a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для родителей «Использование приемов криотерапии в работе с детьми с нарушениями речи»

Автор: Федорова Анастасия Николаевна Опубликовано: 2017-03-29 16:57:14

Документы для скачивания

Мастер- класс для родителей «Использование приемов криотерапии в работе с детьми с нарушениями речи» Цель: Н аучить родителей использовать приемы криотерапии в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. стимулировать речевые зоны коры головного мозга; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти. Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю ва м ответить на несколько простых вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Едва не замерзли в дороге, в пути, Но все равно на мастер- класс вы пришли? ( да) Хочу я услышать ваш честный ответ, Детей вы любите? Да или нет? ( да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что- то хотите узнать? ( да) Кошмар этот помним с студенческих лет Мы скучные лекции слушаем? ( нет) Чтоб дух мастер- класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? ( да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. С прекрасным настроением и с позитивными эмоциями начинаем мастер- к ласс «Использование приемов криотерапии в работе с детьми с нарушениями речи». С каждым годом возрастает число детей, имеющих различные речевые нарушения, которые являются следствием недоразвития такого интегративного качества, как “овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками”: ребёнок не владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, ( не умеет договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве) . Так же у детей с различными речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально- волевой сфере: трудности формирования саморегуляции и самоконтроля, неустойчивость и пониженная способность к наблюдательности, снижение мотивации к речевому общению и продуктивной деятельности, негативизм, повышенная раздражительность, иногда агрессивность и обидчивость. В настоящее время проблема своевременного преодоления выше перечисленных особенностей развития дошкольников с нарушениями речи является достаточно актуальной, т. к. своеобразие сочетания первичных и вторичных нарушений в общей структуре речевого дефекта детей определяет необходимость отбора более оптимальных и эффективных методов и приемов логопедической работы. В связи с этим возникла необходимость использования нетрадиционных приемов по развитию тонкой моторики рук детей с нарушениями речи, что в свою очередь, будет способствовать совершенствованию тонкой м оторики и их речевому развитию. На сегодняшний день криотерапия- одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, предполагающей использование игр со льдом с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц тонкой моторики. Тем самым опосредованно происходит вторичная компенсация и развитие моторных центров коры головного мозга. В связи с этим улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки детей и в целом состояние их самостоятельного высказывания. Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является достато чно удобным и ценным в домашних условиях. Методика проведения криотерапии. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках», специальных силиконовых ёмкостях для заморозки или просто в подставках от шоколадных конфет. Для того, чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить « секретик » в замороженный кусочек льда. На заметку! Лед, заготовленный заранее, можно хранить 10- 12 часов без холодильника, в обычном термосе. Обычно игры со льдом очень нравятся детям. Игры с использованием метода криотерапии проводятся в несколько этапов: 1 этап – чередование теплых и холодных процедур. Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории: 1 категория игр Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками( игра «Достань игрушку») на 5- 8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки» 2 категория игр Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10- 15 секунд. 3 категория игр Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25- 30 секунд. 4 категория игр Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд. 2 этап – растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой. После растяжки следуе т любая пальчиковая гимнастика: Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. ( Ладошка собрана в" кулачок" . Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз) Указательный с порога Указал ему дорогу. ( Отгибаем указательный пальчик, далее" сгибаем- разгибаем" ) Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. ( Отгибаем средний пальчик, " сгибаем- разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы) Безымянный подбирает, ( Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками) А мизинчик- господинчик В землю косточки бросает! ( Отгибаем мизинчик) * * * ( Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. ( Крутим кулачком вправо- влево) Много нас, а он один! ( Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, ( Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, ( Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, ( Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, ( Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, ( Открытую ладошку поворачиваем вправо- влево) Ну, а волку- кожура. ( Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас- беда! ( Складываем руки домиком) В домик прячемся- сюда! 3 этап- развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом( шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак) ; развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом. При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; C осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре( непереносимость холода) , если присутствует лихорадочное состояние( жар, повышенная температура тела) , при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных( ОРВИ, ОРЗ и др) . В заключение можно сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний. Их можно проводить перед завтраком или после него, а также в любое свободное время. А значение криотерапии переоценить невозможно. У детей значительно улучшаются не только движения кисти руки, но и стимулируется развитие речи. Буду рада, если данный метод вы будете использовать в играх с детьми для коррекции речевых нарушений. А мне остаётся только поблагодарить Вас за вн имание, мне было приятно с вами работать.

Оставить комментарий: