Проект "Огород на окне"
Документы для скачивания
Муниц ипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 Тематический проект: «Огород на подоконнике» Возрастная( старшая, подготовительная) группа. ( с 0 1. 03. 2016 по 31. 03. 2016) Воспитатель: Черникова Ирина Николаевна г. Нерчинск Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: - дети подготовительной к школе группе «Гномики», МБДОУ № 5- педагоги; - родители. Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах( огурцах) , зеленных( укроп, лук) . Задачи проекта: Обучающие задачи: 1. Познакомить с историей огурца, укропа, лука. 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура( огурцах) , зеленных( укропе, луке) : строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян( земля, свет, тепло, вода) . 6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Развивающие задачи: 1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. , зеленью. 3. Формировать представление о выращивании растений из семян. 4. Формировать умение договариваться с воспитателем о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь( корень, посадить, углубление, условия) . 7. Разъяснять значимость труда. 8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Актуальность проблемы: Среди ассортимента овощных культур, зеленных выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы, лук, укроп. Широкое распространение этих культур объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился огурец, лук, укроп? » Краткое описание проекта: Проект рассчитан для детей возрастной( старшей, подготовительной) группы, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Ожидаемые результаты: 1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно- исследовательской деятельности выращивание растений из семян. 2. Развитие познавательных и творческих способностей. 3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы. Реализация проекта: «Огород на окне» В возрастной( старшей, подготовительной) групп е «Гномики» В по вседневной жизни детей обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают пыль на листьях цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца? »- отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и принося т- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало. Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы: - Что мы знаем о растениях- Что нового можем узнать? - Как мы сможем получить новые знания? На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопро с в основном предлагала, дети дополняли. Этапы реализации проекта 1- й этап: подготовительный сбор информации, материалов по теме; организация предметно- развивающей среды разработка цикла наблюдений, занятий; беседы; 2- й этап: реализационный: реализация мероприятий перспективного тематического планирования ( непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность) . этап: итоговый: выставка детских работ; создание альбома Перспективное планирование: № Этапы Мероприятия Цели Сроки Ответственные I. подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1- я неделя Воспитатели, родители 2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, изготовление необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». 1- я неделя Воспитатели, родители 3 Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду» Просвещать родителей по данной теме. 1- я неделя Воспитатели II. Основной 1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Вызвать интерес к растениям, желание Рассматривание книг, иллюстраций о растениях заботиться о них. Беседы о происхождении семян. 2- я неделя Воспитателиродители. 2. Занятие «Посев семян огурца, лука, укропа. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян. 2- я неделя Воспитатели 3. Практическая деятельность: посадка огурцов, лука, укропа. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 2- я неделя Воспитатели 4. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла) 2- я неделя Воспитатели 5. Занятие «Овощной суп» ( рисование) познакомить со значением овощи, фрукты в жизни человека. 2- я неделя Воспитатели 6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом? » Развивать понимание простых причинно- следственных отношений. 3- я неделя Воспитатели 7. Занятие «Фрукты и овощи» ( лепка) Продолжать лепить с натуры знакомые предметы( фрукты, овощи, передавая их характер особенности) . 3- я неделя Воспитатели 8. Опыт – наблюдение за ростом огурца, лука, укропа. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. 3- я неделя Воспитатели III. Заключительный 1. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий Оформление папки 4- я неделя Воспитатели 2. Подбор стихотворений, поговорок, загадок об огурце, луке, укропе. Создание фэйкбука «Стихи, загадки, поговорки об огурце», представление полученных знаний 4- я неделя Воспитатели, родители 3. Анализ результативности 4- я неделя Воспитатели