конспект НОД "Путешествие по сказкам"
Документы для скачивания
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной 2- й младшей – средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: совершенствовать познавательную активность детей. Задачи: Обучающие: - расширять знания детей о сказках, пополнять словарный з апас, вспоминая знакомые сказки; называть животных- формировать умение инсценировать знакомую сказку. Воспитательные: - воспитывать умение оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им; - воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Развивающие: - Развивать внимание, память, логическое мышл ение, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Оборудование: плакат в центре знак вопроса в кружке и от него отходят лучи ками иллюстрации из трех сказок; шапки- маски героев сказки «Глупый мышонок»- мышка, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка. Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; чтение сказок: «курочка ряба», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций. Ход занятия 1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними ви сит плакат с изображением: знак вопроса в кружке и от него отходят лучика ми иллюстрации из трех сказок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на этот плакат, вот какая загадка( показываю на знак вопроса) , которую я не могу отгадать. Вы мне поможете? На этом рисунке под знаком вопросика спрятался герой очень многих сказок. Он встречается во всех этих трех сказках и мы сегодня постарае мся угадать, кто же это такой. Посмотрите на первый рисунок, какая это ск азка? Дети: Это репка Воспитатель: Правильно, ребята! А какие ге рои нам встречаются в «Репке»? Дети: Дедушка, бабушк а, внучка, Жучка, кот и мышка. Воспитатель: Правильно! А что за сказка изображена на э том рисунке? Что это за домик? Дети: Теремок! Воспитатель: Правильно! А какие ге рои встречаются в этой сказке? Дети: Муха, комар, мышка, лягушка, лиса, заяц и медведь. Воспитатель: Молодцы! Вы всех героев назвали! И третья сказка на этом рисунке. Кт о догадался, что это за птица? Дети: Курочк а. Воспитатель: Я согласна. Какую ска зку мы знаем про Курочку? Дети: Курочка Ряба Воспитатель: Кто помнит героев этой сказки, их там совсем немного. Дети: Ку рочка Ряба, дед, баба и мышка. Воспитатель: Молодцы. Какая у вас хорошая память! Вы так хорошо знаете эти сказки и их героев. А, какой герой встречается во всех этих сказках? Дети: Это мышка! Воспитатель: Конечно, а точнее, мышонок. Давайте откроем кружок и убедимся. ( открываем модель с изображением мышонка) . А это точно мышонок? А какой мышонок? Дети: Он серый, маленький, у него длинная мордочка, тоненький хвостик. Воспитатель: Правильно. А, что же любит мышонок? ( сыр, зернышки) . Физкультминутка: в ышла мышка как- то раз( ходьба на месте или п родвигаясь вперед в колонне) . Поглядеть, который час( повороты влево, вправо, пальц ы «трубочкой» перед глазами) . Раз, два, три, четыре( хлопки над головой в ладони) . Мышки дернули за гири( руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон( хлопки перед собой) . Убежали мышки вон( бег на мес те или к своему месту) . 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, наш мышонок почему- то дрожит, как- будто, он чего- то испугался. Что случилось, мышонок? Ребята, он шепчет мне на ушко, что он только что сбежал от кошки из одной какой- то сказки. Кстати, а ведь мы недавно читали одну сказку про мы шонка, кто помнит ее название? Дети: «Глупый мышонок». Воспитатель: Прави льно. Но, как мы помним, в этой сказке много персонажей, а у нас только один – Мышонок, и ему очень грустно. Давайте вспомним других героев, и попробуем их изобразить. Воспитатель: скажи- те, к то появился первым в сказке? Ребенок: Мышка – мать. - Правильно, мышка- мать. Воспитатель: Я буду мышка – мать( надеваю шапку – маску) Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Воспитатель: кого же, мышка позвала в няньки? Дети: утку- Кто у нас будет утка? ( надеваю шапку – маску утки) . Какую песню утка пела мышонку? - кря – кря- кря, усни, малютка, дам тебе я червяка. Ребята, понравилась ли эта песенка мышонку? ( нет) - Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! - Кого следующего позвала мышка в няньки? ( жабу) - Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать. Выбираем жабу( надеваю шапку – маску жабы) . Какую песенку спела жаба? - Ква- ква- ква, не надо плакать, дам тебе я комара. Воспитатель: понравилось такая песенка мышонке? ( то же нет) . - Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать. - И- го- го! - поет лошадка. Спи, мышонок, сладко- сладко, дам тебе овса мешок. Воспитатель: ребята, но и эта нянька не понравилась нашему мышонку, кто же следующий попробует поняньчить нашу малютку? ( свинья) . - Приходи к нам, тетя свинка, нашу детку покачать. Выбираем желающего – надеваю шапку- маску К акую песенку пела свинья? - хрю- хрю, успокойся, говорю. Понравилась нянька мышонку? ( нет) . Кого еще позвала мышка – мать? ( курицу) - Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. Закудахтала наседка: - Куд- куда! Не бойся, детка! Ой, наша курочка тоже не понравилась нашей малютке. - Приходи к нам, тетя щука, нашу детку покачать. - А, что же пела щука? Умеет щука петь песенки? ( нет) , верно, рыба не умеет петь песни, она только открывает рот( ребенок показывает – открывает рот) . Наш мышонок ничего не услышал, и ему такая нянька то же не понравилась. Воспитатель: кого еще позвала мышка в няньки? ( кошку) - Приходи к нам, тетя кошка, нашу детку покачать. Стала петь мышонку кошка: - Мяу- мяу, спи, мой крошка! Мяу- мяу, ляжем спать, Мяу- мяу, на кровать. Ребята понравилась эта песенка мышонку? ( да) Глупый маленький мышонок О твечает ей спросонок: - Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поешь! Ребята, а для того, чтобы кошка не съела нашего мышонка, давайте подарим ей любимое лакомство. Что она любит? ( давайте) Воспитатель выкладывает на стол муляжи: сосиска, виноград, перец. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что выберет наша кошка? ( сосиску) Воспитатель: Конечно, вы правы. А почему она выберет сосиску? потому что кошки не едят овощи и фрукты. Воспитатель: Молодцы! 3. Итог. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам понравилась сказка? А о чем рассказывает эта сказка? ( что не над о делать? как надо себя вести) - О том, чтобы мы все гда слушались маму; ч тобы мы н е капризничали; о том, что некрасиво быть грубым, невежливым. Воспитатель: Правильно. Надо любить свою мамочку. Маму не заменит никто. А этот Мышонок пусть останется и поживет пока у нас в группе. Мы за ним будем ухаживать и заботиться о нем.