a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конкурсная программа к 8 Марта

Опубликовано: 2017-03-11 10:20:33

Документы для скачивания

П убличное п редставление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ « Луньгинско- Майданская ООШ» Ардатовского муниципального района Трошиной Валентины Владимировны. Тема инновационного педагогического опыта: « Применение информационно- образовательной среды в контексте ФГОС на ступени начального общего образования» 1. Обоснование актуальности и перспективности о пыта. Его значения для совершен ствования учебно- воспитательного процесса. За основу понятия информационно- образовательной среды мы возьмем определение в Федеральном Образовательном Стандарте: «Информационно- образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий( ИКТ) : компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде». Развитие современной образовательной среды обусловлено следующими факторами: Во- первых, оно обусловлено развитием педагогической системы в аспекте симметричных отношений учитель – знание – ученик, их взаимодействия и взаимовоздействия. Как и во всяком субъектно- субъектном отношении в основе этого взаимовоздействия лежит психологическое воздействие. Поэтому первыми исследователями образовательной среды оказались представители педагогической психологии. Во- вторых, особенностью современного образования является информатизация, вследствие чего образовательная среда стала информационной – информационно- образовательной средой, где эти ее свойства являются неразрывно связанными. Информационное представление образовательной среды предполагает ее преобразование в систематизированное информационное пространство, организованное, многомерное, упорядоченное. В следствие этого, психологический аспект выражается в ее информационно- психологическом воздействии и во взаимовоздействии субъектов образования. Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Актуальность   данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения( ФГОС) . Создание информационно- образовательной среды на современном этапе развития образования продиктовано бурно развивающейся инфраструктурой информатизации всех сфер жизнедеятельности человеческого общества. Стратегический документ «Национальная образовательная инициатива" Наша новая школа" » определил главные задачи современной школы «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» и обозначил основные направления развития общего образования, среди которых переход на новые образовательные стандарты. Образование является фундаментом развития любого государства. Следовательно, качество образования, его уровень и способы обучения должны максимально удовлетворять запросы общества и соответствовать современным стандартам развития человека. При переходе на федеральные государственные образовательные стандарты( далее – ФГОС) школа обязана иметь в своем образовательном арсенале всевозможные методические и материально- технические средства обучения современного школьника, способного реализовать свой творческий потенциал и применить полученные навыки и знания в дальнейшей профессиональной деятельности. Практическая  значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности. 2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: •с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности( при сохранении значимости игровой) , имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; •с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; •с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; •с осуществлением взаимодействия с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста( от 6, 5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: •словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышления осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно – познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. 3. Теоретическая база опыта 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; 4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы. Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию. Средства и технологии обучения очень тесно связаны с использованием ИКТ, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования. Они обеспечивают современному образованию: свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; стремительный рост информационно- ресурсной базы; мобильность; возможность формировать социальные образовательные сети и образовательные сообщества. Благодаря информационным и коммуникационным технологиям, в руках у педагога появляются новые педагогические инструменты, такие как интерактив ная доска, мультимедиа, коммуникативность и производительность, которые он использует для решения профессиональных задач, интегрируя их в технологии обучения. На уроках в начальных классах я использую программы Mic rosoft Word, Mic rosoft Power Point. С пектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности( презентаций) , контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов. Текстовый редактор Word используется мной для создания простых дидактических материалов, которые предлагаются учащимся для самостоятельной работы на уроке в классе. На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на ПК, СД или в Интернете. Из этих программ мной используются следующие: «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Технология». Используются при подготовке и на уроках возможности Интернета. Интернет можно рассматривать как часть информационно- коммуникационной предметной сферы, которая содержит богатейший информационный портал. Это позволяет использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска источников, текстов, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей, разработок. Таким образом, важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования, определяемой ФГОС, является информационно- образовательная среда образовательного учреждения. Технология, которая используется: •использование разнообразных технологий безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении обучения в 1 классе и первом полугодии 2 класса обучение детей сам о- и взаимооцениванию; •расширение деятельностных коллективных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении; •построение образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий и технологий учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности; •использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами 5. Анализ результативности. Чтобы воспитать у детей интерес к учёбе с первых дней пребывания ребёнка в школе стараюсь использовать дидактические игры и творческие задания. Работая в этом направлении, мною разрабатываются разные материалы для лучшего усвоения программы, а также развитие творчества обучающихся. По математике, начиная с первого класса, работаю над развитием логического мышления, памяти и внимания. Для этого подобрала и применяю мультимедийные материалы «Развитие логического мышления на уроках математики обучающихся начальной школы». На уроках использую опережающий метод и метод возвращения. Работа по русскому языку начинается в период обучения грамоте. На уроках применяются развивающие упражнения с сопровождением презентации на экране. Для достижения положительного результатов в обучении и во внеурочной деятельности создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка. Результаты работы: Мониторинг обученности и качества знаний по русскому языку и математике 2013- 2014 уч. г 2014- 2015 уч. г. 2015- 2016 уч. г. 4 класс 3 класс 2 класс Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Качество знаний 66 66 100 100 100 100 Обученность 66 62 64 64 100 100 Средний бал л 4, 1 4 4 4 5 5 2013- 2014 учебный год. Муниципальный уровень: 1. Победитель муниципального этапа конкурса рисунков «Помни каждый гражданин: спасения номер 01». 2. Призер районного конкурса фоторабот «Госавтоинспекция- законность и порядок на дорогах». 2014- 2015 учебный год. Муниципальный уровень: 1. Призер районного конкурса рисунков «Безопасность на дороге». 2015- 2016 учебный год. Муниципальный уровень: 1. Призер районного конкурса детского рисунка «Я и дорога». Российский уровень: 1. Победитель Открытой московской онлай н- олимпиады по математике Олимпиада «Плюс». 2. Участник Открытой московской онлай н- олимпиады по математике Олимпиада «Плюс». Итоги муниципального мониторинга по русскому языку и математике 2016- 2017 учебный год. Класс Предмет Обученность Качество знаний Средний балл 2 Русский язык 100 100 5 2 Математика 100 100 5 2016- 2017 учебный год. Муниципальный уровень: 1. Победитель районного конкурса фоторабот « Удивительное рядом». 2. Участник районного конкурса фоторабот « Удивительное рядом» 6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Не у всех учащихся дома есть выход в интернет, отсутствие компьютеров дома, в классе только рабочее место учителя и интерактивная доска. 7. Адресные рекомендации по использованию опыта. - С целью повышения педагогического мастерства и распространения педагогического опыта создала свой сайт https: / / multiurok. ru/ valentina_ tro/ - С целью распространения педагогического опыта использую школьный сайт lunginsko- maidanskaya- shkola. a2b2. ru- С обобщением результатов своего опыта выступаю на педагогических совещания х образовательного учреждения. 8. Наглядное приложение: конспект открытого урока Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов» Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; разви вать речь, коммуникативные навыки. Ожидаемые результаты:               Метапредметные: Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осуществление взаимного контроля в совместной деятельности Воспитание  доброго отношения к природе     Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося  и формирование социальной уверенности детей. . Формирование адекватной самооценки. Активизация  познавательной деятельности, формирование навыков саморегуляции, самоконтроля, к онцентрации внимания Тренировка слухо- моторно- ритмической координации. Формирование  коммуникативных навыков,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Предметные: закрепление понятия «глагол, единственное и множественное число имен существительных» закрепление умения ставить вопросы к глаголам формирование умения определять  число глаголов, понимание связи числа глагола с числом имени существительного формирование орфографической зоркости развитие каллиграфических навыков Тип урока: изучение нового материала Техническое оборудование: мультимедийный комплекс, карточки, учебник, электронное приложение. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Организационный момент Настрой обучающихся на работу. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и гостей, присутствующих на уроке. Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. Записываем число, классная работа. Выполняют требования учителя. 2 Актуализация знаний Чистописание( в это время работа на карточках) Записываем соединения оро В о р о бей, д о рога, в о рона, с о рока, м о розит, м о ро з, к о рова. - Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской. Самоконтроль- Кто написал без ошибок? - Поставьте себе на полях в тетради+ . - Кто допустил одну ошибку? - Если допустили одну ошибку, то –. - Кто допустил 2- 3 ошибки –- Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? - Какое слово лишнее? Почему? - Что такое имя существительное? - Что такое глагол? Записывают соединение Дети записывают слова, один ученик у доски. Проводят самопроверку. Нужно повторить словарные слова. Имена существительные, морозит- это глагол. 3 Формулировка темы и целеполага ние. - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Задание: Разделите слова на группы Читает поют Пишет играют Рисует убирают- По какому признаку разделили слова? - На какой вопрос отвечают глаголы 1- го столбика? - На какой вопрос отвечают глаголы 2- го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? - Поставим задачи урока. Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Работа в паре. «Глаголы в единственном и во множественном числе». 4 Работа по теме урока. Работа над предложением На слайде иллюстрация снегиря. - Что это за птица сидит на ветке? - Когда можно увидеть снегирей? - Чем питаются снегири? - Чем мы можем помочь птицам зимой? - Составьте короткое предложение о том, что видите. - Запишите. - Назовите орфограммы? - Найдите грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. - А теперь составьте предложение…- Запишите. - Найдите глаголы в первом и втором предложениях. - Сравните, чем отличаются? - При изменении числа глагола меняется его форма. Ответы детей( Снегирь) ( Они прилетают к нам, когда выпадает снег. ) ( Сн е гирь с и дит на ветке. ) сидя( 1 ученик на доске. ) ( В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают? ) 5. Физ культминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре- улетела. ( Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек. ) 6. Демонстра ция объяснения Демонстрирует классу объяснение нового материала на электронном приложении Слушают учителя. 7. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала Упражнение № 128, стр. 74- Прочитайте. - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом слова ре. С. 137- Выполните задания по учебнику. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла гол? ( Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное) . Работают в паре. Проверка. ( Под действием воды становится мокрым) . Делают выводы. 8. Самостоятель ная работа Упражнение № 129, стр. 75- Выделить окончания. Выполняют упражнение в тетрадях. 9. Проверочная работа- Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Самоконтроль- Кто выполнил без ошибок? - Поставьте себе+ . - Кто допустил одну ошибку? - Если допустили одну ошибку, то –. - Кто допустил 2- 3 ошибки – Выполняют задание, Самопроверка. 10 Рефлексия- Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. - С какой частью речи мы сегодня работали? - Что такое глагол? - От чего зависит число глагола? - Приведите примеры глаголов в ед. числе. - Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе? Отвечают на вопросы Глагол изменяется по числам. От числа имени существительного. Идёт, стоим. Идут, стоят. Нет. Домашнее задание Тетрадь. Упражнение № 77, с. 36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов.

Оставить комментарий: