a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД Изобразительная деятельность старшая группа "Русский сарафан"

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2017-04-06 17:45:25

Документы для скачивания

Тема: « Русский сарафан» Цель:   Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество. Задачи: Образовательные:   Познакомить детей с русским народным костюмом, особенностям изготовления и применения. Развивающие:   Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, расширять кругозор, формировать эстетический вкус, творческое воображение. Речевые:   Развивать связанную речь. Воспитательные:   Воспитывать интерес к русскому народному костюму, к русским традициям, воспитывать любознательность. Предварительная работа:   знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка- бурка», «Царевна- лягушка», « Хаврошечка », поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», « Ловишки ». Ход НОД: Воспитатель:   Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе. Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете? Ответы детей:   «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Воспитатель:   Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его. ( Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .   А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему? Ответы детей. Воспитатель:   Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?   Ответы детей:   Белого, красного( много) . Воспитатель:   Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё? Ответы детей:   Девушки, женщины. Воспитатель:   Для чего она нужна( вышивка) ? Ответы детей:   Для красоты. Воспитатель:   Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? Ответы детей:   Цветы, солнце. Воспитатель:   Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти. Давайте вспомним, что такое ярмарка? Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры. Воспитатель:   Вы хотите поиграть как на ярмарке? Ответы детей:   Да. Воспитатель:   Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель». В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети( по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру: «Ели- ели, закружились карусели, ( Дети идут шагом) . А потом, потом, потом, все бегом, бегом, ( дети побежали) . Тише, тише, не спешите карусель остановите.  ( дети останавливаются, идут шагом) . Воспитатель:   Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан.  ( Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения) Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию. ( Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) . ( В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. ) Воспитатель:   Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка» Чем мы сегодня занимались? Как называется костюм который мы сегодня рисовали? Куда люди раньше любили ходить? Что вам понравилось больше всего? Чья работа вам больше всего нравится, п очему?

Оставить комментарий: