Проект «В царстве Снежной королевы» Тип проекта: познавательно-исследовательский
Документы для скачивания
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По содержанию: внутри одной группы.
Срок реализации проекта: декабрь 2016 г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители)
Актуальность: Исследовательская деятельность позволяет организовать образовательную деятельность так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка – дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.
Данный проект позволяет формировать у детей способность к решению таких сложных задач, как:
- умение видеть проблему и ставить вопросы;
- умение анализировать;
- умение обобщать и делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
Деятельность интегрированного типа, построенного на игровых приемах, позволяет реализовать цель и задачи поставленного проекта, так как игра и связанные с ней виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, – являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников.
Ценность реального эксперимента заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему обобщить результаты, полученные действенным путем: сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Исследовательская, познавательная деятельность способствует расширению кругозора детей, расширяет активный словарь, формирует представление об окружающем мире.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
-
Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.
-
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
-
Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
-
Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей, совершенствование навыков нетрадиционного изображения предметов в форме игровых действие, приемов.
-
Развивать навыки общения и речь, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
-
Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
-
Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-
Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.
Интеграция видов деятельности:
Познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Продуктивные – рисование, аппликация, конструирование.
Ожидаемые результаты:
- научить детей самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе предварительной работы о явлениях окружающего мира;
- сформировать устойчивые знания и интерес к опытно-исследовательской деятельности;
- научить дошкольников самостоятельно анализировать проблему и реализовывать решение;
- освоение детьми социального опыта совместной деятельности;
- освоить умение аргументировать свой выбор, экспериментировать с объектами неживой природы;
- заложить основу партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Предыдущие материалы