Проектная деятельность с детьми.Знакомство со сказкой "Аленький цветочек"
Документы для скачивания
Творческий проект «Знакомство со сказкой «Аленький цветочек»
С продуктом проектной деятельности — созданием мультипликационного фильма.
«Истоки творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта– долгосрочный. Участники проекта:воспитатель, дети. Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке дошкольников. Суть проекта:Приобщение к художественной литературе,используя системно-деятельностный метод. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов. Актуальность:В настоящие время, время инноваций и информационных технологий,различных гаджетов и получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности. Цель:Мы хотим открыть кружок по изготовлению мультипликационных фильмов в нашем учебном заведении. Приобщить родителей и детей к худ. литературе через творческую деятельность конечным продуктом которой будет мультфильм. Создать свою мультипликационную картотеку по худ. произведениям. Также создавать развивающие мультипликационные фильмы для малышей. Я считаю,что конечным пользователем является ребёнок. В процессе деятельности происходит непосредственное развитие. Способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. Решены задачи: -речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы, обогащение словаря; -познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывала у дошкольников устойчивый интерес и способствовала поддержанию познавательной мотивации, обеспечила решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствовала формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников); -художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма); -социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству); -физического развитие (развитие мелкой моторики рук). Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают выразительность языка, показывают как, богата родная речь живыми и образными выражениями, сравнениями. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Но при этом необходимо учитывать следующие психологические особенности дошкольников: -дети в таком возрасте легче воспринимают информацию в игровой форме; -у дошкольников слабо развиты коммуникативные навыки; -дети в не имеют навыков самообразования. Учитывая эти особенности личности дошкольника, мы должны творчески подходить к проведению занятий, максимально включать игровые элементы. А изготовление мультфильмов-это увлекательная игра. Мультипликация - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Поэтому и был выбран именно этот метод. В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Прежде чем начать снимать мультфильм нужно:- продумать его сюжет: – разработать небольшой сценарий, – определиться со стилистической направленностью работы. Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день. Формы работы: -Чтение сказки. -Пересказ сказки, рассказывание отрывка по ролям. -Беседа:«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). -Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. -Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. -Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. -Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). -Изготовление героев, атрибутов. -Лепка героев из пластилина. -Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». -Запись отрывка из сказки. -Консультации для родителей: «Читаем вместе», «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования». -Итоговое занятие на тему «Презентация мультипликационного фильма». -Досуг в ДОУ для детей и родителей «Все дети любят мультфильмы». Этапы работы: I этап: -Обсуждение темы. -Постановка цели. -Выдвижение гипотезы исследования. -Поиск материала по мультипликации. -Обследование детей по данной теме. -Разработка алгоритма работы над мультфильмом. -Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. II этап: -Погружение в сказку. -Разработка и создание персонажей и декораций. -Оживление персонажей. -Обыгрывание сюжета. -Съемка мультфильма. -Монтаж отснятого материала на компьютере. -Озвучивание (поиск музыки). III этап: -Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений. -Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). -Итоговое занятие на тему «Презентация мультипликационного фильма». -Досуг в ДОУ для детей и родителей «Все дети любят мультфильмы». -Презентация проекта. Ожидаемый результат: В рамках проекта дети получили определенные знания, умения и навыки: Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность: -стимулировать детей к достижению того или иного результата; - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности; - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте; -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; -формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Результатом участия в проекте также становятся повышение интереса к художественным произведениям (не только у детей, но и у родителей), раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
"Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ!