Родительское собрание. Подготовительная группа "Научите ребёнка быть добрым"
Документы для скачивания
Родительское собрание в подготовительной группе «Научите ребёнка быть добрым». Предварительная работа. Оформить фотовыставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей». Подготовить для всех родителей памятку «Уроки доброты » Оформить группу высказываниями М. Монтессори о воспитании детей: Ребёнок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений. Не вводить ничего, внушающего страх: ни рассказов, ни намёка на страх наказания. Всем доверие, снисхождение. Оберегать ребёнка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Любить ребёнка любым : красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным. Не унижать ребёнка, не делать за ребёнка: помоги сделать самому. Ход собрания. На мольберте обозначена тема собрания. Родители знакомятся с фотовыставкой. 1 часть. Приглашение к разговору Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашей встречи. Нам очень приятно видеть вас в таком составе. Это второе собрание в нашей группе. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо учить детей быть добрыми. Мы проучились уже три месяца и нам есть что рассказать вам о жизни ваших деток за этот период. Но и в конце собрания мы обсудим вопросы, касающиеся выбора родительского комитета, проведения праздника, про конкурсы. Нашу встречу мы назвали « Научите ребёнка быть добрым ». А начать я хочу, прочитав стихотворение Б. Заходера «Песенка о человеке». У всех зверей- названия. У человека- звание. И звание такое обидно уступать! Свинье не обязательно вести себя по – свински, А ты по- человечески обязан поступать! Хотя в известной мере мы все немного звери. Внучата Крокодила, кузены Гамадрила, Но как – никак мы – люди. И потому нам мерзки Те изверги, которые ведут себя по – зверски. И тот, который давит собаку на дороге, И тот, кто отрывает у лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, и ты, злодей с рогаткой. Считать ли всех вас за людей – останется загадкой…. Ведь человек – он человек. И должен быть гуманным. А если это слово вам кажется туманным- То можно без латыни, а просто по – отечески: Ты человек? Будь добр, веди себя по – человечески! Выступление воспитателя. Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношений человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Я даю вам цветочки с пожеланиями( родители выбирают разные цветы ( 4 цвета) и зачитывают пожелания( Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится. ) Образуются 4 групп по цвету цветов) 1 группа: проводит упражнение микрофон ( нужно завершить мнение) - Добро- это. ( с пособность поступаться собственными интересами ради блага других. ) - Добро ассоциируется с. ( жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным) - Добрый человек похож на. ( н а ясное солнышко, мамочку, весенний цветок. ) - Добро творится без. ( р асчета, и т. д. ) 2 группа: Составление ассоциативного ряда Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты « доброта » «Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание. «Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие. 3 группа: Предлагает создать правила к книге « Добрые советы ». - Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами. - Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду. - Не завидовать, и т. д. 4 группа: «Клумба доброты » - Тема: « Добро, как я его представляю». ( Нарисовать доброту, радость, приятное самоощущение, удовольствие. ) ( Выступление и защита своих задач по группам) Как я уже говорила, с егодня тема нашего родительского собрания « Научите ребенка быть добрым ». - Как сказал великий классик М. Пришвин: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека, его сердце. ». - Давайте поиграем. - Я приглашаю вас в магазин необычных покупок. - Итак, магазин открывается. - Продается сердечко « Доброта », чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта? » ( Отвечают родители 1 стола) . - Продается сердечко « Добрый человек », чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. Отвечают родители 2 стола) . - Продается сердечко « Добрый друг », чтобы его получить, нужно закончить предложение. ( о твечают родители 3 стола) Если мой друг заболел, я … Мой друг просит одолжить денег, и я … Когда мне нужна помощь, я … Если обижают человека, то я … Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых и постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребёнка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном возрасте ребёнок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, весёлое настроение, чувство защищённости, уверенности в своих силах благотворно складываются на характере и организме ребёнка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребёнка к школе. Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на всё доброе, прекрасное, показывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. И я предлагаю купить последнее сердечко. Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. ( Родители приводят примеры) . Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребёнок чувствует, что живёт в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить праздник для ребёнка несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его отпраздновать? Предлагаем послушать рассказ об интересном опыте проведения дня рождения ребёнка в семье Зининых) В этом возрасте ребёнок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию- это одно из чувств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нём себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего воспитывать у ребёнка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идёт о развитии общей эмоциональности ребёнка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребёнка появляется желание помогать, заботиться о других. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно? » дети чутко реагируют на чуткое отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребёнок может заплакать, если видит, что плачет его друг. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребёнка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребёнок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость смех, слёзы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства ребёнка. Жизнь ставит перед взрослыми целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребёнку плохое? О чём он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызвать у него сочувствие к детям. Почему ребёнок должен сочувствовать тому? Известно, какую силу воздействия на ребёнка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей группы поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребёнку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приёмы воздействия на ребёнка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребёнка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Одно из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывается у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающим, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребёнка более целеустремлённы, осознанны и эмоционально насыщены, если в их основе лежат заботливое отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребёнка и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребёнка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребёнок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным. 2. А нкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме. - Наша беседа прошла успешно. А сейчас я приглашаю вас в круг доброты и мира. ( Родители вместе с педагогом располагаются по кругу) . Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – Значит понимать И близких и чужих, И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же, посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один… Воспитатель. Я сейчас зажгу «искорку доброты » ( воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла ( понял) , что доброта- это… » ( Родители передают свечу и отвечают) . Воспитатель. В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог! » Постепенно «Спаси вас Бог! » превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам Спасибо!