Проект " Эти волшебные сказки"
Введение
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).
Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.
Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи.
Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.
для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра ,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
- Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
- Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана — схемы достижения цели;
- Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
- Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
- Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
- Консультации для родителей;
- Проведение итогового мероприятия;
- Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п |
Действия |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
I |
Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». |
В течении первой недели |
Воспитатели, родители. |
Выявить знания детей о сказках. |
II |
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. |
В течение двух недель |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Выучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок. |
III |
Игровая деятельность: Подвижные игры: «Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» |
В течение двух недель |
Воспитатели |
Выполнение всех правил игр.
|
IV |
Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - театр - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. |
В течение двух недель |
Родители, воспитатели, дети. |
Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек. |
V |
Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок».
|
В течение двух недель |
Воспитатели, родители. |
Творческие работы. |
VI |
Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины. |
В завершении проекта. |
Воспитатели, родители |
Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
Ожидаемые результаты:
- Повысить у детей знания о поучительном содержании сказок (развитие
интереса к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма); - Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
- Раскрыть творческие таланты детей и их родителей;
- Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
Литературная викторина
«Путешествие в мир сказок» в средней группе
Программное содержание
- Формирование у детей навыков и умений использовать все средства языка (Фонетические, лексические, грамматические) в процессе речевого общения со взрослыми и свестниками
- Закрепить знания прочитанных в учебном году литературных произведениях, представление о жанровых особенностях сказки и стихотворения
- Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста
- Развивать образность речи
- Закреплять правильное и четкое произношение звуков, выделять их из потока речи
- Закреплять умение подбирать слова по смыслу
- Углублять знания о лексическом значении слова
Оборудование: музыка «Песня красной шапочки», куклы БИ-БА-БО красная шапочка, волк, пьеро, колобок из мячика, воздушные шари на каждого ребенка, листочки со стихами,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашим добрым и любимым сказкам. А для начала давайте подарим наши улыбки друг другу. Настроение у нас хорошее и доброе.
Включается музыка из к/ф «Красная шапочка» и дети шагают по дорожке друг за другом. Музыка останавливается и детей встречает красная шапочка (кукла) .
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! А куда вы идете по тропинке, и такая у вас замечательная песня.
Воспитатель: Мы отправились в путешествие по дорожке сказок.
Красная Шапочка: Я тоже хочу задать вам задание «Угадай сказку». Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы их должны отгадать.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! (Лисичка со скалочкой)
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. (Кот в сапогах)
Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака - петь и в барабан бить, а я - петь и на гитаре играть.
- Что ж, - говорит кот, - пойдём.
Пошли они вместе
Волк отыскал прорубь, сунул хвост в воду да и сидит приговаривает:»Ловись рыбка большая-пребольшая». А лисичка прибежала за ним и приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост. » (Лиса и волк)
Какие вы ребята молодцы! Много вы знаете и много читаете, а мне пора бежать к бабушке. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами ребята отправляемся дальше. Звучит музыка и дети идут по «тропинке». Бежит на встречу волк.
Волк: ребята, а вы здесь не видели мой обед?
Воспитатель: ты что-то волк напутал? Обед не может ходить!
Волк: Я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете и узнаете про кого я вас спрашивал:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок)
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Волк: Вы таких героев сказок не видали, тогда мне пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель: А мы с вами немножко отдохнем, и присядем на полянку. Дети садятся на ковер. Выполняется дыхательная гимнастика. Идет Пьеро
Пьеро: Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам почитаю свои стихи? Вот только я немного подзабыл их, вы мне поможете
«Цветы для мамы» З. Петровой
Я пришел сегодня к (Маме)
С поздравленьем и … (цветами) .
Мама глядя на букет
Улыбнулась мне в … (ответ) .
И сказала, что цветы
Небывалой … (красоты) .
Это маки, это розы
И …. (ромашки, и мимозы.
Я не рвал, не покупал
Я их сам … (нарисовал) .
«Весна» Г. Ладонщиков
Отшумела злая … (вьюга)
Стала ночь короче (дня)
Теплый ветер дует с … (юга)
Капли падают звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей речки … (лед) .
Тает баба (снеговая)
И ручьями слезы (льет)
Пьеро: Спасибо Вам ребята, у нас с вами такие замечательные стихи получились. А мне пора меня ждут друзья.
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, а на ветках висят необычные листочки с заданиями. Поиграем в игру «Отгадай букву».
Д
Дятел - хорошая птица.
Дятел любит трудиться.
Дятел по дереву громко стучит
И до тебя этот стук долетит.
Ж
Жар-птица - это не сказка,
Жар-птицы живут на свете,
Но только их очень трудно
Увидеть при солнечном свете.
К
Картинки висят на стене.
Картинки рисуют в альбоме.
Картинку увидишь в окне,
А можешь увидеть и дома.
М
Мишка живет в лесу,
Мишка не ест колбасу,
Мишка ест мед и малину
И не болеет ангиной.
Р
Ромашки растут в поле.
Ромашки растут на воле.
Они цветы полевые,
Веселые и живые.
С
Собака - друг человека.
Собака знает про это
И службу свою несет
Собака из года в год.
А
"Аленка" - это шоколадка,
А шоколад, конечно, сладкий.
Все дети любят шоколад
И каждый взрослый ему рад.
Ё
Ёлка - это новый год.
Это праздник каждый год.
Ёлка - сказочный наряд,
Все игрушки встанут в ряд.
Воспитатель: Умнички мои! Двигаемся дальше, посмотрите к нам навстречу катится колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Я так люблю играть, а никто со мной не играет.
Воспитатель: Колобок наши ребята любят играть, и мы с тобой с удовольствием поиграем.
Колобок: игра называется «Скажи наоборот». А поможет нам в игре мой помощник – мячик.
Слова для игры: высокий, глубокий, громкий, грязный, длинный, летний, маленький, низкий, медленный, радостный, смелый, хороший, холодный, соленый и т. д.
Колобок: Умнички! Какие вы умнички! Без подарков я вас не отпущу. Одгадайте загадку, получите отгадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шарик)
Колобок: А мне уже пора! До свиданья детвора!
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, подуйте на свои шарики и полетели, приземлились на стульчики. Давайте с вами вспомним какие приключения нас ждали в нашем путешествии, в какие игры играли. (подведение итогов). На этом наше путешествие закончилось. До свидания!
Сюжетно-ролевая игра «Театр. Сказка «Теремок» в средней группе
Цель: Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, играть новые роли и игровые действия, помогать создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (салон красоты, театральная сцена, автопарк)
Предварительная работа. Беседа о театре, театральных постановках, зрителях и артистах, действиях, необходимых материалах, атрибутах.
Игровые атрибуты. Маски для артистов (героев сказки «Теремок», костюм для ведущей концерта, строительный материал для домика «Теремок, игровые уголки «парикмахерская»(расчески, бигуди, флакон, рабочая одежда для парикмахера, накладка для клиента, полотенце, уголок ряжения (костюм для зрителей, бабочки для мальчиков, бусы, шарфики для девочек, костюм воспитателю, журнал мод, для строительства автобуса: крупный строительный материал, стульчики, руль, билеты с указанием мест, цветы для артистов, магнитофон с записью музыки песен «Мы едем едем, едем, «Дружба крепкая», классическая.
Ход игры В-ль: Хотите поиграть в театр? Дети: Да! В-ль: Нам нужны зрители и артисты. Кто кем хочет быть? Сюда отойдут артисты а сюда зрители. В-ль (обращаясь к 1 группе) Вы кто? Дети: Зрители! В-ль: Перед тем как пойти в театр люди готовятся, что они делают? Дети 1 группы: Ходят в салон красоты, делают прически, надевают красивые туфли, украшения. В-ль Правильно! Кто из вас будет работать в салоне красоты парикмахером? Сабина, ты будешь делать прически! На чем можно поехать в театр? (ответы детей) Мы едем на автобусе. Кто будет шофер? Никита, а Максим будет помощником шофера, тоже очень ответственная и интересная роль. Встретимся на остановке «Солнечная». Готовьтесь, всего доброго! Дети 1 группы : Спасибо (уходят по своим местам, воспитатель обращается ко 2 –ой группе детей) В-ль: Вы кто? Дети: Мы артисты! В-ль: К нам придет много зрителей, какое представление вы будете показывать? Дети: Сказка «Теремок» В-ль: Что для этой сказки нужно? Дети: Домик теремок, герои! В-ль: Из чего будем строить домик? Дети: Из строительного материала! В-ль: Кто кого будет играть (дети называю свои пожелания) В-ль: Кто будет ведущая и встречать гостей? Даша. Всего доброго! Приступают к своим обязанностям. Дети занимаются своими ролями, в-ль контролирует действия, оказывает помощь в размере и местоположении домика «Теремка». Контролирует строительство автобуса и работу парикмахерской, подходит и сама готовится для театра. В парикмахерской, Сабина – парикмахер: -Кто первый, входите! -Чтобы вы хотели? 1 реб: расчесать челку, закрепить бант, закрепить волосы лаком. 2 реб: Подрезать волосы, расчесать, надеть украшения. В-ль: Кто последний? (занимает очередь) Мне красиво уложить волосы и закрепить их лаком. После парикмахерской, воспитатель переодевается в уголке ряжения. Затем идет к артистам, смотрит там уже построили домик, переоделись, укрепляют вывеску. В-ль: Возвращается к водителям на остановку с билетами и цветами для артистов. Никита шофер (уже переодетый в костюм с бабочкой) спрашивает: Это вы в театр? Дети 1 гр и в-ль: Да! Шофер : Проходите пожалуйста, садитесь, девочки вперед, мальчики назад,. Все собрались? Тогда трогаемся, би-би! В-ль: Я успела билеты в театр купить, цветы для артистов (раздает детям). А чтобы не скучно было ехать споем песенку. (Автобус трогается, дети поют песенку под аудиозапись) Шофер: Остановка театр! Выходите, мальчики помогают девочкам. Дети выходят из автобуса и подходят к театру, здороваются, проходят к своим местам, садятся. Выходит ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, мы покажем вам сказку «Теремок» Итак представление начинается. Зрители аплодируют, сказка начинается. В конце домик ломается, звери герои строят новый. Ведущая: Построим новый домик, станем жить дружно, дети артисты поют песенку «Дружба крепкая», а лиса под музыку играть. Ведущая: На этом наше представление закончилось. Зрители встают, подходят к героям-артистам, дарят цветы, благодарят. Уходят из театра, садятся в автобус, уезжают поют песенку «Мы едем, едем», приезжают, встают все вместе полукругом. В-ль: Дети понравилось ли вам играть в театр? Выполнять свои роли? Дети: Да! В-ль: В следующий раз еще будем играть? Меняться ролями и представление другое приготовим? Дети: Да! В-ль: молодцы, мне тоже с вами было очень интересно играть!
Конспект НОД по развитию речи на тему:
Тема «Стоит в поле теремок»
Цели:
- Познакомить детей с загадками – рифмами;
- Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: Это - «Теремок».
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: Лягушка, мышка…
Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель: Испугались звери и спрятались.
Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко. Давайте впустим...
Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый…
Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Расскажите, какой он.
Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель: Зеленый, как…
Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель: Он длинный, как…
Дети: Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель: Он хрустящий, как…
Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети: Чашки.
Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель: А масло в чем хранится?
Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель: А конфеты куда мы положим?
Ребенок: В конфетницу…
Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок: В молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Конспект НОД по математике в средней группе
(на материале русской народной сказки «Теремок»)
Цель: Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Материал: Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:
- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.
Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить!»
А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание&raq