a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочие программы

Автор: Назарова Валентина Петровна Опубликовано: 2017-03-27 13:56:59

Документы для скачивания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «География. Начальный курс. 6 класс» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта общего образования( ФГОС ООО) Приказа Минобрнауки России от 31. 05. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Примерной основной образовательной программы основного общего образования Примерной основной образовательной программы основного общего образования по географии 5 – 9 класс. Авторы И. И.  Баринова, В.  П.  Дронов, И.  В.   Душина, В.  И.  Сиротин. На изучение географии отводится в 6 классе 35 часов( 1 час в неделю) В соответствии с базисным учебным( образовательным) планом курсу географии «География 6 класс» на ступени основного общего образования предшествуют курс «Окружающий мир» в начальной школе и «География. Начальный курс. 5 класс» в основной школе. При разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и умений. В свою очередь содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса «География 6 класс» в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования. Содержание курса «География 6 класс» Введение  ( 2ч) Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли( 11ч) Тема 1. План местности  ( 5ч) Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки плана. Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направление по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали( изогипсы) . Профиль местности. Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка. Практические работы:   1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки. Тема 2: Географическая карта. ( 6 ч) Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара. Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты. Изображение на физической карте высот и глубин. Изображение на физической карте высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. Практическая работа: 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам. Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки( 20ч) Тема 3: Литосфера( 5ч) Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различия равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана. Практическая работа: 5. Описание форм рельефа. Тема 4: Гидросфера  ( 7ч) Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океана. Соленость. Температура. Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота Практическая работа.   6. Составление описания внутренних вод. Тема 5: Атмосфера  ( 6ч) Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года. Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. Практические работы.   7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка.  ( 2 ч) Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера Практическая работа. 10. Составление характеристики природного комплекса. Раздел 3: Население Земли( 1 ч) Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Наименование тем Количество часов Введение Тема 1. План местности   Тема 2: Географическая карта Тема 3: Литосфера Тема 4: Гидросфера   Тема 5: Атмосфера   Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка Население Земли 2 часа 5 часов 6 часов 5 часов 7 часов 6 часов 2 часа 1 час КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС   №п. п. Раздел. Т ема урока Кол- во часов Характеристика деятельности учащихся планируемые результаты Дом. Зад. Дата Дата предметные метапредметные личностные план факт ВВЕДЕНИЕ( 2час) 1 Открытие, изучение и преобразование Земли Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. » Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий. планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. П. 1, вопросы 1- 3 стр. 8, работа с картой 2 Земля – планета Солнечной системы Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца Понимание влияния космоса на Землю Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг своей оси и Солнца, фиксировать положения Земли в дни равноденствия и солнцестояния. П. 2, вопрос 1, 4 стр. 10 Выучить определения ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ( 11часов) ПЛАН МЕСТНОСТИ- 5часов 3 4 Понятие о плане местности. Масштаб Практическая работа № 1. «Изображение здания школы в масштабе». Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности. Работать в соответствии с предложенным планом; Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию. Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный П. 3, выучить условные знаки, П. . 4, зад. 4( в) , зад. 6( б, в) стр. 14 письм. 5 Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2 «Определение направления и азимутов по плану местности» Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности. П. 5, зад. 3 стр16( в, г) , письменно 6 Изображение на плане неровностей земной поверхности Называть и давать определение терминам; читать план. Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма. П. 6, , выучить определения, вопросы с. 23 7 Составление простейших планов местности Практическая работа №3 «Составления плана местности маршрутной съемкой» Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. Составление плана местности методом полярной съемки П. 7, выполнить практикум ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА – 6 часов 8 9 Формы и размеры Земли. Географическая карта. Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по карте направлений и расстояний П. 8, вопросы и задания с. 29 П. 9, зад. 3 стр. 29 письм 10 Градусная сеть на глобусах и картах. Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов. П. 10, выучитиь определения, рабочие тетради 11 географическая широта Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности  Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение   Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов Определять «географическую широту», П. 11, рассказ по плану, работа по карте 12 географическая долгота. Географические координаты Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности Осознать необходимость в умении находить по заданным координатам объекты  Проводить самостоятельный поиск географической информации. Определять географические координаты  точек земной поверхности. П. 12, выполнить практикум по карте, задания с. 40 13 изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа №4 «Определение координат объектов». Классифицировать информацию по заданным признакам называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности Классифицировать информацию по заданным признакам называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности П. 13, задания в рабочих тетрадях Строение Земли Оболочки Земли. 20часов ЛИТОСФЕРА- 5часов 14 Земля и ее внутреннее строение Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение Земли. Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению. П. 16, в 1- 3 стр. 41( устно) 15 Движение земной коры. Вулканизм. Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира. Высказывать суждения, подтверждая их фактами; Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения. П. 15, презентация из 5 слайдов 16 Рельеф суши. Горы Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек. Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. П. 16, хар- ка гор по плану, рабочие тетради 17 Равнины суши. Практическая работа № 5. «Составление описания форм рельефа» Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению. Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников. Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов. . П. 17, хар- ка своей равнины, практикум 18 Рельеф дна Мирового океана Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой. Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом Гидросфера( 7 часов) Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно- океанических хребтов океанов. П. 18, вопросы с. 70 19 Вода на Земле Называть и показывать основные географические объекты. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Составление схемы мирового круговорота воды. . П. 19, объяснить круговорот в природе 20 Части Мирового океана. Свойства вод океана Называть и показывать основные географические объекты. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Составление схемы мирового круговорота воды. П. 20, определения, решение задач по солёности с. 78 21 Движение воды в океане Объяснять особенности движения вод в Мировом океане. Выдвигать версии решения проблемы Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. . П. 21, рабочие тетради, доп инф- я 22 Подземные воды. Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. Устанавливать причинно- следственные связи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. . Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды» П. 22, словарная работа 23 Реки Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Описание реки своей местности по плану. П. 23, хар- ка реки по плану, работа по карте 24 озера Практиктическая работа №6. Составление описания внутренних вод Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение( точку зрения) , доказательство( аргументы) , факты. Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ. п. , 24практикум с. 98 25 ледники Называть и объяснять термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте. применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты. П. 25, рабочие тетради АТМОСФЕРА( 6 часов) 26 Атмосфера: строение, значение, изучение Объяснять строение, значение атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы. уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности Выполнение в тетради схемы «Строение атмосферы» П. 25, в 1- 3 стр. ( устно) 27 Температура воздуха Практическая работа №7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. Определять температуру воздуха, амплитуды температур. осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом. П. 27, работа по графику с. 111 28 Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8. Построение розы ветров. Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра. Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. формирование познавательного интереса к предмету изучения Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью. П. 28, практику м с. 118 29 Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков. Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Формирование познавательного интереса к предмету исследования Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах. П. 29. построение диаграммыс. 124 30 Погода. Климат. Описывать погоду и климат своей местности. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности. Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование. П. 30хар- ка погоды своей местности 31 Причины, влияющие на климат. Промежуточная аттестация Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать на карте; объяснять причину образования. Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь. П. 31, объяснение схем учебника БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. 2 ч 32 Разнообразие и распространение организмов на Земле. Объяснять значение терминов; объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов на природу Земли. Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказы о заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира. . П. 32, доп. Информ о природе 33 Природный комплекс Практическая работа№10. Составление характеристики природного комплекса. Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. Изучение ПК своей местности и их описание по плану. П. 33, практикум с. 147 НАСЕЛЕНИЕ- 1час 34 Население Земли Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Проявлять эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея. П. 34, доп. Ин- фо 35 Анализ тестирования. Итоговый урок по географии за курс 6 класса Работа с учебником, атласом. Р езультаты освоения курса «География. Начальный курс. 6 класс». Личностные результаты. Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно- нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе: - гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; - умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; - эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств: – умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям; – умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.          Метапредметные результаты. Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; - умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Учащийся должен уметь: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; - составлять( индивидуально или в группе) план решения проблемы( выполнения проекта) ; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений( учебных успехов) . Познавательные УУД: - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Учащийся должен уметь: - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления( на основе отрицания) ; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; - составлять тезисы, различные виды планов( простых, сложных и т. п. ) ; преобразовывать информацию из одного вида в другой( таблицу в текст и пр. ) ; - вычитывать все уровни текстовой информации; - уметь определять возможные источники необходимых сведений, - производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на: - осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; - использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; - использование карт как информационных образно- знаковых моделей действительности. Коммуникативные УУД. Учащийся должен уметь: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе( определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д. ) . Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога( побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. Предметные результаты. 1) Осознание роли географии в познании окружающего мира. Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации. 2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира. Учащийся должен уметь: - объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли; - объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы; - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. - определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; - различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил; - выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; - выделять причины стихийных явлений в геосферах. 3) Использование географических умений. Учащийся должен уметь: - находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; - составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации; - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы. 4) Использование карт как моделей. Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов. 5) Понимание смысла собственной действительности. Учащийся должен уметь: - формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды; - использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; - приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Оставить комментарий: