Воспитатель--это звучит гордо (эссе)
Документы для скачивания
« Воспитатель- это звучит гордо ». Мир детства сказочен, прекрасен Как дивной флейты тонкий звук. Пока смеётся мне ребёнок, Я знаю, что не зря живу. В детстве я мечтала стать педагогом. И я поступила в университет. Во время учёбы нас посылали на практику в школу, там я много подчеркнула для себя и сделала выводы, что дети мл адшего возраста меня притягивают больше. А с рождением своего ребёнка, я окончательно осознала, что дошкольное образование и воспитание имеют решающую роль в дальнейшем восприятии мира, учёбы и увлечений, то что заложено в детстве остаётся с нами на всю жизнь. Именно от воспитателя во многом зависит, что возьмёт для себя ребёнок, во взрослую жизнь, из дошкольного детства, чему он научится. Известный отечественный психолог А. В. Запорожец неоднократно подчёркивал, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Воспитание никогда не должно быть шаблоном, оно меньше всего может быть выполнено по трафарету, а должно всегда сообразовываться с личностью ребёнка. Детств о- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В дошкольном и младшешкольном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. Может быть, всё то, что приходит в ум и сердце ребенка из книги, как раз и приходит лишь потому, что рядом с книго й- окружающий мир, в котором малыш делает свои нелёгкие шаги от рождения до того момента, когда он сам может открыть и прочитать книгу. Мне как современному воспитателю не безразлична судьба моих воспитанников, ведь –э то дальнейшие строители истории, мира и государства, а также моеи истории. Я каждый день стараюсь сделать интересным и запоминающимся для детей. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, конструировать, читать стихи, рассказывать и сочинять сказки, показывать кукольные спектакли, общаться друг с другом, находить друзей, а родители нам в этом помогают. Нам нравится узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Взаимодействуя с ребёнком, стараюсь быть помощником и наставником для него. Не предоставлять ему готовые знания, а помогать самому добывать их. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддерживать у детей любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно м ыслить, добывать знания, экспери ментировать. Наш мир стремительно меняется, прогресс не стоит на месте, я как воспитатель стремлюсь использовать инновационные методы, чтобы дать детям новое. Для меня очень важно саморазвиваться, учиться, справедливы слова: «Воспитатель сам должен быть воспитан». Педагоги верно считают: «Учитель- тот, кто сам учится»; то же самое относится и к воспитател ю- «Настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания». Не случайно Л. Н. Толстой настойчиво утверждал, что «Воспитание детей есть только самосовершенствование». А Жан- Жак Руссо утверждал, что «Каждый последующий воспитатель имеет меньшее влияние на воспитание ребёнка, чем предшествующий». Только доброе, любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенным опытом и наукой, могут успешно содействовать формированию и расцвету юной личности. На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Моя профессия воспитател я- одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я горжусь, что я воспитател ь- «Воспитатель- это звучит гордо».