Конспект НОД в средней группе "Овощи и фрукты" (с использованием упражнений М.Монтессори). Воспитатель Мирошниченко В.А.
Документы для скачивания
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 2
г. Шебекино Белгородская область»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в средней коррекционной группе № 1
на тему: «Овощи и фрукты»
(знакомство с природным окружением
«Коммуникация)»
Подготовила:
воспитатель
Мирошниченко В.А.
2013 г.
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах.
Программное содержание:
- предметов.
Интеграция в образовательные области:
Познание, коммуникация, исследовательская и конструктивная деятельность, двигательная деятельность.
Оборудование:
Муляжи фруктов и овощей, предметные картинки фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи: морковь, свекла, картофель, капуста, огурец, помидор, апельсин, лук, яблоко, груша, лимон и т.д;
В. - Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел?
- Наливное сладкое
С яблони упало
Бок себе помяло. Что это?
- Да это же яблоко.
- Какое оно большое, желтое, красивое. Посмотрите, как оно улыбается вам.
- Давайте и мы ему улыбнемся. Какие вы все веселые.
- Ребята, яблочко мне что-то хочет сказать (слушаю яблочко). Оно попросило его опустить на пол (яблоко начинает катиться к уголку природы). Я беру его в руки.
- Ой, смотрите, что это такое? (достаю вазу, накрытую салфеткой с листиками). - Дети смотрят, что в ней лежит. Дети, да здесь лежат и овощи, и фрукты они все перемешались. Давайте мы рассортируем и разложим их в разные вазы. Игра: « Разложи овощи и фрукты».
В. - Ну вот, мы навели порядок в наших вазах и сейчас вместе с яблоком поиграем в игру «Найди пару».
Игра: «Найди пару». Предлагаю детям под каждым овощем и фруктом положить соответствующую картинку.
В. - Молодцы ребята все справились с заданием, а яблочко хочет чтобы вы еще поиграли. А еще поиграть хотите?
- Давайте поиграем в игру «Чего не стало»: - Я буду убирать один фрукт, а вы отгадайте, какого фрукта нет.
- Коля, что я убрала?
- Макар, а сейчас чего нет?
- Ой, дети яблочко подсказывает мне, что нужно немножко отдохнуть.
Подходите ко мне и к яблочку:
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руку протяните, Протянули руки вперёд.
Яблоко сорвите. Руки вверх.
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками.
Трудно яблоко достать Подтянулись,
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули.
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
- А хотите еще поиграть? Давайте сыграем с вами в игру «Угадай на вкус». Дети сидят полукругом, перед ними на столе в тарелочке лежат порезанные фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан) накрытые салфеткой. Предлагаю закрыть глаза и попробовать на вкус. Прошу ребенка подойти сказать и показать, какой фрукт он скушал (хвалю детей, правильно Данечка, ты скушал яблочко).
- И фрукты и овощи полезны для здоровья.
- Ребята посмотрите у нас на столах лежат какие-то разрезные картинки. Давайте их соберем и покажем яблочку, что у нас получилось (дети собирают картинки).
Игра «Картинки половинки».
- Максим, что у тебя изображено на картинке?
- Влад, а у тебя?
- Даня, а что у тебя на картинке? (ответы детей).
- Ребята скажите яблочку, что изображено на этих картинках? (овощи и фрукты)
- Молодцы ребята, правильно собрали.
- Дети сегодня мы с вами славно поиграли в игры, яблочко смотрело, как мы это делаем. Пусть оно поживет в нашем уютном уголке природы. Давайте скажем ему до свиданья и ласково улыбнемся.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий