a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» «Гость из жарких стран»

Автор: Петринко Надежда Александровна Опубликовано: 2017-03-16 19:21:00

Описание материала: данный конспект НОД может быть использован как воспитателями, так и руководителями изостудий. НОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: учить детей использовать в аппликации нетрадиционный материал.

Задачи:

  1. Закреплять умение правильно пользоваться клеем;
  2. Развивать умение наносить аппликационный материал, не выходя за контур;
  3. Закреплять знания детей о птицах жарких стран;

Материальное обеспечение:

  1. Для детей: лист белой плотной бумаги формата А4, клей ПВА, кисть для клея, трафарет страуса, мелко настриженные нитки (пряжа) белого, серого, черного, розового, коричневого цветов, манка желтого цвета, салфетки.
  2. Для педагога: лист белой плотной бумаги формата А3, клей ПВА, кисть для клея, трафарет страуса, мелко настриженные нитки (пряжа) белого, серого, черного, розового, коричневого цветов, манка желтого цвета, салфетки, иллюстрации страуса, страуса с гнездом и яйцами.
  3. Оформление групповой комнаты: коробка с речным песком и бутафорским яйцом страуса, распечатанные страусинные следы; картинка с изображением яйца страуса.

Ход НОД:

Дети и педагог входят в группу. На столе стоит коробка с песком и большим яйцом страуса (бутафория). От коробки расклеены следы птицы.

Педагог: Ребята, это что за сюрприз. Как вы думаете, чье это яйцо, следы?

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Давайте с вами проверим, куда нас приведут следы птицы. Может там найдем отгадку?

Идут по следам и приходят к мольберту с письмом.

Педагог: Давайте посмотрим, что в письме?

Педагог открывает письмо и читает.

Педагог:

Ростом выше он людей, 

Птицы нет его крупней. 

Не летает   так бежит, 

Что под ним земля дрожит. 

Зорок он и осторожен, 

Конь догнать его не может. 

У него две красных лапы, 

Перья   модницам на шляпы, 

Вес его для птиц гигантский, 

Это - ... (Страус африканский).

Педагог: Что же это за птица?

Дети: высказывают свои мнения.

Педагог: Да, ребята, это страус. Значит и это большое яйцо принадлежит страусу. Но зачем оно в нашей группе? Посмотрите, а следы-то не закончились… Посмотрим куда они приведут нас на этот раз?

Идут дальше, следуя следам. Приходят к картинке. На ней нарисовано яйцо и знак вопроса.

Педагог: Снова загадка… Ребята, как вы думаете, что находится внутри этого яйца?

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Посмотрим…

Педагог поднимет картинку с яйцом, там нарисован страусенок и прикреплена записка.

Записка:

Надеюсь, вы смогли отгадать все мои загадки.

Прошу вас нарисовать мне ответ.

Страус Пиги.

Адрес: Африка.

 

Педагог: Вот мы с вами и отгадали все загадки. Теперь я предлагаю вам нарисовать ответ страусу Пиги и отправить ему письмом наш ответ-рисунок. Вы согласны?

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Для выполнения задания предлагаю вам пройти к своим рабочим местам.

Дети идут и присаживаются за свои рабочие места.

Педагог: Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит лист бумаги и простой карандаш, а также трафарет страуса. Сейчас вам нужно будет приложить трафарет к листу бумаги и обвести его карандашом. Но для начала, предлагаю вам размять наши пальчики, чтобы они были более ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика «Страус»

Длинные ноги,

(кисти рук сложены в щепоть, вытягивают руки вверх)

Изящная шея,

(плавные движения руками)

Взгляд изумлённый:

(качают обеими кистями рук, имитируя наклоны головы птицы)

"Кто я," и "Где я,"...

Каждый, увидев его удивится:

(продолжая качание рук, открывают пальцы)

Страус - большая, 

(имитируют красивую высокую птицы, поднимая руки вверх)

Красивая птица!

 

Педагог: Пальчики размяли, молодцы. А теперь можно приступить к работе.

Дети: выполняют задание.

Педагог: Молодцы ребята! А теперь предлагаю вам приступить к самой аппликации. Посмотрите, на картинку и скажите какие цвета мы можем использовать в аппликации, чтобы раскрасить нашего страуса?

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Вы все правы, цвета тут самые разные. Сегодня я хочу, чтобы мы с вами сделали аппликацию из ниток. Самых разных и красивых ниток. Посмотрите, у вас на столе в контейнерах уже есть мелко нарезанные нитки. Именно ими вы и будете украшать своего страуса. Для того, чтобы приклеить нитки к листку, нам понадобится…да, клей. Правило: заливаем клеем рисунок не «выходя» за контур и посыпаем нитками. Прижимать нитки не нужно, так как они приклеятся сами, а лишние мы удалим после высыхания клея. Клея нужно брать много.

Педагог показывает детям прием аппликации и сопровождает действия словесными указаниями.

Дети: выполняют задание.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые страусы у вас получились. Я предлагая вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультурная минутка «Страус Пиги»

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Страус Пиги встал с постели,

Поразмял себе бока,

Поразмял себе и шейку,

Словно длинную линейку.

Поворочал головой

Вправо, влево: что с тобой?

Перья в сторону торчат,

Ноги что-то не стоят.

Потянулся клювом к луже,

Заглянул туда поглубже,

Посмотрел и так и сяк,

А прическа – кавардак!

Это можно все поправить,

Перышки слегка пригладить,

Выпрямить осанку,

Заварить овсянку.

Сладко потянуться

И просто улыбнуться.

 

Педагог: Как хорошо все поиграли, а теперь возвращаемся на свои рабочие места.

Дети идут к столам.

Педагог: Ребята, страус мы с вами нарисовали, но чего-то не хватает. Кто может сказать, чего? Где живет страус? Чего там много?

Дети: высказывают свое мнение.

Педагог: Ну конечно же песка. А песок мы будем делать из манной крупы, покрашенной в желтый цвет. Для этого заливаем клеем то место, где у вас будет песок (под ногами страуса) и посыпаем манкой.

Педагог показывает детям прием аппликации и сопровождает действия словесными указаниями.

Дети: выполняют задание.

Педагог: Посмотрите, ребята, какие замечательные и симпатичные страусы у вас получились. Я думаю, что страусу Пиги понравятся наши отгадки. Ребята, а давайте вспомним, какие-нибудь интересные факты о страусах.

Дети: высказывают свои предположения и ответы.

Педагог: Ребята, а вот яйцо страуса мы оставим у нас в группе, так же мы поставим около него несколько ваших прекрасных работ. А возможно у кого-то дома есть картинки, книги, игрушки или фигурки страуса, и если вы их принесете в группу, то у нас получится целый музей! И мы сможем сделать фотографии и отправить их страусу Пиги – пусть увидит, как нам понравились его загадки!

Дети: высказывают свое мнение, предлагают свои идеи и делятся впечатлениями от занятия.

Оставить комментарий: