a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер -класс "Конструкторский поединок"

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2017-03-12 10:16:25

Мастер – класс «Конструкторский поединок»

Задачи:

1.Заинтересовать педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.               2. Повысить образовательный уровень педагогов в ДОУ.                                                                                       3. Дать возможность педагогам  самостоя­тельно применить усвоенные способы конструирования.

  1. Вступительная часть.

Актуальность  конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-является  великолепным  средством  для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих  интеграцию образовательных  областей  (Речевое, Познавательное  и  Социально-коммуникативное развитие);

Часто применение конструктора рассматривают очень узко, только в конструировании, но современные конструкторы универсальны: позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.                                                                                                                                                     Сегодня я покажу некоторые игры с различными видами конструкторов, которые я использую в работе с детьми старшего возраста.                                                                                                                                    

 Предлагаю взять по детали конструктора.                                                                                                            У кого кр.  деталь – подойдите к этому столу,  у кого зел.  деталь – подойдите к другому. Наклей те себе эмблемы.

Сегодня я проведу с вами конструкторский поединок, в котором будут участвовать 2 команды.

Команда «Лего» - ваш девиз,  команда «Робот» - ваш девиз

Каждый поединок будет оцениваться кубиком, из которых,  в конце состязания будут построены башни. Побеждает та команда, чья башенка выше.

1.Поединок «Комбинаторика».

 Каждая команда объединяется  за 1 столом и работает  коллективно. На столах  по  три детали магнитного конструктора разного цвета. Задача  выстроить  и зарисовать  все возможные дорожки из этих деталей так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным.  Найдите  все возможные варианты. Команда работает вместе на 1 листе бумаги. Выигрывает  та команда, которая первая найдёт все варианты.                                                                                                                                                                                                                  Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик (помогите убрать всё лишнее со столов)

2.Поединок  «Зеркало»  для этого мы поставим столы в ряд.

Команда  Лего становятся в линию с 1 стороны стола – напротив уч. команды Робот.  У каждой пары есть “зеркало” и  свой вид конструктора. 1 строят -2 зеркально отражают ( до 5 деталей), участники напротив выкладывают такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале. Можно действовать одновременно. Затем игроки меняются ролями. 2 ком. строит 1 ком. отражает зеркально) Побеждает ком. за меньшее время отобразила фигуру. Итак начали.                                                                                  Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик  (помогите убрать всё лишнее со столов)


 

  1. Поединок «Ярмарка»

Как известно на ярмарке одни продают, другие покупают.                                                                                 Наше уважаемое ЖЮРИ на ярмарке будут в роли продавцов, а участники команд в роли покупателей.               Пусть детали конструктора Лего будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько “кнопочек” на ней.  А деньги мы будем называть  “легушки” (от слова Лего)  У всех покупателей есть кошельки  (раздаю)  У каждого продавца  тоже есть деньги для сдачи.                                                                                                                                                                             Пока звучит музыка идёт торговля. Участники 2 команд одновременно приобретают товар, по окончанию музыки, ярмарка закрывается, подводятся итоги, команда, купившая наибольшее количество товара признаётся победителем.                                                                                                                                                                                      Итак, ярмарка открылась!         Торговля закончена!   Уч. команд считают свои покупки.

Итог:    Команда Лего  купили …….., Команда Робот купили…….в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик

 

  1. поединок Декартовы координаты.                                                                                                                                                                      У каждой команды есть своё поле, (проходите каждый к своему)  разделённое  на квадраты,  (по вертикали) цифры каждая цыфра = колич. кнопочек.   По горизонтали разноцветные клеточки. Ваша задача вытянув карточку определить координаты и поставить в свой квадрат. Побеждает команда быстрее заполнившая поле.    

 Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик

Наш конструкторский поединок подходит к концу, посмотрите чья башенка выше, а это значит… Это значит что победила дружба! Все участники поединка награждаются медалями.

А теперь возьмите по кубику и положите на полотно, оранжевое,  если вам понравился конструкторский поединок, зелёный – нет. Спасибо за участие, кубики возьмите с собой, внутри вас ждёт сладкий приз. Проходите на свои места.

Закончить свой мастер – класс хочу словами К.Д. Ушинского «Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может изменить самым разнообразным образом»

 

Оставить комментарий: