Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».
Документы для скачивания
Мастер- класс для родителей по применению массажёров «Су- Джок». Цель: Н аучить родителей использовать Су- Джок массажёры в играх с детьми для коррек ции речевы х нарушени й: воздействовать на биологически активные точки по системе «Су- Джок»; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; способствовать развитию психических проц ессов: внимания, памяти. Добрый день! Надеюсь, что вы также отк рыты для новых знаний, как и я. Поэтому знакомьтесь: су- джок терапия, сегодня вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью развивать речевую сферу ребенка. Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему- то всё чаще перед поступлением в школ у родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного я зыка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в ш коле. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению коли чества таких детей, - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда. Причины речевых нарушений: ухудшение экологической обстановки особенности региона по йодо- и фтор- дефицитности увеличение числа патологий беременности увеличение количес тва родовых травм ос лабление здоровья детей и рост детской заболеваемости различные социальные причины. Речевые наруш ения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи. «Су- джок»- корейская методика. «Су»- по- корейски кисть, «Джок»- стопа. Основоположником су- джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека. И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела. При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием. Педагог В. А. Сухомлинский го ворил: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т. е. , развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. «Су- Джок» терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развити ю психических процессов( памяти, внимания) и оздоровлению всего организма. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини- систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека «Су- Джок» массажёры идут в комплекте с эласт ичными металлическими колечками, которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете и спользовать их с детьми дома или в дороге. А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом, уважаемые родители, вы сейчас сами убедитесь. Возьмите, пожалуйста, в руки шарик. Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать. Я мячом круги катаю, Взад- вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. ( Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. ) «Здравствуй, мой любимый мячик», - Скажет утром каждый пальчик. ( массируем каждый пальчик) Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел малинку, С безымянным ел калинку, Ел со средним землянику, С указательным- клубнику. ( массируем поочерёдно каждый пальчик) Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки. Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки. - Мальчик- пальчик, Где ты был? ( надеваем кольцо Су Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, ( надеваем кольцо Су Джок н а указательный палец) - С этим братцем щи варил, ( надеваем кольцо Су Джок на средний палец) - С этим братцем кашу ел, ( надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) - С этим братцем песни пел( надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) - Мы научим пальчик свой Кольцо надеть одной рукой. ( надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук) - Кольцо на пальчик надеваю И по пальчику качу. Здоровья пальчику желаю. Ловким быть его учу. Мы колечки надеваем Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем Пальцы наши упражняем. Будь здоров ты, пальчик мой И дружи всегда со мной. В детской лите ратуре и в интернете много стих ов для использования в пальчиковых играх: В нашей группе все друзья: Самый младший- это я! Это- Маша, это- Саша, Это- Дима, это- Даша. ( поочерёдно на деваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки) Семья. Знаю я, что у меня Дома дружная семья! Это- я, а это- мама, Это- бабушка моя, Это- папа, это- дед, И у нас разлада нет! Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например, про ежика. «Ежик на прогулке». Жил да был ежик в лесу в своем домике норке( зажать шарик в ладошках) Выглянул ежик из своей норки( раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся( улыбнуться) . Покатился ежик по прямой дорожке( прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик) . Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку( раскрыть ладошки и соединить их) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке( зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке) . Стал цветочки нюхать( прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап- кап- кап( шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик) . Спрятался ежик под большой грибок( ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя. А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки( каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика) . Довольный ежик побежал домой( прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик) . Так же Су – Джок шары используются: П ри а втоматизации звуков. / ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременн о проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/ На правой руке: Этот малыш- Илюша, ( на большой палец) Этот малыш- Ванюша, ( указательный) Этот малыш- Алеша, ( средний) Этот малыш- Антоша, ( безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. ( мизинец) На левой руке: Эта малышка- Танюша, ( на большой палец) Эта малышка- Ксюша, ( указательный) Эта малышка- Маша, ( средний) Эта малышка- Даша, ( безымянный) А меньшую зовут Наташа. ( мизинец) Ребенок катает шарик между ладонями, одновременн о проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж. Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его? При с овершенствовании лексико- грамматических категорий Упражнение «Один- много». Взрослый катит «чудо- ш арик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» При р азвития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизи нец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шари ки трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответ ствующий обозначению звука шарик. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик- в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называе т слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. Я надеюсь, что вы сегодня узнали об интересной методике стимуляции речевого центра ребёнка и общего оздоровления организма. Я приготовила для вас небольшие памятки. И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом. Спасибо за внимание.