«Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Документы для скачивания
«Социально- коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область- социально- коммуникативное развитие. Развитие социально- коммуникативное навыков детей относится к числу одной из важнейших проблем педагогики и психологии. А ктуальность проблемы возрастает в современном мире в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором очень часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации( телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ) , высокой занятости родителей на работе, наблюдается снижение о бщения между ребенком и взрослым. Мамы и папы часто не замечают, что их дети испытывают серьезные затруднения в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение очень обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Умение общаться обеспечивает ребёнку чувство психологической защищённости, создаёт ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме. Взаимоотн ошения с другими людьми зарождаю тс я и наиболее интенсивно развиваю тся с раннего детства. Именно поэтому родителям и пед агогам, надо всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком человечке потребност ь в общении, формировать у ребенка умение вести диалог с другими детьми. Ведь именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать. Так же общение ребенка с взрослыми и сверстниками оказывает влияние не только непосредственно на социальную сторону развития дошкольника, но и на формирование его психических процессов( память, мышле ние, речь и др. ) , с пособствует социализации ребенка. Социально- коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Именно игра, согласно ФГОС ДО выступает как форма социализации ребёнка. Игра- это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Игра ребенка по правил ам человеческих отношений- са мая высокая степень развития игры. Взрослый может помоч ь ребенку овладеть большим раз нообразием человеческих отношений, если регулировать игру детей так, чтобы каждый из них научился выполнять не толь ко одну роль, например связанную с подчинением, но и дру гие- «командирские» роли. Последнее обстоятельство будет способствовать тому, что ребенок освоит основные правила взаимоотношений с дру гими людьми: нормами подчинения руководства и взаимозависимости. Развитие игры предполагает выде ление не только последо вательности действий взросл ого, но и их смысла, раскрываю- щего отношения между людьми. Это тоже одна из важных сторон развития индивидуальности. Игра ребенка- это жизненная лаборатория. Игры у детей дошкольного возраста очень разнообразны. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики- это лишение его главного источника развития. Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.