"Как измерить талант"
Документы для скачивания
Памятка для родителей на тему:
«Как измерить талант?»
Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление способностей ребёнка уже с пяти лет. Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только педагогами, но и родителями.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
- Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно прослушать музыку;
- Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
- Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
- Сочиняет свои собственные мелодии;
- Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявится у ребёнка, если он:
- Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
- Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
- Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;
- С удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
- Пластичен и открыт всему новому;
- Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если он:
- Не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
- В своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
- Серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
- Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
- Не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок.
Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.
Выполнила: воспитатель
Костерина И.А.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий