Проект "Животный мир тайги"
Документы для скачивания
Краткая аннотация проекта.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с животными нашего округа.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Продолжительность проекта: короткосрочный (2 недели).
Актуальность.
Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Академик К.Е. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В этом заключается актуальность темы детского экспериментирования.
Цель: расширить представления дошкольников о животном мире Югры
Задачи:
- Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.
- Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
4.Воспитание любви к природе родного края.
- Привлечь родителей в работу проекта.
Предполагаемый результат:
Знать и называть животных лесов Югры, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Участники проекта: дети, родители (законные представители), педагоги.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (предварительная работа):
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- разработка плана мероприятий по теме проекта.
- Организационно – практический этап:
Беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций о животных.
Тематические занятия.
Художественная деятельность: лепка, рисование.
Чтение художественной литературы.
Разгадывание загадок о животном мире.
По теме проекта детям предложены домашние задания: рисунки, фотографии местных зимующих птиц; (в случае необходимости родителям предоставить справочный, практический материал или рекомендации, где его можно найти). В выходной день совершить прогулку по тропе здоровья у реки Аган и отнести угощение для белочек.
III. Заключительный этап проекта:
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о животных Ханты-Мансийского округа. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Образовательная область |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие
|
Рассматривание иллюстраций, картинок с животными и птицами ХМАО-Югры. Наблюдения на прогулке: «Следы на дорожках», за птицами (синицы), за живой природой. Беседы на тему: «Как звери в тайге к зиме готовились»; «Как помочь птицам зимой?» Экспериментальная деятельность: «Почему птицы могут летать?» (обследование); «Зачем зайчику другая шубка?» Экскурсия в этнографический музей г. Радужный |
Социально– коммуникативное развитие |
Пальчиковая гимнастика: «Животные севера» Дидактические игры: «Кто позвал?», «Четвертый лишний», «Угадай, чей хвост». |
Художественное – эстетическое развитие |
Художественное творчество: рисование «Покормите птиц зимой»; «Образы диких животных» Лепка: «Медведь»; «Мы поедем мы помчимся» |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: рассказы Е.Чарушина «Про зайчат»; «Лисята»; «Волчишко»; стихотворение А. Прокофьева «Снегири» НОД: Составление рассказа по картине «Северные олени» Загадывание загадок про животных и птиц ХМАО-Югры. Словесная игра с мячом «Назовем животных Югры» |
Физическое развитие |
Утренняя гимнастика «В тундре» Физкультминутка «У оленя дом большой». Подвижные игры: «Совушка», «Оленья упряжка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы» |
Работа с родителями (законными представителями) |
|
Прогулка по «Тропе здоровья» у реки Аган. Акция «Зимнее угощение для белок». Сбор информации о животных нашего края (фотографии, рисунки, стихи, сказки, рассказы). |
Литература:
Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб.: ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2012.
Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А. Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Ушакова О.С.: Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС Издательство: Сфера, 2014