a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок литературного слушания. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Автор: Дударева Виктория Владимировна Опубликовано: 2017-04-02 19:24:15

Документы для скачивания

Урок литературного слушания. 1 класс Тема урока: М. Пришвин « Лисичкин хлеб» Задачи: Учить видеть удивительное и необычное в природе; Учить слушать и слышать художественное слово; Учить понимать отношение автора к героям рассказа; Учить правильно, называть литературные произведения; Ход урока Организационный момент. На урок я вас приглашаю, И удачи пожелаю. Будем слушать и читать. Говорить и отвечать. За работу в добрый час! А какой у нас урок? ( урок литературного слушания) Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок и надеюсь, что вы будете внимательны и активны. Актуализация опорных знаний. Сегодня наш урок начнём с викторины «Вспомни и назови произведения». ( на доске пронумерованы модели обложек изученных произведений) ( приложение1) «Обхватил Медведь лапами целый куст с орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями. Потом взвалил его себе на спину и потащил. Увидел его ёжик, только лапами развёл. Тут навстречу Медведю Кот с удочками». ( Сутеев «Дядя миша ») К какой модели подходит произведение? ( сказка о животных) «Вошла девочка в домик. А Во лк спр ятался под одеяло и говорить: - Положи – ка внучка. Пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала». К какой модели подходит произведение? ( сказка о волшебстве и приключениях) «Вот идут на грабежи Тихим шагом волки… Услыхали их ежи, Подняли иголки». ( Маршак «Тихая сказка») К какой модели подходит произведение? ( сказка о животных) «Долго ли, коротко ли – воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром. Захватил в лапу дубинку и отправился к лисицыной избушке. ( РНС «Кот, петух и лиса») К какой модели подходит произведение? ( сказка о животных) Как назвать все произведения? ( сказки) На какие 2 группы можно разделить? ( авторские и народные) ( Приложение 2) Сегодня на урок вы принесли свою любимую сказку. Представьте её. ( р ебята подходят к выставке книг, читают автора и заголовок, принесённой из дома книги) Раздел «Мир сказок» остался позади. О чём мы будем слушать, и читать дальше подскажет нам новое произведение. Введение в тему урока Слушание нового произведения. ( Учитель читает новое произведение, хрестоматии по литературному слушанию у ребят закрыты. Перед прослушиванием нового произведения учитель призывает ребят сесть как слушатели и нацеливает послушать и понять о ком или о чём, какие события происходят. Вопросы после прослушивания: - Кто герои? ( автор и девочка Зина) - Кто из героев понравился и почему? - О чем интересном узнали? - Как вы думаете по жанру, что это за произведение? Почему? - По теме? Почему? Работа с моделями. ( у каждого на парте четвертинка листа А- 4) - нарисуйте на моделях, что это за произведение и о чём оно, жанр и тему. - Проверяем. Сравните с моделью на доске. ( если ребята затрудняются, лучше выполнить работу коллективно) Наш следующий раздел посвящён произведениям о природе 4. Работа по теме урока- Как вы думаете кто автор? - Этот рассказ написал М. Пришвин. М. Пришви нродился 4 февраля. Писать Пришвин стал не сразу, а сначала перепробовал много профессий: он был и агрономом, и корреспондентом, и учителем в сельской школе. Потом много путешествовал и писал только о том, что видел и сам пережил в природе. - Напишу фамилию автора. ( учитель пишет на доске на своей модели обложки) - Прочитаем, как пишется. ( хором) - Печатаем на своих обложках. - Как вы думаете, как автор озаглавил произведение? ( высказывают свои предположения) - Свой рассказ Пришвин озаглавил « Лисичкин хлеб». - Заголовок пишется с большой буквы. ( у читель печатает на доске) - Прочитаем. - Напечатайте заголовок. - Прочитаем всю обложку. ( хоровое чтение: ПРИШВИН, рассказ о природе, « Лисичкин хлеб») - Встаньте ребята, сидящие на первом варианте. Покажите на моделях заголовок. Прочитаем……- Теперь второй вариант, п окажите на моделях фамилию автора. Прочитаем……- Что я показываю? ( жанр и тему) - Прочитаем вместе. Физминутка Работа с хрестоматией. - Откройте хрестоматию на стр. 66. - Найдите фамилию автора. Прочитайте. - Найдите название. Прочитайте. - Назовите полностью. - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? - Что делает автор( рассказчик) ? - Что Зина? - Какой фрагмент рассказа изображён? - Этот фрагмент можно ещё назвать «Дары леса». Что значит дар? ( что дал лес, ничего не беря взамен) . - Я читаю фрагмент «Дары леса», а вы слушайте, смотрите и запоминайте. ( чтение учителя под зрительный ряд( презентация) - Бывает ли ребята « Лисичкин хлеб»? - Хотя мы сказали, что это произведение рассказ, для неё маленькой девочки Зины писатель как сказочник превратил обычный Чёрный хлеб, в необычный сказочный « Лисичкин ». Ведь так здорово, в нашей обычной жизни верить во что- то чудесное. Работа в тетради. - Откройте тетради на стр. 23- Прочитайте фамилию автора. - Прочитайте заголовок. - Прочитайте 1 задание. Что вы будете дорисовывать? - Выполняйте работу в парах. ( в ыслушиваем работу пар) Словарная работа. - Мудрая сова, слушая рассказ Пришвина, напечатала нам слова, просит разъяснить их значение. ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА, - когда в рассказе Пришвин применяет эти слова, подскажет отрывок, который вы прочитаете сами. Работа с хрестоматией. - стр. 68 за коричневой чертой рубрика «Прочитай»( чтение по цепочке) - Про кого автор пишет копуля и почему? - Обомлела и почему? Дочиста? где слово добыча? Работа в тетради( если осталось время) - стр. 23 чтение по ролям Подведение итогов. - Подпишите свои модели. ( фамилия ученика с обратной стороны) - Посмотрите на мою обложку, подходит ли она к прочитанному произведению? ( нет) - Что не хватает? ( учитель подклеивает на обложку недостающие части: заголовок, тема, жанр, фамилия автора) . - Прочитаем вместе полное название произведения. ( хором) - Посмотрите, ребята, у меня в руках книга М. Пришвина. Оказывается, Пришвин написал не только рассказ « Лисичкин хлеб», но и др. рассказы. - Прочитайте полное название. - Спасибо за работу. Урок закончен.

Оставить комментарий: