаем постараться Так прилежно заниматься, Чтобы в школе самым лучшим Оказался первый класс! ( М. Лаписова) Под музыку дети младшей группы «Г» покидают зал. Ведущий: ( звонит колокольчиком) . Урок музыки и пения! Ребенок: Без музыки, без песенки Нельзя на свете жить. Мы в школе будем с музыкой И песенкой дружить. ( Н. Найденова) « Пес е н ка расставания», сл. и муз Н. Куликовой, в исполнении квартета выпускников. Ведущий: ( звонит колокольчиком) . Перемена! Отгадайте загадку. Носят дружные братишки Разноцветные штанишки И точилкой для красы Точат длинные носы. ( карандаши) . Входят дети средней группы «В», на голове шапочки в виде оточенного карандаша. Они с тановятся шеренгой напротив выпускников. Произнося слова, делают шаг вперед, затем возвращаются на свое место. Инсценировка «Мы – карандаши»( автор Е. Соковнина, стихи Н. Найденовой) . Карандаши( вместе) : Мы братишки дружные, Человечки нужные, Мы – карандаши! Меж собой похожие, Только разнокожие, Все мы хороши! Синий карандаш( делает шаг вперед) : Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – Будет синяя речка, Синее небо над головой, Синий цветок – василек полевой( становится назад в шеренгу) . Желтый карандаш: Я – желтый человечек, Раскрасить я могу И солнце, и цыпляток, И лютик на лугу. Зеленый карандаш: А я раскрашу елочку И листья на осинке. Надену я всем девочкам Зеленые косынки. Красный карандаш: А красив ли красный цвет? – Да! – вы скажете в ответ. Цветом я своим горжусь! Я для ягод пригожусь, И цветам я очень нужен, Я с гвоздикой, розой дружен. Коричневый карандаш: Братишки- медвежата Под деревом лежат. Я – карандаш коричневый Раскрасил медвежат. Карандаши( все вместе) : Мы братишки дружные, Человечки нужные, Мы – карандаши! Меж собой похожие, Только разнокожие, Все мы хороши! Голубой карандаш: Нам по плечу любое дело, И если только захотим, Вам на листе бумаги белой Мы в красках мир изобразим. Карандаши( говорят по очереди) : – Синее небо, – Желтое солнце, – Склоны высоких коричневых гор… – Зелень деревьев, – Красные маки – И голубые просторы озер. Произнося слова, каждый Карандаш подходит к фланелеграфу, выкладывает свою картинку и возвращается на свое место: Воспитатель: Таится радость в каждом цвете, Рисует чудо- карандаш… Как много красок на планете, Взгляните на рисунок наш. Ведущий( благодарит за красивую картинку, прощается с К арандашами, и они уходят) . И последний урок – урок рисования! Игра «Чья команда скорее нарисует школу». Дети делятся на 2 команды. На мольбертах закреплены 2 листа ватмана. Первому ребенку в команде дают фломастер( маркер) . Дети бегут по очереди к мольберту и рисуют дом, передавая фломастер следующему игроку. Песня «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского. Ведущий: Мы дошкольников сегодня Провожаем в первый класс! На прощанье приглашаем Станцевать дошкольный вальс! ( Е. Чайка) Парный танец «Вальс»( на музыку из мультфильма «Анастасия») . 1- й ребенок: Мы расстаемся с детским садом, Но все- таки грустить не надо, Ведь золотым осенним днем Все вместе в школу мы войдем! 2- й ребенок: Она родным нам станет домом, Веселым, добрым и знакомым. Мы даже не заметим сами, Как станут все вокруг друзьями. 3- й ребенок: Н о будем помнить мы всегда, Как первый раз пришли сюда. ( Л. Дымова) Песня «До свиданья, детский сад! » муз. А. Филиппенко. 1- й воспитатель: Вот и промчалась уж детства пора, С садом прощается вся детвора, Будем без вас мы скучать и грустить, Как же в «Березке» без вас будем жить? 1- й ребенок: Боль расставанья не прячем от вас, Но обещанье даем мы сейчас: Будем как прежде мы садик любить, Будем мы в гости к вам приходить. 2- й воспитатель: В гости? Конечно, открыта вам дверь, Но из гнезда упорхнете теперь… Кто огорчать будет нас и смешить? Кто будет радовать нас и шалить? 2- й ребенок: Вы не печальтесь, придут малыши, Будут смеяться они от души. Будут вас радовать и огорчать, Вам они нас будут напоминать. Общий танец под песню «Подари улыбку миру». 1- й воспитатель: Ты повзрослел, малыш, Теперь ты многое узнал. Здесь в мир тебе открыли дверь, Чтоб смело ты шагал. Стал дет ский сад тебе родным, Как будто мамин взгляд. Но бьют часы – расстаться с ним Они тебе велят. Под шелест листьев сентября Пойдешь ты в первый класс, Но не забудем мы тебя, А ты… ты помни нас. ( В. Степанов) Слова поздравления воспитателя детям, родителям. Поздравление родителей для детей. П оздравлени е заведующей. Вручение п одарк ов детям. Выступление родителей со словами благодарности. 2- й воспитатель: Всем ребятам будет надо Расставаться с детским садом, Потому что каждый год В школу кто- нибудь идет. Будут новые заботы, Будут новые друзья. А пока мы вам желаем Отдыхать до сентября! Дети выстраиваются на исходные позиции начала праздника. 1- й воспитатель: Прекрасно выступали вы. Берите яркие шары, желанья загадайте. Пойдем, шары отпустим ввысь, Чтобы мечты заветные у каждого сбылись. Дети забирают гелиевые шары. Одна из мам читает стихотворение, берет своего ребенка за руку и выводит из зала. Затем каждый ребенок по очереди подходит к своим родителям, они берутся за руки, и родители выводят детей из зала на улицу для запуска шаров. За пуск шаров на улице. Дети стоят стайкой перед главным входом в здание детского сада. Ведущ ий: Мы отпускаем детство? Дети: Да! Ведущая: Пускай уходит навсегда? Дети: Да! Ведущ ий: А шарик в небо улетит, Мы будем плакать и грустить? Дети: Нет! Ведущ ий: Чудесно лето проведем? Дети: Да! Ведущ ий: А осенью мы в первый класс пойдем? Дети: Да! Ведущ ий: Сейчас считаем: Все вместе: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства – Лети! Лети! Лети! Пусть исполнятся желанья, Пусть сбудутся мечты! ( Отпустить шары в небо)