Мастер -класс "Конструкторский поединок"
Мастер – класс «Конструкторский поединок»
Задачи:
1.Заинтересовать педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками. 2. Повысить образовательный уровень педагогов в ДОУ. 3. Дать возможность педагогам самостоятельно применить усвоенные способы конструирования.
- Вступительная часть.
Актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
-является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
Часто применение конструктора рассматривают очень узко, только в конструировании, но современные конструкторы универсальны: позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Сегодня я покажу некоторые игры с различными видами конструкторов, которые я использую в работе с детьми старшего возраста.
Предлагаю взять по детали конструктора. У кого кр. деталь – подойдите к этому столу, у кого зел. деталь – подойдите к другому. Наклей те себе эмблемы.
Сегодня я проведу с вами конструкторский поединок, в котором будут участвовать 2 команды.
Команда «Лего» - ваш девиз, команда «Робот» - ваш девиз
Каждый поединок будет оцениваться кубиком, из которых, в конце состязания будут построены башни. Побеждает та команда, чья башенка выше.
1.Поединок «Комбинаторика».
Каждая команда объединяется за 1 столом и работает коллективно. На столах по три детали магнитного конструктора разного цвета. Задача выстроить и зарисовать все возможные дорожки из этих деталей так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Найдите все возможные варианты. Команда работает вместе на 1 листе бумаги. Выигрывает та команда, которая первая найдёт все варианты. Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик (помогите убрать всё лишнее со столов)
2.Поединок «Зеркало» для этого мы поставим столы в ряд.
Команда Лего становятся в линию с 1 стороны стола – напротив уч. команды Робот. У каждой пары есть “зеркало” и свой вид конструктора. 1 строят -2 зеркально отражают ( до 5 деталей), участники напротив выкладывают такие же фигуры в обратном порядке, как в зеркале. Можно действовать одновременно. Затем игроки меняются ролями. 2 ком. строит 1 ком. отражает зеркально) Побеждает ком. за меньшее время отобразила фигуру. Итак начали. Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик (помогите убрать всё лишнее со столов)
- Поединок «Ярмарка»
Как известно на ярмарке одни продают, другие покупают. Наше уважаемое ЖЮРИ на ярмарке будут в роли продавцов, а участники команд в роли покупателей. Пусть детали конструктора Лего будут монетками. Каждая деталь стоит столько, сколько “кнопочек” на ней. А деньги мы будем называть “легушки” (от слова Лего) У всех покупателей есть кошельки (раздаю) У каждого продавца тоже есть деньги для сдачи. Пока звучит музыка идёт торговля. Участники 2 команд одновременно приобретают товар, по окончанию музыки, ярмарка закрывается, подводятся итоги, команда, купившая наибольшее количество товара признаётся победителем. Итак, ярмарка открылась! Торговля закончена! Уч. команд считают свои покупки.
Итог: Команда Лего купили …….., Команда Робот купили…….в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик
- поединок Декартовы координаты. У каждой команды есть своё поле, (проходите каждый к своему) разделённое на квадраты, (по вертикали) цифры каждая цыфра = колич. кнопочек. По горизонтали разноцветные клеточки. Ваша задача вытянув карточку определить координаты и поставить в свой квадрат. Побеждает команда быстрее заполнившая поле.
Итог: в этом поединке побеждает…. И получает 1 кубик
Наш конструкторский поединок подходит к концу, посмотрите чья башенка выше, а это значит… Это значит что победила дружба! Все участники поединка награждаются медалями.
А теперь возьмите по кубику и положите на полотно, оранжевое, если вам понравился конструкторский поединок, зелёный – нет. Спасибо за участие, кубики возьмите с собой, внутри вас ждёт сладкий приз. Проходите на свои места.
Закончить свой мастер – класс хочу словами К.Д. Ушинского «Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может изменить самым разнообразным образом»