a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы Тема: «Дом для друзей»

Автор: Михайлова Марина Васильевна Опубликовано: 2017-03-12 21:02:06

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №15 «Радость» Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы Тема: « Дом для друзей » Составила: воспитатель Михайлова М. В. Саров, 2017 г. Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм( брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) , анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность. Словарь: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный Оборудование: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец Ход деятельности: - Проходите, ребята( садятся на стульчики) - Послушайте: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. - Что это? ( ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны? - Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? ( на столах на каждого ребёнка в контей нерах лежат детали конструктора) Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно. Как- то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок- поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали? » Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях И со схемою в руках. - Молодцы! Все справились с заданием. - А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? ( ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки- феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему? - Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. ( ф ундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…) - Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом( рассматривают образец) . Сколько этажей в нём? Какой он? - Какие детали использовались для постройки? Назовите их. - Давайте разберём, как его строили( анализ постройки) « Сначала мы сделали основание. Для этого взяли кирпичик и положили его на широкую длинную грань. Затем делаем стены первого этажа из кубиков. Делаем перекрытие первого этажа из кирпичика. На какую грань снова положим его? Первый этаж готов. Из кирпичиков делаем стены второго этажа. И снова перекрытие. Оно наверху. Какое оно? Верхнее. Из треугольной призмы сделаем крышу. » Физкультминутка: Дом Я хочу построить дом, ( Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, ( Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, ( Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. ( Одну руку поднимаем вверх и" растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, ( Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, ( Сначала поднимаем руки вверх, пальцы" растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз, делаем" стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! ( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- " бутончик тюльпана" ) - Давайте построим домики для друзей цветочного города. ( д ети приступают к самостоятельной постройке с опорой на образец и схему постройки) - Хорошо. Все справились. Сколько девочек может жить в таком доме? ( ответы) Правильно, только две, так как домик двухэтажный. А если в таком доме захотят жить три девочки, как же быть? ( ответы) - Нужно построить еще один этаж. Мы с вами надстроим нашу постройку. Что будем делать? Надстраиваем. - Молодцы, теперь три подружки смогут жить в одном домике. Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. ( 2- 3 ребёнка) - Домики готовы, из них получится целый городок. Вы сегодня постарались. А сейчас давайте нарисуем цветы для каждого домика, чтобы они были как в цветочном городе. ( р исуем маленькие цветочки и приклеиваем на домики)

Оставить комментарий: