СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.
Документы для скачивания
Тема урока: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. ОТРАБОТКА ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цели: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье; способствовать развитию связной речи учащихся; формировать умение составлять рассказы на заданную тему; ввести понятие «интонация»; работать над выразительностью, интонационным разнообразием речи. Ход урока I. Организационный момент. Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. II. Вступительное слово учителя. – Здоровье – главная ценность человека. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье надо беречь. Как вы это понимаете? ( Ответы детей. ) – Как, по- вашему, должен выглядеть здоровый человек? Нарисуйте его портрет словами. ( Красивый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, подтянутый и т. д. ) Игра- кричалка «Полезно – вредно». Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант: – Читать лежа…( вредно) . – Смотреть на яркий свет…( вредно) . – Промывать глаза по утрам…( полезно) . – Смотреть близко телевизор…( вредно) . – Оберегать глаза от ударов…( полезно) . – Употреблять в пищу морковь, петрушку…( полезно) . – Тереть глаза грязными руками…( вредно) . – Заниматься физкультурой…( полезно) . III. Актуализация опорных знаний. 1. Выставка рисунков по теме «Здоровый образ жизни». 2. Составление предложений по данной теме. IV. Объявление темы урока и постановка целей. – Отгадайте загадку: Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата. Грипп излечит и бронхит Добрый доктор…( Айболит) . – Сегодня доктор Айболит поможет нам продолжить работу с моделью единицы русского языка – предложением, а также откроет еще один секрет русской грамоты. На строке поставлен знак – обрати внимание! Наш урок зовется так: «Знаки препинания». Точки, палочки, крючки – неприметные значки, А во время чтения требуют прочтения. V. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите самостоятельно рисунки на страницах книги. Что вы узнали, «читая» эти рисунки? – Какой вопрос обычно задает врач? ( Что болит? ) – Какое это предложение? ( Вопросительное. ) – Вы заметили, что голос меняется, когда задаете вопрос? Изменение голоса называется интонацией. Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком. Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Он наклонился, чтобы сесть, И подмигнул: «Вопросы есть? » – Ребята, у вас есть вопросы к доктору Айболиту? Задавайте. 2. Советы от доктора Айболита «Как быть здоровым». Заранее подготовленные учащиеся читают стихи. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам! И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам. Доктор дал свои советы, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы – И легко вам будет жить! – Сравните больных и здоровых животных. Обратите внимание на их настроение. – Предложения, которые содержат сообщение, о чем- то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится. Такие предложения надо читать спокойно, утвердительно. Точка – это станция, где отдыхает мысль. – Знаете, какую историю рассказала божья коровка доктору Айболиту? Послушайте. Брошенный кем- то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлек. – Что здесь написано? – Каждую строчку Лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: – Кто умудрился и, главное, как Снять у меня со спины этот знак? – Как благодарили звери Айболита? Составьте предложения. – Сказку про Айболита Корней Чуковский заканчивает словами: Слава, слава, Айболиту! Слава добрым докторам! – Что заметили? Как надо произносить эти предложения? А если в предложении Радость, раздражение? Тогда в конце не кстати ли Наш славный восклицательный? Бурным чувствам нет конца. Пылкий нрав у молодца! Вывод: в конце каждого предложения надо ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки. VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Игра «Угадай- ка! ». У учащихся карточки с изображенными на них знаками препинания: – Сейчас Мальвина, Чебурашка, Буратино прочитают вам несколько предложений. Ваша задача – по интонации определить, какой знак препинания надо поставить в конце предложения. Вперед, друзья( ! ) В школу( . ) Сколько грамотных у нас( ? ) Сегодня четыре урока( . ) Стойте( ! ) В библиотеке много книг( . ) Во время игры читающие дети готовятся к чтению отрывков из сказки К. Чуковского «Айболит». 2. Работа над отрывком из сказки К. Чуковского «Айболит». – Ребята, еще с детского сада вам знакомы эти строки. 3. Хоровое чтение, заучивание наизусть. – Кто еще приходил лечиться к Айболиту? ( Ответы детей. ) – Что с ними случилось? VII. Итог урока. – Вам понравился урок? – Что нового вы узнали? – С каким настроением вы уходите с урока? – Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Есть такая пословица: «Здоров будешь – все добудешь». Объясните смысл. ( Высказывания детей. )