Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольника
Документы для скачивания
Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников
Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психологических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата.
Отличие игровой технологии от игры:
В отличие от игр, игровая технология обладает существенным признаком – чёткого обучения и соответствия педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Условия использования игровых технологий:
- соответствие целям воспитательно – образовательного процесса;
- доступность для детей данного возраста;
- отсутствие принуждения любой формы при во влечении детей в игру;
- игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного, логического мышления детей.
Требования к игровой технологии:
- выбор игры;
- предложение игры;
- объяснение игры;
- игровое оборудование;
- организация игрового коллектива;
- развитие игровой ситуации;
- окончание игры.
Главный признак педагогической игры в игровой технологии –
чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно – познавательной деятельностью.
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Главные черты игры:
- свободная развивающая деятельность;
- творческий, импровизационный, активный характер;
- эмоциональная деятельность;
- наличие правил, содержания, логики и временной последовательности.
Значение игровой технологии:
- активизирует дошкольников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет воспитателю варьировать игровые действия за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игра – это дело серьёзное!
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский