Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Занятие «В гостях у бабушки»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (коза, корова, курица, петух, цыплята, собака, кошка, котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Чтение потешек «курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова 2Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (показывает игрушечную корову).
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? Из молока я делаю сметану и творожок. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (обращает внимание на игрушечную козу и носочки). Еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете. Какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок!
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Еще у нас с дедом есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение А. Барто «Пес»:
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит,
А попробуй, сунься вор-
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей). Наша собака, Дружок, живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас есть дома собака? (ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (ответы детей). У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовут Мурка. (показывает кошку и котят.) у Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой-кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки? Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, кошка, петух, куры и цыплята.) это – домашние животные. Послушайте стихотворение Р. Сефа «домашние животные»:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
мы их укрываем в тепле от мороза,
их кормим и поим, коль надо – стрижем,
их ласково гладим, всегда бережем,
они к нам привязаны, очень послушны
и к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Ох, я перепутала весь корм: каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зеленой травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.
Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей). Да, как и людям животным нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я состряпала из муки, яиц и молока.
Дети моют руки, Бабушка угощает их оладушками.
Бабушка читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Пеше – два,
Ване – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Дети благодарят бабушку за вкусные оладушки.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий