a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по экологическому воспитанию "Растёт на солнышке"

Автор: Архипова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2017-04-05 21:53:39

Документы для скачивания

Проект по экологическому воспитанию «Растет на солнышке» Перова И. А. Описание  проекта Огромную роль в  экологическом  образовании детей дошкольного  возраста  имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Главная задача  экологического воспитания – это воспитание  в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного,   воспитание  чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. Тема  « Растет на солнышке »  была выбрана просто потому, что это заинтересовало самих  воспитанников. Все лето дети наблюдали за красотой и великолепием петуньи. И у них возник вопрос, а из чего же  вырастает такое прекрасное растение. Осенью мы с детьми собрали семена этого  растения. Детям было сложно объяснить, что из такой маленькой семечки может  вырасти красивое растение. Мой рассказ удовлетворил не всех детей, некоторые были в недоумении. И чтобы не быть голословной я задумала данный  проект. Цель  проекта: расширение представлений детей о жизни  растений ( петуньи)  и привитие трудовых навыков, посредством создания огорода на окне в группе. Задачи: - формировать у детей элементарные знания о выращивании цветов; - расширить представления детей о жизни  растений; - учить наблюдать за посадкой и всходами семян; - учить, правильно ухаживать за  растениями; -   воспитывать  бережное отношение к  растениям; - способствовать взаимодействию семьи и детского сада. Актуальность  проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково- исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием  растений  можно осуществлять в зимне- весенний период. И мы решили поэкспериментировать и посадили цветы- петуньи. Мир  растений  удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что- то новое. Тип  проекта: познавательный. Вид  проекта: исследовательский. Участники  проекта: дети дошкольного  возраста,   воспитатели группы, родители. Срок реализации  проекта: февраль 2016- октябрь 2016 Продукты  проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, фото, энциклопедические материалы. Ресурсы  проекта: 1. Уголок природы в нашей группе. 2. Опытно- исследовательская площадка-   «Петуньи»  на окне. 3. Цветники на игровой площадке для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада. Предполагаемые результаты. Из маленьких побегов можно  вырастить прекрасные растения, которые будут цвести. У детей появится интерес к  растениям. Они смогут различать некоторые виды  растений, узнают особенности строения  растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дошкольники узнают много интересного из жизни  растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Познакомятся с запрещающими и разрешающими  экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. Ребята узнают значение воды и влажности в жизни всех живых объектов природы и ее свойства. Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания  растений. Задачи исследования: - развивать у детей дошкольного  возраста экологические представлений о растениях в природе, и условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами; - формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности; - закрепить знания детей о цветах как виде  растений; - привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию  растений; - развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; -   воспитывать  бережное и заботливое отношение к  растениям; - активизировать речь и обогащать словарь детей; - развивать эмоциональную отзывчивость; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. Методы исследования: анкетирование, наблюдение, моделирование ситуации. Этапы реализации. 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Создание условий для организации работы  «Петунья на окне» Сроки: февраль 2016 года. 2. Основной этап. Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Сроки: февраль 2016- 0ктябрь 2016 1. Цикл познавательных занятий ( элементарные научные сведения)  по изучению культурных и декоративных  растений 2. Анкетирование детей  «Знаем ли мы   растения нашего дома, сада, цветника? » 3. Использование дополнительных средств источников ( энциклопедии, справочник, интернет- информация) . 4. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных  растений: подготовка почвы, рассматривание побегов, посадка, полив, рыхление 5. Посадка и уход за комнатными цветами в группе детского сада и сравнение с петуньей. 6. Конкурс детских творческих работ  «Мой любимый цветок- петунья» 7. Опытно- экспериментальная  деятельность:   « Узнаем какая земля»,   «Вода и   растения »,   « Солнце и растения ». 8. Посадка рассады петуньи. 9. Наблюдение за появлением новых листочков и ростом петуний. 10. Практическая деятельность  «Пересадка цветочной рассады- весной» 11. Раскрашивание картинок  «Цветы». 12. Беседы:   «В мире   растений »,   «Все начинается с семечки»,   « Солнце, воздух и вода необходимы для роста всегда»,   «Цветы нашего края» 13. Дидактические игры:   «Вершки и корешки»,   «Чудесный мешочек» »  «Найди пару» 14. Найти загадки о  растениях, которые  растут на клумбе. 15 Чтение сказок:   «Репка»,   «Вершки и корешки»,   «Пых» 16. Рисование  «Рисуем цветы» 17. Лепка  «Что   растет у нас на клумбе » 18. Отгадывание загадок 19. Настольный театр  «Принцесса клумбы» 20. Малоподвижные игры  «Я садовником родился»,   «Хорошо это или плохо»,   «Я знаю пять названий цветов» 3 этап. Обобщающий. 1. Оформление  проекта и фотоотчет. 1 этап работы  проекта. Предполагаемые  результаты: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек)  и неживую природу ( воздух, почва, вода) . Ребята узнают особенности природы малой ро дины- с. Б ольшая Черниговка Самарской области. 2. Выявить знания детей о  растениях нашего дома, сада, цветника. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3. Дети овладеют навыками  экологически  безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими  экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки. 4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. 5. Дети будут сами сажать семена. 6. Ребята с удовольствием рисуют рисунки. 7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. 8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение. 9. Ребята узнают много интересного из жизни  растений, трав,   растений леса, сада, луга, поля, комнатных  растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста  растений; научатся правильно ухаживать за  растениями в уголке природы, в цветнике детского сада ( рыхление, полив, прополка) . 10. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы ( растения, насекомых, животных, птиц)   на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним 11. У детей будут сформированы навыки ухода за  растениями в уголке природы. 12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома  природы: 13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью. 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 15. К  экологическому проекту  будут привлечены родители.   Экологическое  просвещение родителей даст большой плюс в  экологическом воспитании детей детского сада. Ресурсы  проекта: 1. Уголок природы в здании детского сада, иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии. 2. Уголки природы в каждой  возрастной группе. 3. Общий цветник для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада. 4. Огород на окне в группе. План действий по реализации  проекта 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.   2 этап. Собственно исследовательский. 1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 2. Организация в группе познавательно-   экологической среды. 3. Посадка семян цветов петуньи, уход за цветами. 4. Организация огорода на окне. 5. Уход за рассадой. 6. Высадка рассады на участок в клумбу. 7. Наблюдение за ростом и цветением петуньи. 8. Сбор семян на следующий год.   3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по  экологическому проекту "   Растет на солнышке" . Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Организация и оформление фотоочета по  проекту. Уголок природы в нашей группе  

Оставить комментарий: